Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.




Таблица 3

Содержание СРС

  Тема СРС Содержание заданий, выносимых на СРС Кол-во часов, отводимых на выполнение заданий Учебно-методическое обеспечение
1. Теоретические и методические основы формирования готовности детей к школьному обучению.   1. Составьте кластер на тему «Готовность детей к школьному обучению как педагогическая проблема». 2. Подготовьтесь к презентации вашего кластера «Готовность детей к школьному обучению как педагогическая проблема». 3. Проанализируйте различные подходы к определению понятия «готовность к обучению» и выберите наиболее полное и верное, на ваш взгляд. Обоснуйте свой выбор. 4. Подготовьте и защитите реферат на тему, соответствующую проблематике практического занятия, с применением средств мультимедиа. 5. Составьте аннотации научных статей по проблеме практического занятия за последние 5 лет. Одну с вашей точки зрения наиболее актуальную представьте в виде эссе. 6. Создайте модель реализации современных подходов в рамках подготовки ребенка к школе между семьей и ДОУ в системе непрерывного образования. 1.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с. 2.Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  
2. Психолого-педагогические проблемы готовности дошкольников к систематическому обучению в общеобразовательной школе.   1. На основе самостоятельно изученной литературы составьте сравнительную таблицу психологических особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по основаниям: возрастные задачи развития, физическое и физиологическое развитие детей, включение в систему общественных отношений, приобщение к системе деятельностей, возрастные новообразования. 2. Изучите тему «Готовность ребенка к школе как психологический феномен» / см. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы: Учебное пособие для студентов вузов.- М., 2005/. Подготовьтесь к самостоятельной работе. 3. Изучите рекомендованную литературу по теме и подготовьте к защите реферат в рамках темы занятия.   1.Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер. – 352 с. 2.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.
3. Диагностика психолого-педагогической готовности ребенка к обучению в школе.   1. Подготовьте письменную работу «Концептуальные основы диагностики готовности ребенка к школьному обучению Л.А.Ясюковой и М.М.Безруких». 2. В виде письменного сообщения раскройте вопрос психологического консультирования родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе, определите основные задачи и формы работы в этом направлении. 3. Подберите ряд диагностических методик для определения всех составляющих психологической готовности дошкольников к школьному обучению. Ответ оформите в виде таблицы. 4. Подготовьте доклад в рамках темы практического занятия.   .Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с. 2.Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Взаимодействие семьи, ДОУ и школы в процессе подготовки ребенка к обучению в школе.   1. Подготовьте письменную работу «Психологическое консультирование родителей по вопросам подготовки ребенка к школе: стратегия и тактика». 2. Разработайте программу организации совместной деятельности родителей, педагогов ДОУ и школы, а также детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе подготовки детей к школе. 3. Выделите основные проблемы педагогического взаимодействия семьи и ДОУ. 4. Выявите причины педагогической безграмотности родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе. Обдумайте и предложите преодоления таких ошибок. 5. Подготовка и защита реферата на любую тему по выбору.       1.Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер. – 352 с. 2.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.
5. Современные подходы к подготовке детей к обучению в школе. Авторские программы.  

1. Изучив и проанализировав предложенные авторские программы составьте сопоставительную таблицу, например,

  Цель Задачи Принципы И т.д.
Название 1 программы        
Название 2 программы        

2. Изучив необходимую литературу и авторские программы сделайте педагогические выводы по каждой из них. Свои доводы аргументируйте.

3. Сравнив изученные программы определите наиболее эффективную, на ваш взгляд. Свой ответ обоснуйте.

4. Используя сеть ИНТЕРНЕТ и периодическую печать подберите, изучите и представьте в виде презентации наиболее оптимальную авторскую программу по подготовке детей к школьному обучению.

5. Подготовьтесь к дискуссии «Самая эффективная предшкольная программа».

  .Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с. 2.Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6. Современные компьютерные технологии в подготовке дошкольников к школе.   1. В виде эссе осветите немаловажный аспект подготовки ребёнка к школе с помощью компьютерных программ - это приобщение малыша к исследовательской работе. 2. Докажите, что овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус. Доказательство представьте в необычной, креативной форме. 3. Подготовьтесь к круглому столу, где к рассмотрению будет предложена тема «Социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками». 4. В мини-группах разработайте и подготовьте к защите творческий проект «преодоление интеллектуальной пассивности детей на занятиях как следствие применения информационных технологий на занятиях в ДОУ». 5. Подготовьте и защитите реферат на любую из предложенных тем: «Преимуществ внедрения ИКТ и технологий Интернета, в работе педагога ДОУ», «Активное использование педагогами учреждения информационно - коммуникационных технологий в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», «Компетентный родитель в вопросах подготовки детей к школе и активно использующий ИКТ в домашних условиях», «Преимущества и недостатки применения компьютера по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников». 6. Разработайте рекомендации для психологов и педагогов по использованию компьютерных программ на занятиях со старшими дошкольниками.     1.Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер. – 352 с. 2.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...