готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
традиционные и современные подходы к проблеме подготовки к обучению детей в школе,
передовой опыт работы по подготовки детей к школьному обучению в образовательных учреждениях разного типа
эффективно строить профессиональное общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации
средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса по проблеме подготовки детей к школьному обучению;
технологией эффективного общения (моделирование общения, организация общения, управление общением, рефлексия общения)
Контрольные задания к семинарскому занятию, задания для СРС
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Уровни сформированности компетенций
Содержательное описание уровня
Основные признаки уровня
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО)
Знание традиционных и современных подходов к проблеме предшкольной подготовки
Владеет навыками взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса по проблеме предшкольной подготовки
Стандартный уровень
Знание и учет индивидуальныхособенностей участников коммуникации для эффективного построения профессионального
общения с учетом социально-профессионального статуса и ситуации общения
Владеет средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса по проблеме подготовки детей к школьному обучению
Эталонный уровень
Эффективное применение знаний об особенностях группы и индивидуальных особенностях
участников коммуникации для эффективного построения профессионального
общения с учетом социально-профессионального статуса и ситуации общения
Владеет технологией эффективного общения (моделирования общения, организации общения, управления общением, рефлексией общения),
соблюдает нормы и правила речевого этикета, профессиональной этики
(ОПК-1)
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
традиционные и современные подходы к проблеме подготовки к обучению детей в школе,
наиболее эффективные диагностики психологической готовности ребенка к школе
аргументированно и в полной мере понимать сущность и социальную значимость будущей профессии;
участвовать (активно) в профессионально значимых мероприятиях (конкурсах, конференциях);
проявлять устойчивый интерес к будущей профессии в процессе теоретического обучения, производственной практики.
активностью, инициативностью в процессе освоения профессиональной деятельности;
навыками системной и качественной работы над всеми видами заданий.
Контрольные задания, зачет
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции
Содержательное описание уровня
Основные признаки уровня
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО)
Знание традиционных и современных подходов к проблеме предшкольной подготовки
Владеет навыками активной работы в процессе освоения профессиональной деятельности
Стандартный уровень
Знание и применение полученных знаний в учебной и профессиональной деятельности
Обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
Эталонный уровень
Обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
В полной мере осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
(ПК-2)
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
современные методики и технологии подготовки к обучению детей в школе
использовать современные методики и технологии подготовки к обучению детей в школе;
проводить диагностику и тестирование дошкольников, анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории психодиагностических тестов,
разрабатывать занятия и другие мероприятия с учетом индивидуальной особенностей детей
современными методиками и технологиями, в том числе информационными для подготовки к обучению детей в школе и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
Контрольные задания, задания СРС, вопросы к зачету
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции
Содержательное описание уровня
Основные признаки уровня
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО)
Знание особенностей организации работы по подготовке детей к школьному обучению
Владеет навыками работы по подготовке к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Стандартный уровень
Знание и умение выделять наиболее эффективные диагностические методики
Владеет навыками работы по подготовке к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста и способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
Эталонный уровень
Умеет нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
Владеет навыками работы по подготовке к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста и способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
(ПК-4)
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
традиционные и современные подходы к проблеме подготовки к обучению детей в школе,
наиболее эффективные диагностики психологической готовности ребенка к школе
конструктивно взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;
эффективно строить профессиональное общение с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации
навыками конструирования образовательной и воспитательной среды
Контрольные задания, зачет
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции
Содержательное описание уровня
Основные признаки уровня
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО)
Знание особенностей конструирования образовательной и воспитательной среды необходимой для эффективной подготовки дошкольников к обучению в школе
Владеет навыками использования возможностей образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Стандартный уровень
Знание современных методик и технологий организации и реализации образовательного процесса
Владеет навыками использования возможностей информационной образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Эталонный уровень
Умение эффективно использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
(ПК-5)
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
традиционные и современные подходы к проблеме подготовки к обучению детей в школе,
наиболее эффективные диагностики психологической готовности ребенка к школе
применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса направленного на развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста в процессе предшкольной подготовки, а также умеет использовать возможности образовательной среды ДОУ, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
Контрольные задания, задания для СРС
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции
Содержательное описание уровня
Основные признаки уровня
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО)
Знание современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Навыками взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
Стандартный уровень
Знание и использование современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса направленного на развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста в процессе предшкольной подготовки, а также способность использовать возможности образовательной среды ДОУ, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Навыками эффективного взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
Эталонный уровень
Умение включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
Готовность и умение включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
(ПК-6)
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
традиционные и современные подходы к проблеме подготовки к обучению детей в школе,
наиболее эффективные диагностики психологической готовности ребенка к школе
применять современные методики и технологии для обеспечения качества предшкольной подготовки, а также умеет использовать возможности образовательной среды ДОУ, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
средствами и приемами взаимодействия и сотрудничества старших дошкольников воспитанников в процессе учебно-воспитательного процесса
Контрольные задания, зачет, задания срс.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах ее формирования, шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции
Содержательное описание уровня
Основные признаки уровня
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО)
Знание современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса направленного на развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста в процессе предшкольной подготовки, а также способность использовать возможности образовательной среды ДОУ, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Владеет средствами и приемами взаимодействия воспитанников в процессе учебно-воспитательного процесса
Стандартный уровень
Знание особенностей диагностики разных видов психологической готовности к школьному обучению дошкольников разных возрастных групп
Владеет навыками взаимодействия и сотрудничества воспитанников в процессе учебно-воспитательного процесса
Эталонный уровень
Знание специфики обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного, что способствует организации сотрудничества воспитанников
Умеет организовывать необходимую среду для взаимодействия и сотрудничества воспитанников в процессе учебно-воспитательного процесса
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.