Б. Установление обязательных требований к деятельности участников рынка ценных бумаг. 3 страница
-------------------------------- < 1> Правила совершения маржинальных сделок более просто описывают эту ситуацию (п. 18): " Если величина обеспечения становится меньше суммы предоставленного брокером займа клиенту, брокер осуществляет реализацию принадлежащих клиенту ценных бумаг, составляющих обеспечение... ".
Описанная в предыдущем абзаце процедура именуется на языке профессионалов фондового рынка margin-call. Она служит гарантией для брокера от потери своего имущества, в силу этого и ее облегченный характер. Обратим внимание на то, что такой способ обеспечения не подпадает по своей специфике ни под один из известных способов обеспечения обязательств, установленных ст. 329 ГК < 1>. Рассмотрение всех указанных этой статьей способов обеспечения исполнения обязательств показывает, что перед нами самостоятельный способ, который используется исключительно в сфере рынка ценных бумаг и к тому же, как правило, только при осуществлении организованной торговли на рынке ценных бумаг. Из известных способов обеспечения исполнения обязательств наиболее близким к рассмотренному является залог. Однако эта близость все-таки не позволяет их смешивать. Достаточным отличием обеспечения при маржинальной сделке от залога является то, что она не только отличается от залога по своему оформлению, но и содержит иную процедуру обращения взыскания на имущество и его реализации (достаточно сравнить положения ст. 3 Федерального закона " О рынке ценных бумаг" со ст. ст. 349 и 350 ГК). -------------------------------- < 1> Хотя в литературе его иногда именуют " залогом" (см.: Назаренко А. М. Некоторые вопросы правового регулирования маржинальных сделок // Юрист. 2004. N 4. С. 15).
Описанный механизм margin-call хорошо известен на рынке ценных бумаг. Известны и его последствия, прежде всего - череда обвалов на российских фондовых площадках в сентябре - октябре 2008 г. Вызваны они были изначально не паническими продажами, а именно " срабатыванием" механизма margin-call: стоимость бумаг, переданных в обеспечение, падает на бирже, за этим автоматически следуют действия брокера по продаже бумаг. Как видим, здесь не требуется никакого предварительного уведомления клиента, каких-то процедур урегулирования и т. п., а работает простая логика: снизилась стоимость - продали бумаги. Таким образом, была создана цепная реакция: продажи бумаг по margin-calls вели к новому снижению стоимости и " срабатыванию" новых margin-calls. Думается, вся эта история есть наглядный пример того, как недостатки правового регулирования сказываются на экономике государства. Этим мы не хотим сказать, что регулирование маржинальных сделок в корне неверное или необходим их запрет. Нет, с нашей точки зрения, реализация правовых норм о маржинальных сделках показала, что подобного рода механизм способен очень быстро разрушить стоимость ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке, а потому требуется более жесткое и детальное регулирование. Схожее с маржинальными сделками регулирование имеют и так называемые необеспеченные сделки; ж) обязанность совершать сделки с ценными бумагами и финансовыми инструментами, предназначенными для квалифицированных инвесторов, исключительно в соответствии с установленными законом ограничениями. Брокер вправе совершать сделки по приобретению ценных бумаг и производных финансовых инструментов, предназначенных для квалифицированных инвесторов, только если клиент, за счет которого совершается сделка, является квалифицированным инвестором. Если брокер нарушает правила о продаже ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, и такие бумаги попадают в собственность неквалифицированных инвесторов (в том числе в результате неправомерного признания клиента квалифицированным инвестором), то брокер обязан приобрести их за свой счет у клиента и возместить клиенту все расходы, понесенные при совершении указанных сделок. Статья 27. 6 Федерального закона " О рынке ценных бумаг" предусматривает также, что если бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов, попали к неквалифицированным по иным причинам или лицо утрачивает статус квалифицированного инвестора, то это лицо вправе произвести отчуждение таких ценных бумаг только через брокера;
з) обязанность вести внутренний учет операций с ценными бумагами. Данное требование, как мы уже установили выше, является обязательным и весьма значимым для брокера. Именно наличие внутреннего учета позволяет обеспечивать удовлетворение интересов клиентов, раздельный учет ценных бумаг и денежных средств клиентов и самого брокера, выявлять случаи нерыночного (манипулирование, использование служебной и иной конфиденциальной информации) и недобросовестного поведения брокера. Для ведения внутреннего учета брокер обязан утвердить и иметь: порядок присвоения и использования номеров, символов (кодов, аббревиатур, индексов, условных наименований) при подготовке и заполнении подтверждающих и иных документов внутреннего учета, а также номеров сделок и иных операций; перечень и порядок идентификации сотрудников профессионального участника, имеющих доступ к информации, содержащейся во внутреннем учете, и порядок их доступа; порядок и принципы присвоения уникальных идентификационных символов (кодов, аббревиатур, индексов, условных наименований) клиентам профессионального участника; правила ведения внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами; и) обязанности по представлению отчетов и информации, обязанность отчитываться перед клиентами в форме, предусмотренной законодательством и договором. Первым и главным адресатом брокера по представлению отчета является его клиент < 1>. Конкретные формы отчетности должны быть установлены договором о брокерском обслуживании, заключенным между брокером и клиентом с учетом требований законодательства.
-------------------------------- < 1> Правила осуществления брокерской деятельности указывают на необходимость " доводить до сведения клиентов и контрагентов всю необходимую информацию, связанную с исполнением обязательств по договору купли-продажи ценных бумаг", " в сроки, устанавливаемые договором, представлять клиенту отчеты о ходе исполнения договора, выписки по движению денежных средств и ценных бумаг по учетным счетам клиента (включая данные о размерах комиссии и иных вознаграждениях брокера) и иные документы, связанные с исполнением договора с клиентом и поручений клиента".
К примеру, Порядком ведения внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами, утвержденным Постановлением ФКЦБ России и Минфина России от 11 декабря 2001 г. N 32/108н, установлено, что профессиональные участники должны представлять клиентам следующую отчетность (минимальный набор требований) по сделкам, включая срочные сделки, и операциям с ценными бумагами, совершенным в интересах клиентов: отчет по сделкам и операциям с ценными бумагами, совершенным в интересах клиента в течение дня; отчет по срочным сделкам и операциям, с ними связанным, совершенным в интересах клиента в течение дня; отчет о состоянии счетов клиента по сделкам и операциям с ценными бумагами клиента за месяц (квартал); отчет о состоянии счетов клиента по срочным сделкам и операциям, с ними связанным, за месяц (квартал); отчет клиенту о деятельности профессионального участника по управлению ценными бумагами в сроки и в порядке, которые установлены договором с клиентом на управление ценными бумагами. В соответствии с Правилами осуществления брокерской деятельности при совершении на рынке ценных бумаг сделок с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером взаем клиенту (маржинальных сделок), утвержденными Приказом ФСФР России от 7 марта 2006 г. N 06-24/пз-н, брокер обязан ежедневно представлять каждому клиенту отчет, содержащий информацию о перерасчете уровня маржи, если иное не предусмотрено в договоре с клиентом.
Брокер обязан: - утвердить порядок предоставления информации и документов инвестору в связи с обращением ценных бумаг, в том числе способы и формы предоставления, размеры и порядок оплаты услуг по предоставлению; - предоставлять по требованию инвестора информацию и документы, перечень которых определен ст. 6 Федерального закона " О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в письменной или иной форме, доступной и удобной для инвестора; - уведомлять инвестора о его праве получать документы и информацию, указанные в ст. 6 Федерального закона " О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"; - при заключении договора на брокерское обслуживание письменно уведомить клиента о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг, доводить до сведения клиентов всю необходимую информацию, связанную с осуществлением поручений клиентов и исполнением обязательств по договору купли-продажи ценных бумаг, в том числе не рекомендовать клиенту сделку, не приняв мер для того, чтобы клиент мог понять характер связанных с ней рисков. Данные требования мы в той или иной степени рассмотрели в других разделах настоящей работы. Здесь же отметим, что большая часть такого рода информационных обязанностей регулируется ведомственными актами регулятора. Публичная отчетность устанавливается Федеральным законом " О рынке ценных бумаг", Положением об отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденным Постановлением ФКЦБ России и Минфина России от 11 декабря 2001 г. N 33, 109н, и иными актами регулятора. Примером установления обязанности в отношении представления такой отчетности является ст. 30 Федерального закона " О рынке ценных бумаг", которая определяет общую для всех профессиональных участников обязанность осуществлять раскрытие информации о своих операциях с ценными бумагами; к) обязанность принимать меры по обеспечению конфиденциальности имени (наименования) клиента, его платежных реквизитов и иной информации, полученной в связи с исполнением обязательств по договору с клиентом, за исключением информации, подлежащей представлению в государственные и иные органы в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
Порядок реализации данного требования применительно к брокеру, равно как и к любому иному профессиональному участнику рынка ценных бумаг, не содержит каких-то специальных положений и регулируется Федеральными законами " О коммерческой тайне" и " О персональных данных". Помимо общих требований отдельные нормативные акты устанавливают специальные требования к брокерской деятельности, осуществляемой в отдельных сферах деятельности или в отношении специальных объектов. К таким актам относятся: Федеральные законы " Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (ст. 23), " Об инвестиционных фондах" (ст. 27), " О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (ст. 22), Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 845 " О привлечении брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг". Требования, установленные этими нормативными актами, относятся как к самим брокерским организациям (критерии допуска к определенной деятельности), так и к обязанностям, которые сопровождают осуществление таковой.
6. 2. 2. Дилерская деятельность
Действующее правовое регулирование дилерской деятельности очень схоже в части общих требований с брокерской (даже положения о порядке осуществления обоих видов деятельности закреплены в одном документе). Определение дилерской деятельности дано в ст. 4 Федерального закона " О рынке ценных бумаг". В соответствии с ней дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам. Регулирование дилерской деятельности по своему объему не в пример скромно по сравнению с регулированием деятельности брокерской. Помимо одной и весьма скудной по содержанию статьи Закона дилерскую деятельность регулируют несколько постановлений ФКЦБ России (общего характера, а не применительно только к регулированию собственно дилерской деятельности) и отчасти документы Банка России, регулирующие вопросы функционирования организованного рынка государственных ценных бумаг < 1>. Весьма скудны и специальные требования к дилерской деятельности. Помимо общих для брокера и дилера требований (ведение внутреннего учета, недопущение манипулирования ценами, избежание конфликта интересов, требования к отчетности и т. д. ) к дилерской деятельности предъявляется только одно содержательное требование: " при осуществлении дилерской деятельности на рынке ценных бумаг профессиональному участнику следует добросовестно исполнять обязательства по совершенным им сделкам купли-продажи ценных бумаг". -------------------------------- < 1> К примеру, Положение ЦБ РФ от 25 марта 2003 г. N 219-П " Об обслуживании и обращении выпусков федеральных государственных ценных бумаг".
Дилерскую деятельность от брокерской отличают требования к субъектам, ее осуществляющим. Брокером может быть организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг, которая получила соответствующую лицензию. Дилером может быть только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, а также государственная корпорация, если для такой корпорации возможность осуществления дилерской деятельности установлена федеральным законом, на основании которого она создана (в настоящий момент - государственная корпорация " Внешэкономбанк" в соответствии со ст. 3 Федерального закона " О банке развития" ). Когда мы анализировали брокерскую деятельность, мы говорили о нескольких возможных конструкциях договора о брокерском обслуживании. Говорить о каких-то подобного рода конструкциях применительно к дилерской деятельности не приходится, эта деятельность другого рода - от своего имени и за свой счет и на основании единственного вида договора - купли-продажи. В связи с этим возникает вопрос об определении дилера, которое содержится в нормативных актах Банка России. В них, при регулировании организованного рынка государственных ценных бумаг, дилером именуется юридическое лицо - профессиональный участник рынка ценных бумаг, совершающее в соответствии с действующим законодательством гражданско-правовые сделки (купли-продажи) с государственными облигациями от своего имени как за свой счет, так и в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии. Указанный нормативный акт различает просто " дилеров" и " первичных дилеров", требования к которым устанавливаются отдельно. Дилер осуществляет свою деятельность на основании договора с Банком России на выполнение функций дилера на рынке государственных облигаций. Мало того, данный нормативный акт предусматривает заключение с дилером договора инвестором, который должен " определять порядок приобретения/отчуждения" государственных облигаций, порядок осуществления операций по счету депо инвестора и порядок учета прав на государственные облигации на этом счете, а также права, обязанности и ответственность сторон при выполнении этих операций. Соответственно можно предположить, что выполнение функций дилера возможно только при одновременном предоставлении инвестору-клиенту еще и депозитарных услуг. Об этом, собственно, говорит и сам документ, присваивая " дилеру" статус субдепозитария в депозитарной системе обслуживания учета и хранения государственных облигаций. Как думается, данный документ использует понятие " дилер" скорее не в правовом, а в организационном смысле, называя таковым то лицо, которое может участвовать в торгах по государственным облигациям в торговой системе. С нашей точки зрения, несмотря на то, что перед нами довольно устоявшийся термин (применяется в документах Банка России с начала 90-х годов XX в. ), было бы целесообразно от него отказаться, дабы не называть одним понятием разные виды деятельности, осуществляемые в одной сфере (этот момент является определяющим, ведь и слово " брокер" используется в других сферах, к примеру, таможенное законодательство говорит о таможенном брокере, но это совершенно иная сфера деятельности). Описывая содержание деятельности дилера, закон говорит о публичном объявлении цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг. Закон признает возможность объявления и иных условий: минимальное и максимальное количество покупаемых и/или продаваемых ценных бумаг, а также срок, в течение которого действуют объявленные цены. При отсутствии в объявлении указания на иные существенные условия дилер обязан заключить договор на существенных условиях, предложенных его клиентом. Рассматривая содержание дилерской деятельности, нельзя не признать, что выставление дилером даже минимального условия - цены (обязательство покупки возникает автоматически) представляет собой конструкцию публичной оферты (п. 2 ст. 437 ГК). В соответствии с указанной статьей таковой признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. Подкрепляет это и правило закона о том, что в случае уклонения дилера от заключения договора к нему может быть предъявлен иск о принудительном заключении такого договора и/или о возмещении причиненных клиенту убытков, поскольку оно коррелирует с правилом п. 4 ст. 445 ГК. Публичность котировок, обязательность приобретения ценных бумаг, по которым выставлены публичные котировки, отличают дилерскую деятельность от обычной покупки ценных бумаг от своего имени и за свой счет. Вообще надо отметить, что на ранних стадиях развития рынка ценных бумаг у налоговых органов была проблема с квалификацией деятельности за свой счет по приобретению ценных бумаг. В некоторых случаях таковую пытались признавать дилерской, впрочем, безуспешно. Однако проблема, как это ни странно, осталась. В самом деле, неясно, чем отличается от дилерской деятельность так называемых скупщиков акций, деятельность которых до сих пор распространена в провинции? Ведь здесь налицо часто все признаки дилерской деятельности (достаточно посмотреть объявления о такой скупке), однако очевидно, что при попытках доказать безлицензионную деятельность всегда будет заявлено, что лицо является инвестором и покупает акции на себя, используя различные гражданско-правовые конструкции. С нашей точки зрения, в выделении дилерской деятельности как самостоятельной профессиональной большого смысла нет. По большому счету та деятельность, которая описана как дилерская, всего-навсего представляет собой элемент деятельности брокера < 1>. В пользу предлагаемой версии говорит и " куцее" правовое регулирование дилерской деятельности действующим законодательством. И законодателя понять можно: описывать дилерскую деятельность, в общем-то, нет смысла - все описание вполне умещается в одно предложение. -------------------------------- < 1> Интересно, что подобное регулирование имело место до вступления в силу Федерального закона " О рынке ценных бумаг". В соответствии с Положением о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР, утвержденным Постановлением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. N 78, такого рода деятельность была частью деятельности инвестиционной компании: "... организация выпуска ценных бумаг и выдача гарантий по их размещению в пользу третьих лиц, вложение средств в ценные бумаги, купля-продажа ценных бумаг от своего имени и за свой счет, в том числе путем котировки ценных бумаг (объявления на определенные ценные бумаги " цены продавца" и " цены покупателя", по которым инвестиционная компания обязуется их продавать и покупать)".
Более того, современное регулирование дилерской деятельности сближает ее не с профессиональной посреднической деятельностью (оказанием специфических инвестиционных услуг), а с деятельностью профессионального инвестора: все сделки осуществляются за свой счет и на свой страх и риск.
6. 2. 3. Деятельность по управлению ценными бумагами
Деятельность по управлению ценными бумагами является одной из наиболее урегулированных профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг. Однако значительный объем регулирования не должен создавать обманчивое впечатление его структурной ясности и качества. Дело в том, что в настоящее время можно говорить как минимум о двух режимах доверительного управления (управления ценными бумагами) как узкопрофессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: а) правовой режим управления ценными бумагами как профессиональной деятельности, урегулированной ст. 5 Федерального закона " О рынке ценных бумаг" и нормативными актами регулятора в сфере рынка ценных бумаг < 1>; -------------------------------- < 1> К примеру, Порядок осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, утвержденный Приказом ФСФР России от 3 апреля 2007 г. N 07-37/пз-н.
б) правовой режим управления ценными бумагами, денежными средствами, инвестированными в ценные бумаги и полученными от доверительного управления ценными бумагами, разного рода имущественными комплексами. Здесь можно выделить следующие специальные случаи доверительного управления: - инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов и паевыми инвестиционными фондами (Федеральный закон " Об инвестиционных фондах" ); - средствами пенсионных накоплений (Федеральные законы " Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", " О негосударственных пенсионных фондах" ); - средствами пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов (Федеральный закон " О негосударственных пенсионных фондах" ); - накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих (Федеральный закон " О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" ); - ипотечным покрытием (Федеральный закон " Об ипотечных ценных бумагах" ); - целевым капиталом некоммерческой организации (Федеральный закон " О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" ); - имуществом, составляющим общий фонд банковского управления (ст. 6 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 " О банках и банковской деятельности", Инструкция Банка России " О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учете этих операций кредитными организациями в Российской Федерации", утвержденная Приказом Банка России от 2 июля 1997 г. N 02-287); - средствами федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров (Указ Президента РФ от 18 ноября 1995 г. N 1157 " О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров" ). Данные восемь видов доверительного управления, строго говоря, с формальной точки зрения не являются договорами доверительного управления ценными бумагами. Однако если мы посмотрим, почему они не признаются таковыми, то мы не найдем ни одного логического объяснения. Во всех названных случаях, равно как и в случае, описанном в ст. 5 Федерального закона " О рынке ценных бумаг", инвестируемым имуществом могут быть (и обычно бывают) вовсе не ценные бумаги, а денежные средства и иное имущество. Все названные восемь случаев и правовой режим управления ценными бумагами (Федеральный закон " О рынке ценных бумаг" ) отличает одна важная деталь - специальный субъект оказания соответствующей услуги по доверительному управлению: - деятельность по доверительному управлению ценными бумагами разрешается к осуществлению на основании отдельной лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг; - деятельность по доверительному управлению активами акционерных инвестиционных фондов и паевыми инвестиционными фондами лицензируется отдельной лицензией; - доверительное управление пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, пенсионными накоплениями и жилищными накоплениями для военнослужащих, средствами общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров могут осуществлять только лица, имеющие лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (ст. 20 Федерального закона " О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", ст. 22 Федерального закона " Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", ст. ст. 3, 36. 13 Федерального закона " О негосударственных пенсионных фондах", п. 6 Указа Президента РФ от 18 ноября 1995 г. N 1157 " О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров" ); - доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал некоммерческой организации, может осуществляться лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами или лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (ст. 2 Федерального закона " О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" ); - доверительное управление имуществом, составляющим общий фонд банковского управления, осуществляет кредитная организация, действующая на основании лицензии на осуществление банковской деятельности (ст. 6 Федерального закона " О банках и банковской деятельности" ). Все указанные специальные субъекты осуществляют свою деятельность на рынке ценных бумаг, выступая в роли инвесторов. Более того, если мы посмотрим на клиентов таких лиц, то увидим, что это либо " коллективы" инвесторов (разного рода схемы коллективного инвестирования), либо институциональные инвесторы. Во всех названных случаях в большей степени объектом инвестирования выступают ценные бумаги и иные финансовые инструменты. С нашей точки зрения, все указанные виды доверительного управления следует относить к специальным видам доверительного управления ценными бумагами. Отметим, что Гражданский кодекс РФ практически не регулирует большинство из указанных видов доверительного управления. Единственное исключение сделано ст. 1012 ГК для паевых инвестиционных фондов: в соответствии с этой статьей особенности доверительного управления такими фондами устанавливаются законом. Определение деятельности по управлению ценными бумагами (а именно таково ее официальное определение) как одного из видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг дано в ст. 5 Федерального закона " О рынке ценных бумаг". В соответствии с ней " для целей" этого Закона таковой признается деятельность по доверительному управлению ценными бумагами, денежными средствами, предназначенными для совершения сделок с ценными бумагами и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами. Как видим, название этого вида профессиональной деятельности не вмещает в себя то содержание, которое дано в определении: в названии говорится об управлении ценными бумагами, а содержанием может быть и управление денежными средствами. Причем такое управление может само по себе носить самостоятельный характер (т. е. перед нами как раз исключение, предусмотренное в ст. 1013 ГК, в соответствии с которой не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом). К такому выводу приводят не только указание на возможность управления денежными средствами, но и правила размещения полученных в управление денежных средств (полученных в качестве результата управления), установленные ведомственными актами < 1>, которые позволяют размещать денежные средства во вклады в банках. В этом смысле было бы правильно именовать такую деятельность " деятельностью по управлению имуществом на рынке ценных бумаг". Подобное определение, кстати, позволило бы учесть специфику специальных видов доверительного управления. -------------------------------- < 1> В настоящее время Порядком осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, утвержденным Приказом ФСФР России от 3 апреля 2007 г. N 07-37/пз-н.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|