Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разбор деловой игры и подведение итогов

Обязательным элементом деловой игры является её анализ. Преподаватель первоначально предоставляет слово экспертам. Необходимо также дать возможность оценить ход деловой игры и самим участникам. Во время обсуждения, выступающие должны высказать своё мнение по следующим позициям:

1. положительные моменты;

2. недостатки, которые имели место при проведении игры;

3. оценка степени подготовленности участников игры, их активность, рекомендации.

Оценка за участие в деловой игре может быть выставлена экспертами как всей группе в целом, так и дифференцированно, в зависимости от степени участия каждого студента. После этого свое мнение высказывает преподаватель.  

Круглый стол

  Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. Важной задачей при организации «круглого стола» является:

1. обсуждение в ходе дискуссии одной - двух проблемных ситуаций по теме круглого стола;

2. иллюстрация мнений, положений с использованием различных наглядных материалов.

В процессе коллективной работы вместе с руководителем практического занятия (преподавателем), студенты обмениваются информацией, усваивают новые знания, учатся спорить, убеждать, анализировать. Для таких занятий характерны демократичность, активный характер обсуждения вопросов, побудительность к самостоятельному творческому мышлению.

Начинается круглый стол с выступления преподавателя, затем сообщения делают участники семинара (два-три выступления по 5-7 мин.). После этого студенты отвечают на вопросы, которые преподаватель сформулировал в процессе подготовки и проведения круглого стола. В ходе обсуждения этих вопросов студенты вступают в диалог, выражают свое отношение к рассматриваемым проблемам.

Завершается круглый стол подведением итогов преподавателем. Он анализирует глубину раскрытия проблем и актуальность вопросов, поставленных на практическом занятии, организацию, методику, степень участия обучаемых в обсуждении.  

Самостоятельная работа с литературой

В ходе подготовки к практическим занятиям важное место отводится самостоятельной работе с научной, учебно-методической литературой и нормативно-правовыми актами, учебниками, а также с монографиями, научными сборниками и статьями.  Какой бы хорошей у студента ни была па­мять, она не в состоянии удержать обширную информацию – многосторон­нюю и трудную для восприятия. Поэтому в той или иной форме рекомен­дуется делать записи о своей работе. Они могут иметь разную форму:

- краткого плана источника. Такая форма записи способствует быстрому восстановлению в памяти прочитанного, поскольку по ходу чтения фиксируется структура источника, в предельно сжатой и лаконичной форме делаются заметки о последовательности изложения проблем. Краткие записи можно при необходимости дополнить цитированием отдельных положений, что­бы подчеркнуть значение проблем, фактов, явлений и т.д.

- тезиса. Это не просто отражение, пересказ прочитанного материа­ла, а акцентирование внимания на выводах, доказательствах, содержащих­ся в произведении, это краткое, обобщенное выражение основных идей изучаемого материала. Студенты могут встретить в изучаемой работе тезисы непосредственно самого автора.

- выписки. Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сложный вид самостоятельной работы. Выписки делаются на карточках, в тетрадях, блокнотах и т.д. Таким способом накапливается материал, сконцентрированный воедино из целого ряда источников. Выписки полезны при написании докладов, рефератов, других работ. Особенность такого рода записей заключается в том, что вписываются только те факты, теоретические концепции, статистический мате­риал и т.п., которые интересуют именно студента и которые могут ис­пользоваться в научной работе для создания собственной концепции или творческого развития идей, заимствованных из проработанных источни­ков.

- аннотации. Эта форма записи – наилучший способ обозначить наи­более общие представления об источнике. Ею пользуются, главным обра­зом, историографы, библиографы, специалисты в области рекламы и т.п.

- конспекта. Анализ конспектов студентов указывает на типичные ошибки, допускаемые при конспектировании. Во-первых, примерно половина студентов записать лекцию дословно практически не успевают, а первоисточники буквально переписывают, хотя и в несколько сокращен­ном виде. Этому есть свои объяснения: дефицит времени, распыленность информации, недоступность материала, отсутствие общепринятых навы­ков сокращения слов, сложность содержания, неумение точно выражать свои мысли, общая усталость и т.д.

Наиболее известная и распространенная форма конспектирования – сокращенная запись источника по продуманному заранее плану. Главная цель конспектирования – сохранить основные положения, идеи и выводы автора, отобрать наиболее важное и существенное из текста в це­лом Поэтому конспектировать целесообразно, прежде всего, определения, ключевые понятия, которые существенно влияют на общее понимание смысла, заключенного в источнике; важней­шие цитаты, статистический материал, новые или малоизвестные факты и положения, которые заведомо потребуются.  

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...