Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причины, которые следует устранить




Причины, которые следует устранить

Чтобы изменить свою ситуацию, мы должны устранить ее причины: такие беспокоящие эмоции, как неведение, гнев и привязанность. Когда они возникают в нашем уме, мы несчастны сами, а наши действия делают несчастными других. Эти действия порождают причины того, что мы сами и сейчас, и в будущем будем испытывать неприятности.

Беспокоящие эмоции можно устранить, поскольку они основываются на неведении. Если мы будем следовать пути нравственного поведения, сосредоточенности и мудрости, то сможем раз и навсегда устранить беспокоящие эмоции и их неприятные последствия. Совершив это, мы будем вольны пребывать в состоянии покоя и блаженства. Этот путь был познан истинным теми святыми, которые осуществили его в собственном сознании и итогом чьего опыта стало счастье свободы.

 

Прекращение проблем есть покой

Состояние покоя, в котором беспокоящие эмоции, действия и порождаемые ими проблемы прекращаются, называется освобождением или нирваной. Достигшая этого личность зовется архатом. Если же мы двинемся еще дальше и очистим все тончайшие омрачения и разовьем все свои достоинства, то достигнем пробуждения, состояния будды.

Некоторые спрашивают: " Разве нирвана — это не скучно? Разве нам не нужно страдание, чтобы узнать, что такое счастье? " Ответом будет: нет. Скука есть проявление неведения и привязанности, а поскольку они были устранены при достижении освобождения, мы более не скучаем. Кроме того, мы уже испытывали страдание и не нуждаемся в его продолжении, чтобы понять, что такое счастье.

В состоянии нирваны наш ум спокоен, сосредоточен и мудр. Люди, достигшие нирваны, не заморожены и не бездеятельны. Они, наоборот, обладают огромными внутренними ресурсами и излучают чувство свободы и счастья.

 

Путь к покою

Как нам достичь освобождения и пробуждения? Следуя пути, который ведет к этим целям. Есть много способов объяснения этого пути. Например, в терминах " благородного восьмеричного пути" — практика правильных действий, речи, образа жизни, внимательности, сосредоточенности, взглядов и мыслей. Чтобы эта книга не стала слишком длинной, благородный восьмеричный путь не будет объясняться подробно. На эту тему есть множество превосходных книг, некоторые из которых перечислены в конце книги.

Другой способ описания пути — это три первоначальных постижения: решимость освободиться, самоотверженная устремленность достичь пробуждения ради блага всех существ и мудрость, постигающая пустоту. Эти три называются постижениями, поскольку по мере того, как мы с ними свыкаемся, эти аспекты глубокого понимания становятся частью нас и преображают наш взгляд на мир. Мы обсудим эти три первоначальных постижения в следующих нескольких главах.

 

Четыре благородные истины

1. Истина нежелательных переживаний

2. Истина причин этих переживаний: беспокоящие эмоции; кармические действия

3. Истина пресечения нежелательных переживаний и их причин

4. Истина пути к покою

 

Два способа объяснения истины пути к покою

В соответствии с благородным восьмеричным путем

* нравственность

** правильные действия

** правильная речь

** правильный образ жизни

* сосредоточение

4** правильная внимательность

5** правильное сосредоточение

6** правильное усилие

* мудрость

** правильные взгляды

** правильные мысли

В соответствии с тремя первоначальными постижениями

1*** стремление освободиться

а) стремление умереть в покое и обрести хорошее перерождение

б) стремление достичь освобождения

2*** самоотверженная альтруистическая устремленность

3*** мудрость, постигающая пустоту

____________

* три вида высшего воспитания

** благородный восьмеричный путь

*** три первоначальных постижения

 

2. Решимость стать свободным:

Как отважиться на выход из тяжелого положения

Первым из начальных постижений пути является решимость стать свободным от проблем и неудовлетворенности. Она возникает из понимания того, что наша нынешняя ситуация не всецело удовлетворительна и что мы способны испытывать большее счастье. Таким образом, мы решаем вызволить себя из тяжелого положения и нацеливаемся на лучшее.

Некоторые люди для обозначения решимости стать свободным используют слово " отречение". Этот термин сбивает с толку, предполагая самоумерщвление и аскетизм, что в действительности не является значением данного палийского и санскритского термина.

Решимость стать свободным — это установка. Это не значит, что мы должны бросить семью, работу и отправиться жить в пещере и поедать крапиву! Решимость освободиться — это позыв изменить свое отношение к жизни; а образ жизни, который мы выбираем, уже другое дело.

Иными словами, важно не то, чем мы кажемся снаружи, а чем являемся внутри. Ведение аскетичной жизни не означает отсутствия интереса к мирским удовольствиям: можно жить в пещере и все равно мечтать о еде и автомобилях! Имущество и другие люди — это не проблема. Проблема — это то, как мы к ним относимся.

Есть два уровня решимости стать свободным. Первый — это избавиться от трудностей в будущих жизнях и обрести счастливое перерождение. Второй — это избавиться от всех бесконтрольных перерождений в круговороте существования и достичь освобождения.

Зачем нам готовиться к будущим жизням? Как насчет этой? Есть несколько причин. Во-первых, подготовка к будущим жизням делает нынешнюю жизнь счастливее. Чтобы создать причины счастья в будущих жизнях, мы должны жить нравственно. Когда мы избегаем убийства, воровства, неразумного сексуального поведения, лжи, клеветы, грубости, пустой болтовни, алчности, зложелательства и ложных воззрений, мы, естественно, становимся добрее. Нам легче иметь дело с другими людьми, и они лучше к нам относятся и больше доверяют, поскольку мы больше не причиняем им вред. Кроме того, мы избавляемся от сожалений и чувства вины и обретаем более сильное чувство внутренней целеустремленности.

Во-вторых, подготовка к будущему не является чем-то необычным. Большинство людей готовится к старости, несмотря на то, что многие не живут так долго. С другой стороны, подготовка к будущим жизням никогда не окажется напрасной, поскольку наше сознание сохраняется и после смерти.

В-третьих, эта жизнь может не продлиться долго, и наша будущая жизнь может скоро начаться, ведь мы не знаем, сколько нам осталось прожить. Кроме того, поскольку наша нынешняя жизнь коротка по сравнению с продолжительностью множества будущих жизней, будет мудрым готовиться к ним.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...