Задание 71. Звук и буква Р (продолжение)
Задание 71. Звук и буква Р (продолжение) 1. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано (башенный кран, водопроводный кран). Скажи, какое слово здесь общее. Нарисуй схему этого слова, объясни ее. Напиши слово в узком прямоугольнике после разбора.
2. Придумай с этим словом 2 предложения (в разных значениях).
3. Прочитай предложения и покажи соответствующие картинки:
4. Прочитай вопросы и ответь на них с утверждением или отрицанием. Например: «Да, марки у Раи. Нет, шары у Ромы».
Задание 72. Зимующие птицы. Пересказ 1. Послушай и выучи одно из стихотворений: На дворе морозище – -Кушайте, воробышки, Градусов под сорок. Кушайте, хорошие. Плачутся воробышки, Я бы вам и валенки Что весна не скоро, Подарил с калошами. - Что в морозы лютые Но сказала мама: Плохо греют шубки... -Воробей ведь маленький, Я принес воробышкам Сразу, как запрыгает, - На тарелке крупки: Потеряет валенки... В. Звягина От простуд он не страдает, Не страшится злобных вьюг И к зиме не улетает На далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды И пригорок, и пустырь – Раз красавец прилетел к нам, Житель Севера снегирь. Е. Ильин 2. Рассмотри картинку и раскрась ее. Назови птиц, которые на ней нарисованы. (Синицы, воробей, снегири. )
3. Ответь на вопросы: - Какие это птицы? - Каких зимующих птиц ты еще знаешь?
4. Послушай и перескажи рассказ по плану: Пришла холодная, снежная зима. Снег лежит на земле, на деревьях, на дорогах, на домах.
Птицы не могут найти под снегом корм. Дети решили помочь птицам. Они смастерили большую кормушку и повесили на дерево. Дети насыпали в кормушку крошки, зерна, сушеные ягоды, подвесили несоленое сало. К кормушке прилетели воробьи, снегири, синицы. Серые шустрые воробьи клевали зерна, а желтогрудые синицы - сало. Красногрудые снегири лакомились ягодами. Желтогрудые синицы угощались салом. Птицы наклевались вкусного корма и запели веселые песенки. Дети подкармливали птиц до весны.
5. Подбери родственные слова к слову «корм». (кормушка, кормить, подкормить, накормить. ) 6. Задание 73. Звук «Рь» 1. Раскрась ленточку и кружочек зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Рь». (Согласный, мягкий, звонкий. )
2. Рассмотри картинки, назови, что на них нарисовано, определи, где в этих словах слышится звук «Рь».
3. Выучи чистоговорки: • Ри-ри-ри - на ветке снегири. • Арь-арь-арь - на стене висит фонарь. • Ре-ре-ре - встанут дети на заре. • Ре-ре-ре - порезвимся во дворе. • Арь-арь-арь - будем мы читать букварь. · Рю-рю-рю - четко говорю. 4. Скажи с числами 1, 2, 5: • кудрявая береза; • резиновый шарик.
5. Рассмотри картинки и назови их. (Ириски, сухарики. ) Нарисуй схемы этих слов.
6. Рассмотри картинки и прочитай предложения:
7. Спиши подчеркнутые предложения нужными ручками, поставь в словах ударение. Задание 74. Дифференциация «Р»-«Рь» 1. Расскажи, какой звук «Р» («Рь»).
2. Раскрась символы звуков «Р» и «Рь». Скажи, чем эти звуки похожи и чем отличаются.
3. Рассмотри картинки. Назови сначала слова со звуком «Р», а потом со звуком «Рь».
4. Скажи, где в этих словах слышатся звуки «Р» и «Рь» (в начале, середине, конце).
5. Раскрась выделенные квадратики С - синим (верхний ряд) и 3 - зеленым (нижний ряд) карандашами. Проведи стрелки от картинок к соответствующим схемам.
6. Используя картинки, закончи предложения: • Ветер распахивает... • У рыбака в ведре много... • В огороде зреет красный... • Борис хочет быть... • Марина ищет подберезовики под... • Моряки поднимают... • В роще запрещено жечь... • Над дверью вечером горит яркий...
7. Рассмотри картинки. Скажи, какая картинка в каждом ряду лишняя и почему. 8. Прочитай и объясни каждое слово. Спиши слова и поставь ударение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|