Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Три способа использования драгоценного человеческого рождения




Три способа использования драгоценного человеческого рождения

для продвижения по пути

Цель на путиСпособ ее достижения 1. Придавать смысл каждому мгновению жизни Каждое утро развивать в себе добрые побуждения;

быть внимательным к своим действиям на протяжении дня;

превращать все происходящее в возможности для роста. 2. Умереть спокойно и обрести хорошее перерождение Жить нравственно: избегать разрушительных действий и стараться совершать действия благотворные. 3. Обрести долговременное счастье а. Освобождение из круговорота существования Практиковать три вида высших практик: нравственность, сосредоточение и мудрость. б. Полное пробуждение Практиковать три вида высших практик и шесть установок на совершенствование: щедрость, нравственность, терпение, усердие, созерцательное сосредоточение и мудрость — вместе с альтруистической мотивацией

 

Часть V

 

ПУТЬ К ПРОБУЖДЕНИЮ

 

1. Четыре благородные истины:

Учение тех, кто обрел глубокое постижение

Весть Будды — это весть радости. Он нашел сокровище и желает, чтобы мы следовали по пути, который ведет нас к нему. Он говорит человеку, что тот находится в кромешной тьме, но также говорит, что есть путь, ведущий к свету. Он хочет, чтобы мы восстали от жизни во сне к высшей жизни, когда человек любит и не ненавидит, помогает и не вредит. Его обращение всеобще, поскольку он обращается к разуму, который общ для всех нас: " Ты сам должен приложить усилие. Великие прошлого лишь указывают путь". Он достиг высшей гармонии видения и мудрости, подвергнув духовную истину критической проверке опытом; и лишь опыт может удовлетворить разум современного человека. Он хочет, чтобы мы наблюдали и бодрствовали, искали и обрели.

Хуан Маскано, испанский академик и просветитель,

лектор Кембриджского университета

Первое учение, данное Буддой, описывало его постижение в терминах четырех факторов существования, известных как Четыре Благородные Истины. Эти четыре истины таковы: 1) Мы испытываем неприятные переживания (истина страдания). Эти нежелательные переживания необходимо распознать. 2) У этих переживаний есть причины: неведение и беспокоящие эмоции (истина причины). Эти причины следует устранить. 3) Существует состояние покоя, в котором все эти нежелательные переживания и их причины устранены (истина пресечения). 4) Существует путь, который ведет к этому состоянию покоя (истина пути). Этот путь нужно практиковать.

 

Распознавание нежелательных обстоятельств

Перевод первого фактора как " истина страдания" может ввести в заблуждение, так как " страдание" подразумевает сильную боль. Так что, когда мы слышим о том, что Будда говорил, что жизнь — это страдание, то недоумеваем, о чем это он говорит, поскольку в большинстве своем не испытываем крайнего несчастья большую часть времени. На самом же деле палийский и санскритский термин " дукха" означает, что в нашей жизни не все в полном порядке. Чего-то недостает; есть что-то неудовлетворительное в нашем существовании.

Большинство из нас с этим согласится. Нам по собственному опыту известно, что, когда мы беседуем больше пяти минут с людьми, будь они богатые или бедные, вожди или ведомые, они обязательно рассказывают нам о своих жизненных проблемах. В жизни каждого есть какие-то трудности, что-то, что идет не так, как надо.

Мы испытываем обстоятельства неудовлетворенности: не получаем, чего хотим, или получаем то, чего не желаем. При том, что необходимо усердно трудиться для обретения того, что нам нравится, неприятность приходит безо всяких усилий, даже без того, чтобы мы об этом попросили или ради этого напряглись! Даже когда мы получаем желаемое, это не длится вечно. Наше имущество разрушается или выходит из моды. Мы не можем всегда быть с теми, кого любим. Рано или поздно, с разлукой или со смертью, самые дорогие взаимоотношения приходят к концу.

Помимо этих проблем, есть основополагающие обстоятельства, которые заключаются в том, что мы рождаемся, болеем, стареем и умираем. Сама природа нашего тела такова, что оно заболевает: кто может указать человека, который никогда не болеет? Так же не имея выбора, мы стареем. Мы стареем, начиная с момента рождения. Нет способа остановить время, так же как не могут пластическая хирургия или бодибилдинг воспрепятствовать естественному процессу старения. Единственное, о чем мы с определенностью можем сказать, так это то, что умрем, поскольку никому не избежать смерти.

Не правда ли, ни одно из этих обстоятельств не является особо привлекательным? Мы стараемся сделать свои жизни фантастически восхитительными, используя поверхностные методы: мы устраиваем ярмарки, диснейленды, конкурсы Мисс Вселенная, банкеты для всего предприятия, семейные съезды и так далее. Однако, если мы честны с самими собой, то вынуждены признать, что наша ситуация не на сто процентов хороша. Мы постоянно ощущаем, что нам чего-то не хватает, и ищем большего и лучшего.

Будда не описывал эти проблемы и трудности с целью нагнать на нас тоску. Они существуют, думаем мы о них или нет. Однако, распознавая природу неудовлетворенности тем, что испытываем, мы можем поработать над тем, чтобы это изменить. Будда обсуждал страдание с целью побудить нас изменить наш безрадостный опыт. Он сравнивал наше нынешнее положение с состоянием больного, страдающего от тяжелой болезни. Болезнь не исчезнет, если вообразить, что ее нет. Больной человек должен прежде всего признать, что болен, и спросить совета врача. Тогда он может излечиться, принимая лекарство. То же самое истинно по отношению к жизни. Хотя поначалу и не хочется думать о неудовлетворительности своего положения, однако такие размышления подталкивают к поиску решения. Вдобавок мы можем почувствовать облегчение от того, что честны с самими собой. Видя возможности улучшения, мы взбадриваемся и обретаем воодушевление.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...