Задание 90. Звук «Бь». Задание 91. Дифференциация «Б»-«Бь». Задание 92. Дифференциация «Б»-«П», «Бь»—«Пь». Задание 93. Звук и буква Г
Задание 90. Звук «Бь» 1. Раскрась кружочек и ленточку зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Бь».
2. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Скажи, где в словах слышится звук «Бь».
3. Назови эти слова со словом «белый». Скажи, как бывает, а как не бывает.
4. Назови еще по 2 слова, в которых звук «Бь» слышится в начале и середине.
5. Рассмотри картинки и назови предметы. Нарисуй схемы этих слов и напиши слова.
6. Придумай с этими словами предложения.
7. Скажи фразу «собирать кубики» с местоимениями: я, ты, мы, вы, он, она, они.
8. Закончи предложения о белых лебедях: • Я видел в зоопарке... (белых лебедей). • Я подошел поближе к... • Я любовался... • Я придумал рассказ о... Задание 91. Дифференциация «Б»-«Бь» 1. Раскрась кружочки нужными карандашами и скажи, какой звук «Б» («Бь»).
2. Клоуны Бим и Бом были в зоопарке. Раскрась костюм Бима зеленым карандашом, а костюм Бома - синим. Отгадай, кого фотографировал Бим, а кого - Бом. (Бим фотографировал бизона, бегемота, обезьяну; Бом - зебру, броненосца, дикобраза. ) Соедини каждого клоуна с теми животными, которых он фотографировал, синими или зелеными линиями. Объясни, почему ты так сделал(а).
3. Закончи предложения о забавных обезьянах: • В зоопарке живут... • Я видел в зоопарке... • Я подошел поближе к... • Я любовался... • Я придумал рассказ о...
4. Прочитай предложения и рассмотри картинку. Задание 92. Дифференциация «Б»-«П», «Бь»—«Пь»
1. Расскажи про звуки «Б»-«П», «Бь»-«Пь». Ответь, чем они похожи и чем отличаются.
2. Скажи, какой звук и где слышится в словах: брусника, пингвин, белье, портфель, береза, кабачки, антилопа, обезьяна, кабина, копейка.
3. Произнеси слова парами и объясни их: • бочка - почка • башня - пашня • бух - пух • бить - пить • бабочка – папочка • бравый - правый • борт - порт • бока – пока
4. Прочитай, найди и повтори слова со звуками «Б»-«П», «Бь»-«Пь»:
5. Рассмотри картинки. Расскажи истории, которые произошли с котом Пушком и собакой Бобиком. Задание 93. Звук и буква Г
1. Раскрась кружочек синим карандашом. Расскажи, какой звук «Г».
2. Вспомни по 2 слова со звуком «Г» в начале и середине.
3. Прочитай слова. Скажи, какое слово здесь лишнее и почему:
4. Подумай, какие новые слова можно образовать от слова «гусь»: • Назови гуся по-другому. (Гусак. ) • Назови гусиную семью. (Гусь, гусыня, гусята. ) • Как идут гуси, если они передвигаются друг за другом? (Гуськом. ) • Мясо гуся. (Гусятина. ) • Посуда для приготовления гуся. (Гусятница. ) • Перо гуся. (Гусиное. ) Это родственные слова. С каждым из них придумай предложение.
5. Скажи наоборот. Подбери противоположное по значению слово, начинающееся со звука «Г». • Тихий... (громкий) • Редкий... (густой) • Сытый... (голодный) • Чистый... (грязный) • Мелкий... (глубокий) • Шершавый... (гладкий)
6. Посмотри, это буква Г (гэ), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Г» без добавления гласного.
7. Раскрась букву синим карандашом. Выучи про нее стихотворение: Длинную папочку прямо поставим, Сверху короткую справа приставим.
8. Прочитай слоги:
9. Рассмотри картинку и скажи, что на ней изображено. Нарисуй звуко-слоговую схему этого слова.
10. Прочитай слова и покажи соответствующие картинки.
11. Напиши эти слова нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец. Задание 94. Звук «Гь»
1. Раскрась кружочек и ленточку зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Гь».
2. Вспомни по 2 слова со звуком «Гь» в начале и середине.
3. Прочитай слова, найди соответствующие картинки.
4. Нарисуй звуко-слоговые схемы слов и напиши эти слова.
5. Придумай предложения с этими словами.
6. Прочитай предложения, поставь в словах ударение. Назови слова со звуком «Гь».
7. Прочитай и спиши предложение:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|