| Тема СРС
| Содержание заданий, выносимых на СРС
| Кол-во часов, отводимых на выполнение заданий
| Учебно-методическое обеспечение
|
1.
| Теоретические и методические основы формирования готовности детей к школьному обучению.
| 1. Составьте кластер на тему «Готовность детей к школьному обучению как педагогическая проблема».
2. Подготовьтесь к презентации вашего кластера «Готовность детей к школьному обучению как педагогическая проблема».
3. Проанализируйте различные подходы к определению понятия «готовность к обучению» и выберите наиболее полное и верное, на ваш взгляд. Обоснуйте свой выбор.
4. Подготовьте и защитите реферат на тему, соответствующую проблематике практического занятия, с применением средств мультимедиа.
5. Составьте аннотации научных статей по проблеме практического занятия за последние 5 лет. Одну с вашей точки зрения наиболее актуальную представьте в виде эссе.
6. Создайте модель реализации современных подходов в рамках подготовки ребенка к школе между семьей и ДОУ в системе непрерывного образования.
| 8ч
| 1.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.
2.Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
|
2.
| Психолого-педагогические проблемы готовности дошкольников к систематическому обучению в общеобразовательной школе.
| 1. На основе самостоятельно изученной литературы составьте сравнительную таблицу психологических особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по основаниям: возрастные задачи развития, физическое и физиологическое развитие детей, включение в систему общественных отношений, приобщение к системе деятельностей, возрастные новообразования.
2. Изучите тему «Готовность ребенка к школе как психологический феномен» / см. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы: Учебное пособие для студентов вузов.- М., 2005/. Подготовьтесь к самостоятельной работе.
3. Изучите рекомендованную литературу по теме и подготовьте к защите реферат в рамках темы занятия.
|
| 1.Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер. – 352 с.
2.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.
|
3.
| Диагностика психолого-педагогической готовности ребенка к обучению в школе.
| 1. Подготовьте письменную работу «Концептуальные основы диагностики готовности ребенка к школьному обучению Л.А.Ясюковой и М.М.Безруких».
2. В виде письменного сообщения раскройте вопрос психологического консультирования родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе, определите основные задачи и формы работы в этом направлении.
3. Подберите ряд диагностических методик для определения всех составляющих психологической готовности дошкольников к школьному обучению. Ответ оформите в виде таблицы.
4. Подготовьте доклад в рамках темы практического занятия.
|
| .Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.
2.Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
|
4.
| Взаимодействие семьи, ДОУ и школы в процессе подготовки ребенка к обучению в школе.
| 1. Подготовьте письменную работу «Психологическое консультирование родителей по вопросам подготовки ребенка к школе: стратегия и тактика».
2. Разработайте программу организации совместной деятельности родителей, педагогов ДОУ и школы, а также детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе подготовки детей к школе.
3. Выделите основные проблемы педагогического взаимодействия семьи и ДОУ.
4. Выявите причины педагогической безграмотности родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе. Обдумайте и предложите преодоления таких ошибок.
5. Подготовка и защита реферата на любую тему по выбору.
|
|
1.Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер. – 352 с.
2.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.
|
5.
| Современные подходы к подготовке детей к обучению в школе. Авторские программы.
| 1. Изучив и проанализировав предложенные авторские программы составьте сопоставительную таблицу, например,
| Цель
| Задачи
| Принципы
| И т.д.
| Название 1 программы
|
|
|
|
| Название 2 программы
|
|
|
|
| 2. Изучив необходимую литературу и авторские программы сделайте педагогические выводы по каждой из них. Свои доводы аргументируйте.
3. Сравнив изученные программы определите наиболее эффективную, на ваш взгляд. Свой ответ обоснуйте.
4. Используя сеть ИНТЕРНЕТ и периодическую печать подберите, изучите и представьте в виде презентации наиболее оптимальную авторскую программу по подготовке детей к школьному обучению.
5. Подготовьтесь к дискуссии «Самая эффективная предшкольная программа».
|
| .Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.
2.Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
|
6.
| Современные компьютерные технологии в подготовке дошкольников к школе.
| 1. В виде эссе осветите немаловажный аспект подготовки ребёнка к школе с помощью компьютерных программ - это приобщение малыша к исследовательской работе.
2. Докажите, что овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус. Доказательство представьте в необычной, креативной форме.
3. Подготовьтесь к круглому столу, где к рассмотрению будет предложена тема «Социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками».
4. В мини-группах разработайте и подготовьте к защите творческий проект «преодоление интеллектуальной пассивности детей на занятиях как следствие применения информационных технологий на занятиях в ДОУ».
5. Подготовьте и защитите реферат на любую из предложенных тем: «Преимуществ внедрения ИКТ и технологий Интернета, в работе педагога ДОУ», «Активное использование педагогами учреждения информационно - коммуникационных технологий в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», «Компетентный родитель в вопросах подготовки детей к школе и активно использующий ИКТ в домашних условиях», «Преимущества и недостатки применения компьютера по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников».
6. Разработайте рекомендации для психологов и педагогов по использованию компьютерных программ на занятиях со старшими дошкольниками.
|
|
1.Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер. – 352 с.
2.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.
|