Примерный образец решения задачи
Слесарь Семёнов по небрежности причинил заводу материальный ущерб на сумму 2600 рублей (утратил инструменты и приборы, испортил спецодежду). Средний месячный заработок Семёнова – 20000 рублей. Администрация своевременно не привлекла его к материальной ответственности. За две недели до окончания очередного отпуска Семёнов подал заявление об увольнении по собственному желанию. Администрация издала приказ об увольнении на основании статьи 80 ТК РФ, оформила трудовую книжку, но отказалась ее выдавать до оформления обходного листа и погашения материального ущерба. Конфликт затянулся на два месяца. Семёнов не мог без трудовой книжки устроиться на работу или встать на учёт в центре занятости как безработный. 17 ноября 2014 года Семёнов предъявил иск к заводу с требованием выдачи ему трудовой книжки, оплаты среднего заработка за время вынужденного прогула и денежной компенсации за причиненный моральный ущерб. Суд удовлетворил все требования истца. Каков порядок выдачи трудовой книжки при увольнении по любому основанию? Предусмотрены ли законом какие-либо основания для задержки выдачи трудовой книжки при прекращении действия трудового договора? В Трудовом кодексе РФ установлено одиннадцать оснований для прекращения действия трудового договора (ст. 77 ТК РФ). Указанной статьей установлено, что трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным ТК РФ и иными федеральными законами. Но во всех случаях днём увольнения является последний день работы. В приведённом в условии задачи случае слесарь Семёнов подал заявление об увольнении по собственному желанию. В соответствии со ст. 62 ТК РФ, трудовая книжка и другие документы, связанные с работой, выдаются работодателем по письменному заявлению работника не позднее 3-х дней со дня подачи заявления. Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. При прекращении трудового договора работодатель обязан выдать работнику в день увольнения трудовую книжку и, по письменному заявлению работника, копии документов, связанных с работой. В случае, если в день увольнения работника выдать трудовую книжку невозможно, работодатель направляет ему уведомление о необходимости за ней явиться, со дня направления уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.
Данным законом не предусмотрены основания для задержки выдачи трудовой книжки при прекращении действия трудового договора. В ТК РФ нет упоминания об обходном листе. В соответствии со ст. 248 ТК РФ, взыскание с виновного работника суммы причинённого ущерба, не превышающей среднего месячного заработка (как в случае с Семёновым), производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного ущерба. Статья 232 ТК РФ гласит, что расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечёт за собой освобождения сторон этого договора от материальной ответственности, предусмотренной ТК РФ или иными федеральными законами. Тестирование Особенностью курса «Правоведение» является то, что в нём содержится множество сложных юридических понятий, а также большой объем законодательной информации. Предлагаемые в настоящих методических указаниях тесты помогают показать взаимосвязь правовых явлений и способствуют лучшему запоминанию правовых норм действующего законодательства. При построении тестов мы исходили из того, что они должны служить не только целям контроля, но и способствовать закреплению приобретенных знаний. Тест состоит из вопроса и нескольких вариантов ответов.
Подготовка доклада В течение семестра каждый студент должен подготовить и защитить (в установленные преподавателем сроки) не менее 2 докладов по темам, выданным преподавателем. Доклад, не подготовленный и не защищенный в согласованный с преподавателем срок, числится в качестве долга за студентом, который закрывается в конце семестра. Подготовка доклада направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Доклад должен отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Все этапы работы над докладом могут быть сгруппированы в три основные этапа: Подготовительный этап включает в себя поиск литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме. Исполнительский этап включает в себя чтение и анализ книг (других источников), ведение записей прочитанного. Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание доклада, составление списка использованной литературы. Введение - это вступительная часть доклада, предваряющая текст. Оно должно содержать следующие элементы: а) краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен доклад; б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в докладе; в) цель данной работы; г) задачи, требующие решения. Объем введения при объеме доклада 10-15 может составлять одну страницу. В основной части доклада студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики. В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру изучаемого материала.
Заключение должно содержать общий вывод, к которому пришел автор доклада, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. 3. Дискуссия (от лат. Discussio - рассмотрение, исследование) - обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, спор. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Дискуссия обеспечивает активное включение учащихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия. Деловая игра (ДИ) Это достаточно сложная, но в большей степени активизирующая студентов форма обучения, которая рассматривается как имитация управленческой деятельностью, моделирование процессов принятия и реализации решений в условиях неполного совпадения сторон или расхождения мнений по окончательному решению. Предлагается следующая форма проведения ДИ: ввод в игру, формирование групп, регламентация игры, сам процесс игры и подведение итогов. Игра проводится в виде исполнения ролей или в виде инцидента. Студенты делятся на группы, имитирующие противоположные стороны по конкретной спорной ситуации, оппонентов, суд, третейский суд или, например, комиссию по трудовым спорам. В день проведения игры преподаватель вначале выявляет позицию студентов по данному спору: положительную (например, восстановить на работе), отрицательную (отказать в восстановлении на работе) и нейтральную (нет определенного мнения).
Следует иметь в виду, что орган, решающий спор (например, суд), не должен иметь заранее сформированного мнения, чтобы исключить предвзятость, а мнение его должно формироваться именно с учётом доводов и доказательств, рассмотренных в процессе обсуждения спора сторонами. В зависимости от позиции сторон, назначаются стороны (например, истец и ответчик), их представители (адвокаты), представители администрации, свидетели и др. В зависимости от условия задания могут быть назначены, например, представители прокуратуры, профсоюзной организации и др. Такое распределение необходимо, чтобы происходил настоящий спор, чтобы каждая сторона отстаивала выраженное мнение, основанное на строгом соблюдении закона и своем, глубоко внутреннем убеждении в справедливости. В процессе игры каждая из сторон должна выдвигать свои аргументы и доказательства, стараясь убедить компетентный орган в правильности именно своей позиции. По окончании спора компетентный орган выносит решение в полном соответствии с законом и с тем убеждением, которое сложилось у него под влиянием изложенных позиций и доводов сторон. Решение компетентного органа выносится большинством голосов, однако далеко не всегда выводы большинства могут быть правильными, поэтому вынесенное таким образом решение может быть ошибочным. В случае если решение вынесено неверно, преподаватель должен объяснить, в чем неправильность данного решения, чтобы ни у кого не осталось сомнений. В процессе игры преподаватель должен отмечать удачные выступления и поправлять ошибочные суждения. По окончании ДИ преподаватель оценивает позиции каждой из сторон, отмечает удачные выступления и доводы, отмечает наиболее позитивные моменты и допущенные ошибки. Вариант ситуации, предлагаемой для обсуждения Гражданин Павлов И.А., после своей смерти завещал имущество своей совершеннолетней дочери Кузнецовой Е.И. И просил её ухаживать, выплачивая ежемесячно по 20 тыс. руб., за своей матерью – Павловой О.Н., которая уже два года как прикована к инвалидному креслу. Но Кузнецова Е.И. отказалась, сославшись на то, что недавно (после принятия наследства от своего отца – Павлова Б.И.) умер её родной старший брат, у которого остался единственный двухлетний сын. Её брат указал в своем завещании, что всё своё имущество передает лицу, который будет заниматься воспитанием его сына, до достижения им совершеннолетия, после этого всё имущество передаётся его сыну. В настоящее время Кузнецова Е.И. фактически воспитывает сына двух лет, оставшегося после смерти её старшего брата и в дальнейшем собирается совместно со своим супругом усыновить его. Однако в последнее время отношения между супругами Кузнецовыми ухудшились в связи с тем, что Кузнецов В.П. плохо относился к дочери Кузнецовой Е.И. четырех лет, так как фактически она была не родной, но записанной на Кузнецова В.П. И Кузнецова Е.И. подала иск об ограничении родительских прав в отношении своей дочери к Кузнецову В.П. Кузнецов В.П. в ответ на данное исковое заявление подал встречных иск о расторжении брака и разделе имущества. А также просит передать ему на воспитание сына от брака с Кузнецовой Е.И. – двенадцати лет. Разрешите дело.
Примерный состав участников деловой игры: Павлов И.А., Представитель Павловой О.Н. Кузнецова Е.И.; Павлов Б.И. Кузнецов В.П, дети (сын двух лет Павлова Б.И., дочь четырех лет Кузнецовой Е.И., сын двенадцати лет Кузнецовых), а также п редставители органа опеки и попечительства, нотариус, с удья, представители сторон (адвокаты). Любую деловую игру можно условно разбить на три этапа: Подготовка к деловой игре Деловая игра предназначена для моделирования студентами реальной ситуации, направленной на закрепление изученного материала. Кроме того, участие в деловой игре предусматривает определенную самостоятельную работу студентов с нормативно-правовыми актами, составление необходимых процессуальных документов. Учитывая, что группа, как правило, насчитывает 20-25 человек, необходимо в проведении деловой игры задействовать как можно больше студентов. Для этого допускается участие не одного, а двух представителей каждой из сторон. В процессе деловой игры участники работают самостоятельно. Преподаватель лишь корректирует действия игроков, если они уходят от главной цели игры. Студенты должны составить проекты необходимых процессуальных документов по предложенной ситуации. Все процессуальные действия при возбуждении дела и его подготовке к судебному разбирательству должны совершаться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Эти действия проводятся студентами в не учебное время. На практических занятиях обсуждаются лишь итоги их работы. Проведение деловой игры Руководит «судебным заседанием» студент, выступающий в роли судьи. Исполнение этой роли – сложная задача. До судебного заседания с этим студентом преподавателю необходимо побеседовать, помочь ему в решении трудных вопросов. По просьбе преподавателя в конце каждой части судебного заседания может быть объявлен перерыв. Это время используется для обсуждения работы студентов. Главное в обсуждении – выявить ошибки и уяснить причины их совершения. В игре необходимы и определенные условности. Например, только условно можно приостановить производство по делу, отложить разбирательство дела. Поэтому эти необходимые, условно совершенные процессуальные действия только фиксируются в процессуальных документах, содержание которых оглашается в зале судебного заседания. Условно должны совершаться и другие процессуальные действия: удаление «свидетелей» из зала, отводы составу суда, передача дела в другой суд для рассмотрения по существу и др. Совершение необходимых условных процессуальных действий в деловой игре обязательно. Заканчивается деловая игра вынесением «судебного» решения по делу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|