Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б. Установление обязательных требований к деятельности участников рынка ценных бумаг. 4 страница




 

В определении объект (предмет) доверительного управления указан в самом общем виде - ценные бумаги и денежные средства. Порядок осуществления деятельности по управлению ценными бумагами конкретизирует объекты доверительного управления. В частности, в отношении ценных бумаг указано, что помимо ценных бумаг, обязательства по которым возникают у российских эмитентов, доверительный управляющий вправе управлять и иностранными ценными бумагами, однако для этого необходимо соблюдение одного из следующих условий:

- ценные бумаги иностранных эмитентов допущены к обращению на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; и/или

- ценные бумаги иностранных эмитентов прошли процедуру листинга на фондовых биржах, находящихся на территории государств, с государственными органами которых, осуществляющими контроль на рынке ценных бумаг, федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг заключены соглашения о взаимодействии и обмене информацией;

- ценные бумаги иностранных эмитентов прошли процедуру листинга на фондовых биржах, и права управляющего на такие ценные бумаги иностранных эмитентов учитываются лицами, осуществляющими депозитарную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что ни Закон, ни Порядок осуществления деятельности по управлению ценными бумагами не содержат ограничений относительно видов и типов ценных бумаг, которые могут быть переданы в доверительное управление. Это существенным образом отличает в положительную сторону действующее регулирование. Напомним, что вопрос о таких ограничениях был долгое время предметом больших дискуссий в связи с действовавшим Положением о доверительном управлении ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги, утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 17 октября 1997 г. N 37. Этот документ по какой-то необъяснимой логике содержал значительное число ограничений в части возможных объектов доверительного управления. В соответствии с его условиями без ограничений передавались в доверительное управление только акции, облигации и государственные облигации. При этом не признавались объектами доверительного управления векселя, чеки, депозитные (сберегательные) сертификаты, сберегательные книжки на предъявителя, складские свидетельства любых видов (типов), а также иные товарораспорядительные ценные бумаги. В настоящий момент таких ограничений правила доверительного управления не содержат.

Действующие правила регулятора в сфере доверительного управления уточняют и требования в отношении денежных средств. В частности, отмечено, что доверительный управляющий вправе с соблюдением требования валютного законодательства принимать в доверительное управление и осуществлять доверительное управление иностранной валютой в случае, если соответствующая иностранная валюта является предметом сделок купли-продажи на торгах, организуемых валютной биржей.

Следует отметить, что для специальных видов доверительного управления предусмотрены и специальные перечни объектов, в которые могут вкладывать доверительные управляющие имущество, переданное в доверительное управление. Причем требования разнятся (и весьма существенно) в зависимости от вида доверительного управления.

Так, в соответствии с Федеральным законом " Об ипотечных ценных бумагах" (ст. ст. 21, 23) в состав ипотечного покрытия ипотечных сертификатов участия могут входить только требования по обеспеченным ипотекой обязательствам, ипотечные сертификаты участия, удостоверяющие долю в праве общей собственности на другое ипотечное покрытие, и денежные средства, полученные в связи с исполнением обязательств, требования по которым составляют ипотечное покрытие, обращением взыскания по таким требованиям и исполнением обязательств по ипотечным сертификатам участия, составляющим ипотечное покрытие. Доверительный управляющий ипотечным покрытием не вправе приобретать за счет имущества, составляющего ипотечное покрытие, любое другое имущество.

Совершенно другая ситуация при управлении жилищными накоплениями для военнослужащих, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, пенсионными накоплениями, активами негосударственных пенсионных фондов и паевыми инвестиционными фондами. Федеральные законы, регулирующие соответствующий специальный вид доверительного управления, предусматривают во всех этих случаях (с небольшими особенностями юридико-технического характера) следующую схему:

- обязательность инвестиционной декларации как неотъемлемой части договора доверительного управления;

- наличие перечня разрешенных активов и активов, инвестирование в которые прямо запрещено (требования к составу активов);

- установление требований к соотношению между различными видами (типами, классами) активов в каждый данный момент времени < 1>. К числу отдельных юридико-технических моментов следует отнести то, что в большинстве случаев разрешенные активы определяются непосредственно законом. Однако есть и случаи, когда применяются и отсылочные нормы (ст. 25 Федерального закона " О негосударственных пенсионных фондах" ), без указания перечня активов < 2>.

--------------------------------

< 1> Статьи 16, 26, 27 Федерального закона " О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", ст. ст. 26 - 29 Федерального закона " Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", ст. ст. 33 - 35 Федерального закона " Об инвестиционных фондах", ст. ст. 25, 36. 15, 36. 16 Федерального закона " О негосударственных пенсионных фондах".

< 2> Для них он определен в настоящее время Правилами размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2007 г. N 63.

 

Анализ законодательно разрешенных активов показывает их схожесть, однако есть и отличия:

- среди разрешенных активов для доверительных управляющих активами акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов прямо указаны муниципальные ценные бумаги, а вот среди разрешенных активов для доверительного управления жилищными накоплениями для военнослужащих и пенсионными накоплениями такого актива нет. Правда, здесь используется общая фраза " облигации российских эмитентов", помимо государственных ценных бумаг. Получается, что, поскольку государственная облигация не тождественна государственной ценной бумаге, в состав разрешенных активов здесь могут входить только муниципальные облигации, но никак не иные муниципальные ценные бумаги;

- среди разрешенных активов для инвестирования пенсионных накоплений нет российских депозитарных расписок, указание на которые, напротив, есть в двух других случаях (жилищные накопления для военнослужащих и инвестиционные фонды);

- среди разрешенных активов для жилищных накоплений военнослужащих и инвестиционных фондов прямо называются инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, а вот для пенсионных накоплений есть добавление, что разрешены только " паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающие средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иностранных эмитентов";

- в перечне активов для жилищных накоплений военнослужащих и пенсионных накоплений прямо указаны " депозиты в рублях в кредитных организациях" и " иностранная валюта на счетах в кредитных организациях". Для инвестиционных фондов такой актив не указан;

- как уже было отмечено, совершенно особые требования для размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов. Во-первых, регулирование разрешенных активов осуществляется на основании постановления Правительства РФ, т. е. регулирование менее устойчивое и более гибкое. Во-вторых, перечень разрешенных активов гораздо шире. Сюда входят, к примеру: депозитные сертификаты российских банков, ценные бумаги международных финансовых организаций, включенные в перечень, утвержденный ФСФР России, нежилые здания, нежилые помещения, строения и сооружения, находящиеся на территории Российской Федерации и введенные в эксплуатацию в установленном порядке, земельные участки, занятые указанными зданиями, строениями и сооружениями;

- особые требования действуют также для общих фондов банковского управления и для инвестирования средств федерального общественно-государственного фонда защиты прав вкладчиков и акционеров.

Особо для всех указанных случаев доверительного управления оговариваются случаи инвестирования в финансовые инструменты, представленные биржевыми и внебиржевыми срочными договорами (контрактами). Например, в случае с инвестированием жилищных накоплений для военнослужащих и пенсионных накоплений указано, что заключение срочных сделок, в том числе покупка опционов на ценные бумаги, заключение фьючерсных и форвардных контрактов, допускается исключительно в целях снижения (хеджирования) рисков в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

Надо также отметить, что само по себе перечисление разрешенных активов не способно дать полноценное представление об объектах инвестирования, поскольку закон содержит еще и некоторые требования к отдельным видам активов. К таким требованиям могут относиться: а) возможность обращения на рынке ценных бумаг (к примеру, в соответствии со ст. 16 Федерального закона " О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" управляющая компания вправе инвестировать в государственные ценные бумаги Российской Федерации, если " они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов" ); б) публичное обращение ценной бумаги (в отношении акций, облигаций и иных ценных бумаг в соответствии со ст. 26 Федерального закона " Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" ); в) соответствие кредитной организации, в которой размещаются депозиты, определенным критериям (ст. 23 Федерального закона " О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" ); г) иные требования. Так, ст. 15 Федерального закона " О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" определено, что управляющая компания вправе инвестировать имущество, составляющее целевой капитал, в государственные ценные бумаги иностранных государств, если они соответствуют требованиям, " определяемым к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Стабилизационного фонда".

Юридической основой деятельности доверительного управляющего является договор доверительного управления, заключаемый им с клиентом. Права доверительного управляющего, возникающие из такого договора, не являются вещными, поскольку в действующей Концепции гражданского законодательства понятие доверительной собственности (траста или треста, как его иногда называют) не признается. Позиции по данному вопросу в общем-то давно прояснены. Проблема, как известно, была вызвана некоторыми нормативными актами, которые были приняты до вступления в силу действующего ГК.

В частности, Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2296 " О доверительной собственности (трасте)" вводил в действующее гражданское законодательство Российской Федерации институт доверительной собственности (траст) < 1>, правоотношения по которому возникали на основании договора об учреждении траста, заключаемого учредителем траста и доверительным собственником в пользу бенефициария (выгодоприобретателя) траста. Указом устанавливалось, что при учреждении траста учредитель передает имущество и имущественные права, принадлежащие ему в силу права собственности, на определенный срок доверительному собственнику, а доверительный собственник обязан осуществлять право собственности на доверенное ему имущество исключительно в интересах бенефициария в соответствии с нормами законодательства и договором об учреждении траста. К праву доверительной собственности предполагалось применять правила о праве собственности. Государственный комитет по управлению имуществом РФ распоряжением от 15 февраля 1994 г. N 343-р даже утвердил Типовой договор об учреждении траста (доверительной собственности) на пакет акций, находящихся в государственной собственности.

--------------------------------

< 1> Справедливости ради отметим, что слово " траст" было " легализовано" в российских нормативных актах до этого документа. Так, в одном из приложений к Указу Президента РФ от 7 октября 1992 г. N 1186 " О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий" депозитарию инвестиционного фонда предоставлялось право привлекать в качестве агента " трастовое предприятие, которое действует от имени депозитария, для открытия расчетного, валютного или иных счетов фонда, выполнения других обязанностей депозитария согласно депозитарному договору".

 

Данная концепция не нашла поддержки ни у специалистов, ни у законодателя, поскольку была построена на достижениях англо-американского права, которое предполагает множественность собственников на одно имущество одновременно. В этом праве траст представляет собой сложную систему отношений: его учредитель наделяет своими правами управляющего, который, выступая в имущественном обороте в роли собственника (" совершая действия, которые обычно присущи собственнику" < 1> ), должен отдавать полученный доход выгодоприобретателю (бенефициару), действуя в его интересах. Отсутствие поддержки этой идеи объяснялось тем, что в романо-германской правовой системе осуществление прав в отношении чужого имущества достигается не с помощью " расщепления" единого права собственности, а с помощью осуществления производных от права собственности вещных прав. Подтверждает обязательственный характер такого договора и ст. 209 ГК, которая, определяя содержание права собственности, устанавливает среди правомочий собственника возможность передачи имущества в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). При этом такая передача не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

--------------------------------

< 1> Евстигнеев Е. А. О концепции доверительной собственности (траст) // Журнал российского права. 2008. N 5. С. 111.

 

Соглашаясь с концептуальными подходами, нельзя не заметить, что те конструкции доверительного управления, которые применяются в сфере рынка ценных бумаг, обладают существенной спецификой.

Мы уже упоминали специфику конструкции паевого инвестиционного фонда, которая состоит в том, что все владельцы паев являются субъектами общей долевой собственности на имущество, такой фонд составляющее. То есть лицо владеет собственностью на ценную бумагу, которая закрепляет, как следует из определения ст. 14 Федерального закона " Об инвестиционных фондах", право собственности этого лица на часть общего имущества, которое сформировано за счет его же имущества. Теоретически возможна ситуация, при которой владелец паев будет один и лицо будет обладать правом собственности на пай, который закрепляет право собственности на имущество этого же лица. Конструкция договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом (как и ипотечным покрытием) весьма далека от классического доверительного управления. Ведь получить назад свое имущество можно, только осуществив права по ценной бумаге, более того, сама стоимость полученного может серьезно отличаться от ранее отданного в такое " доверительное управление". Как это ни покажется странным, но реально конструкция доверительного управления паевым инвестиционным фондом гораздо ближе к трасту, чем к доверительному управлению, которое установлено ГК, хотя ст. 1012 ГК специально устанавливает, что такой договор является разновидностью договора доверительного управления.

Не менее специфичная ситуация с доверительным управлением пенсионными накоплениями. Мы уже отмечали, что воля учредителя управления здесь формируется весьма сложно; необычна и сама конструкция договора. Так, в соответствии со ст. 18 Федерального закона " Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" учредителем доверительного управления средствами пенсионных накоплений признается Российская Федерация; выгодоприобретателем по договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений является Российская Федерация в лице Пенсионного фонда РФ. Однако инвестировать средства пенсионных накоплений в соответствии со ст. 12 Закона управляющая компания обязана " в интересах застрахованных лиц" (т. е. лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование и за которых уплачиваются (уплачивались) страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии). Мало того, это самое застрахованное лицо один раз в год может выбрать управляющую компанию, и при формально правильном оформлении заявления учредитель управления (в лице Пенсионного фонда, осуществляющего его права) будет обязан передать пенсионные накопления в доверительное управление этой компании. Спрашивается: как такая сложная конструкция " уживается" с определением доверительного управления, данным в ст. 1012 ГК? Получается, что никак.

Нельзя здесь не вспомнить и о том, что многие конструкции доверительного управления сопровождает контроль со стороны специализированного депозитария, который, действуя на основании договора с управляющей компанией (а в некоторых случаях и с учредителем управления), имеет право ограничивать распорядительные действия управляющей компании. Отметим, что специализированный депозитарий в отношениях с бенефициарами не состоит, однако по закону имеет право давать обязательные указания управляющей компании.

Нам представляется, что действующая конструкция договора доверительного управления уже не в состоянии вместить в себя всю специфику отношений в этой области на рынке ценных бумаг. Требуется не просто формализация " исключений", а концептуальные изменения положений ГК в части учета всех возможных вариантов доверительного управления. Нам при этом кажется невозможным избежать вновь дискуссии о трасте. Справедливо отметила Г. Н. Шевченко, анализируя инвестиционные паи и ипотечные сертификаты участия, что " законодатель попытался создать ценные бумаги, аналогичные существующим в США на основании траста, и " втиснуть" возникающие при этом отношения в рамки договора доверительного управления имуществом и общей долевой собственности" < 1>.

--------------------------------

< 1> Шевченко Г. Н. Ценные бумаги " коллективного инвестирования" // Журнал российского права. 2005. N 6. С. 20.

 

Общие правила осуществления доверительного управления ценными бумагами не требуют подписания какой-либо инвестиционной декларации (в отличие от действовавшего ранее положения ФКЦБ России) или каких-то приложений, однако предусматривают необходимость наличия у доверительного управляющего отдельных документов и обязательность письменного ознакомления с ними учредителя управления. В частности, в числе таких документов назван проспект управляющего, содержащий общие сведения, связанные с порядком осуществления управляющим деятельности по управлению ценными бумагами. Также доверительный управляющий обязан разработать и утвердить документ, содержащий методику распределения между учредителями управления ценных бумаг/денежных средств, полученных управляющим в результате совершения сделки за счет средств разных учредителей управления. Кроме того, необходимо наличие документа, содержащего порядок возврата управляющим лицу, с которым у него был заключен договор доверительного управления, ценных бумаг и/или денежных средств, поступивших управляющему после расторжения договора доверительного управления с ним в связи с осуществлением управления ценными бумагами в интересах этого лица.

Несколько по-иному формализуются отношения в специальных видах доверительного управления. В тех случаях, когда речь идет о публичном договоре, условия договора доверительного управления указываются в утверждаемых доверительным управляющим (и регистрируемых у регулятора) правилах доверительного управления (см., к примеру, ст. 25 Федерального закона " Об ипотечных ценных бумагах", ст. ст. 11, 17, 17. 1 Федерального закона " Об инвестиционных фондах" ). В этих случаях никакого отдельного соглашения между сторонами не заключается, а в подтверждение заключения договора выдается документ, являющийся ценной бумагой.

В остальных случаях стороны заключают обычный договор, в котором устанавливаются взаимные права и обязанности сторон (ст. 17 Федерального закона " О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", ст. 18 Федерального закона " Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", ст. ст. 25, 36. 13 Федерального закона " О негосударственных пенсионных фондах", ст. 16 Федерального закона " О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" ).

К числу основных требований, которые предъявляются к деятельности доверительного управляющего, можно отнести:

а) обязанность избегать в своей деятельности конфликта интересов, а при наличии признаков такового уведомлять своих клиентов заранее. Для доверительного управления ценными бумагами, осуществляемого в соответствии с общими правилами, какого-то специального определения конфликта интересов не предусмотрено. Таким образом, можно предположить, что здесь применяется общее рассмотренное нами определение конфликта интересов для всех профессиональных участников рынка ценных бумаг. Отметим также, что при подписании договора доверительного управления с учредителем управления управляющий обязан ознакомить учредителя управления (под роспись) с рисками осуществления деятельности по управлению ценными бумагами на рынке ценных бумаг;

б) обязанность совершать сделки и иные юридические действия в процессе доверительного управления только в отношении тех объектов и теми способами, которые установлены в договоре доверительного управления. Как уже было отмечено, информация о тех объектах, в которые будет вкладываться имущество, находящееся в доверительном управлении, является неотъемлемой частью договора доверительного управления ценными бумагами. Ранее такая информация содержалась в инвестиционной декларации.

В настоящее время в документах, регулирующих общие правила осуществления доверительного управления, такой термин не применяется. Однако указанный термин используется для всех специальных случаев доверительного управления. Требования к такой декларации практически везде унифицированы. В самом общем виде она содержит: указание цели (целей) инвестирования и описание инвестиционной политики управляющей компании в отношении переданных в доверительное управление средств, перечень объектов инвестирования (виды активов), которые управляющая компания вправе приобретать, описание рисков, связанных с инвестированием, требования к структуре активов (инвестиционного портфеля).

Доверительный управляющий обязан соблюдать требования к составу активов (перечню возможных ценных бумаг, финансовых инструментов) и их структуре (соотношению между различными видами, типами ценных бумаг на определенный момент времени). Он также должен соблюдать требования по видам разрешенных сделок с объектами доверительного управления. К примеру, доверительный управляющий вправе размещать денежные средства, находящиеся в доверительном управлении, на счетах в кредитных организациях на срок, не превышающий количество календарных дней, установленное в договоре доверительного управления, за которое стороны должны уведомить друг друга об отказе от договора доверительного управления, или не превышающий трех месяцев в случае, если договором доверительного управления не установлен срок, за который стороны должны уведомить друг друга об отказе от договора доверительного управления.

Соблюдение состава и структуры активов, находящихся в доверительном управлении, помимо исключительно экономической и психологической категории " эффективное управление" является одним из ключевых моментов в соблюдении прав и законных интересов лица, которое является учредителем управления или выгодоприобретателем. Действующий порядок содержит нормы, обязывающие доверительного управляющего придерживаться положений договора. Установлена и ответственность за его нарушение.

Однако в механизме доверительного управления ценными бумагами по общим правилам не создано превентивных инструментов, которые предохраняли бы от недобросовестных действий доверительного управляющего. Так, предусмотрено предоставление доверительным управляющим отчетности, причем довольно подробной, однако неясно, что происходит между периодами отчетности. Кроме того, никто не может гарантировать от того, что представленное в отчетности может не совпадать с реальным положением дел. Более того, действующий порядок доверительного управления вводит одну интересную презумпцию, в сущности приравнивающую любого учредителя доверительного управления едва ли не к квалифицированному инвестору. Так, установлено, что подписание учредителем управления отчета доверительного управляющего (одобрение иным способом, предусмотренным договором доверительного управления), в том числе без проверки такого отчета, может рассматриваться в случае спора как одобрение действий управляющего и согласие с результатами управления ценными бумагами, которые нашли отражение в отчете!

Особенно интересно это положение звучит в правоотношении доверительного управления, одной из сторон которого является физическое лицо - гражданин. Как уже было отмечено в одном из предыдущих разделов настоящего исследования, правовой статус инвестора и потребителя в нашем праве практически совпадает. Между тем это не только неправильно, но и способно породить множество коллизий. Законодательство о защите прав потребителей вообще исходит из презумпции неосведомленности потребителя. Наиболее явно это проявляется в ст. 12 Закона РФ " О защите прав потребителей", в соответствии с которой при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Интересно сравнить общие положения о доверительном управлении со специальными случаями доверительного управления, в которых данный момент прописан гораздо более подробно. В ситуации доверительного управления паевым инвестиционным фондом, активами акционерного инвестиционного фонда, пенсионными резервами негосударственного пенсионного фонда, пенсионными накоплениями, ипотечным покрытием, жилищными накоплениями для военнослужащих постоянный контроль за соблюдением соответствия деятельности доверительного управляющего положениям договора (инвестиционной декларации, правил доверительного управления) осуществляет специализированный депозитарий (к примеру, ст. 43 Федерального закона " Об инвестиционных фондах" ). Специализированный депозитарий дает согласие на распоряжение активами, на приобретение активов только в том случае, если их приобретение/отчуждение соответствует требованиям к составу и структуре активов.

Мало того, в ряде случаев специальное законодательство предусматривает порядок действий при нарушении требований к составу и структуре активов. Так, ст. 28 Федерального закона " Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" устанавливает, что в случае нарушения требований к максимальной доле определенного класса активов в структуре инвестиционного портфеля из-за изменения рыночной или оценочной стоимости активов и (или) изменения в структуре собственности эмитента управляющая компания обязана скорректировать структуру активов в соответствии с требованиями к структуре инвестиционного портфеля в течение шести месяцев с даты обнаружения указанного нарушения. В этом же случае, но если имели место умышленные действия управляющей компании, она обязана устранить нарушение в течение 30 дней с даты обнаружения указанного нарушения. Кроме того, она обязана возместить Пенсионному фонду РФ ущерб, являющийся следствием отклонения от установленной структуры активов и от совершения сделок, произведенных для корректировки структуры активов (сходные требования установлены ст. ст. 16, 27 Федерального закона " О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", п. п. 18, 19 Правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2007 г. N 63).

Ничего подобного в общих правилах регулирования доверительного управления ценными бумагами нет, и надо признать, что с точки зрения защиты прав инвестора правовое регулирование представляется в этом случае ущербным. Конечно, нарушение требований к составу и структуре активов является основанием для возмещения убытков клиенту (инвестору), более того, такие факты являются основанием для приостановления и отзыва лицензии, но вот вопрос: кто возместит инвестору потери от некачественного управления, если доверительный управляющий будет признан несостоятельным, а компенсационная схема в рамках саморегулируемой организации либо не будет создана, либо не сможет покрыть убытки?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...