Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля).
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. http://elibrary.ru/books.asp 2. «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioclub.ru/spravka/registratsiya_organizatsiy.html 3. Книгафондhttp://www.knigafund.ru/ 4. Научная библиотека МГУ http://www.nbmgu.ru/ruslibraries 5. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/ 6. Электронная библиотека диссертаций РГБ http://www.diss.rsl.ru 7. Новостные ленты. Газеты и журналы. Книги, библиотеки, издательства - http://www.medien.ru 8. Образовательная система «Школа 2100» –http://www.school2100.ru 9. Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru 10. http://www.countries.ru/library.htm 11. http://www.ido.rudn.ru/ffec/cult-index.html 12. http://ortlib.narod.ru/cult00.htm 13. http://www.ricur.ru/ 14. http://www.kulturolog.narod.ru 15. http://www.spbric.org/publishing.html 16. http://rko-info.ru/ 17. http://www.gumer.info/ 18. http://edu.novgorod.ru/data/educat/index.php?lib=0&cid=12&printpage 19. http://kcdutt. stavedu.ru (сайт Центра развития творчества детей и юношества им. Ю. Гагарина). 20. http://www.eidos.ru (сайт центра эвристического образования «Эйдос»). 21. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // http://www.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml. 22. Савченко Н.А. Инновации в образовании: основания и смысл // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/84210. 23. Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции http://www.schoolcollection.edu.ru (помогают сделать учебный процесс в школе интересным и эффективным). 24. http://portfolio.1september.ru и http://www.school-collection.edu.ru (предназначенные для самостоятельной и исследовательской работы). 25. http://www.school.edu.ru. – Российский общеобразовательный портал. 26. window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурса. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Профессиональная компетенция будущего специалиста по дисциплине обеспечивается лекционными и практическими занятиями. Данная программа имеет проблемно-ориентированный и личностно-деятельностный характер. Ее содержание и технология освоения призваны способствовать включению будущих педагогов в активную познавательную деятельность проблемно-поискового характера, обеспечивающую субъектную позицию и рост личных и профессиональных достижений обучающихся в процессе изучения теоретико-методологических и технологических основ работы с детьми дошкольного возраста в процессе подготовки их к школе.
Общая педагогическая подготовка студента осуществляется не только в контексте его будущей деятельности, но и в контексте профессиональных действий работающего с ними преподавателя. Студент, выступая субъектом обучения, видит перед собой образец педагогической деятельности. Деятельность преподавателя и осуществляемый им учебный процесс становятся естественным контекстом профессиональной деятельности будущих педагогов. Вузовский опыт студентов, становясь объектом профессионально-педагогического анализа, также задает контекст их подготовки. Таким образом, подготовка педагога ведется в контексте предшествующей, настоящей и будущей деятельности студентов, что приводит в движение психологические механизмы рефлексии, актуализации и антиципации. Иными словами, студенты, анализируя опыт своего обучения, обучаясь и обучая, учатся учить. Изучение курса осуществляется посредством системы имитационных и неимитационных методов контекстного обучения. К неимитационным относятся методы проблемного обучения, диалог (полилог), дискуссия (диспут), «мозговой штурм» («атака»). Они применяются, если модель профессиональной деятельности специалиста создать невозможно или ее разработка нецелесообразна. Имитационные формы и методы контекстного обучения используются в учебном процессе, если введение модельных представлений об основных фрагментах профессионально-педагогической деятельности возможно, а воссоздание ее предметного и социального содержание необходимо в целях эффективной подготовки специалиста. Имитационные формы и методы по возможности ролевой обработки имитационной модели профессиональной деятельности дифференцируются на игровые (разыгрывание ролей, деловая, организационно-деятельностная, инновационная игра, игровое проектирование, др.) и неигровые (анализ конкретных и классических педагогических ситуаций, метод «инцидента», действия по инструкции и др.). Традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя методы и организационные формы обучения сохраняют свое значение в процессе профессиональной подготовки педагога дошкольного образования, но, приобретая элементы проблемности и игры, развиваются под влиянием форм и методов контекстного обучения. Выбор форм и методов обучения осуществляется на основе анализа ведущего по теме умения. При этом качеством адекватности обладает не какой-либо отдельно взятый метод, а вся совокупность традиционных и новых методов и форм организации обучения в педагогическом вузе, с помощью которых задается движение от собственно учебной деятельности студентов к профессиональной.
Контекстный подход в подготовке педагога осуществляется в процессе трансформации собственно учебной деятельности студентов через квазипрофессиональную (профессионально-подобную) в учебно-профессиональную. Сущность квазипрофессиональной деятельности заключается в воссоздании на понятийно-практическом уровне условий и динамики педагогического процесса, а также отношений осуществляющих его специалистов. Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и концепцией модернизации образования. В свою очередь содержание материала распределено по темам, с указанием объёма часов и форм занятий, отводимых на изучение каждой темы. Каждое лекционное занятие сопровождается разработанной структурой и списком литературы, необходимой для подготовки по каждой теме. Разработки практических занятий включают задания, выполнение которых позволит достичь продуктивного уровня усвоения знаний по предмету и сформированности умений организовывать, проектировать и диагностировать педагогический процесс.
Своеобразие организации самостоятельной работы студентов обусловлено особенностями конструирования процесса преподавания дисциплины как синтезирующей знания, умения, полученные студентом при изучении блока педагогических дисциплин и способствующей содействию становления педагогической позиции студента, индивидуализированной концепции научно-педагогического знания. Требования к зачету Итоговый контроль знаний студентов, проходящий в форме зачета выполняет задачу обобщения и систематизации учебного материала по всему курсу в конце семестра. Основания для получения зачета – посещение и активная работа всех занятий, выполнение заданий для самостоятельной работы. Зачет студенту выставляется: • за понимание основных и частных теоретических положений и самостоятельное воспроизведение их (полное и исчерпывающее) в границах учебной программы); • за владение необходимым объемом понятий, свободное осмысленное употребление терминов; • за умение анализировать учебный материал в полном объеме; • за умение устанавливать причинно-следственные связи и логически рассуждать, без помощи преподавателя; • за умение использовать знания в нестандартной ситуации, и применять их в условиях вариативной реализации различных образовательных концепций и программ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|