О "народном театре". Как играть классиков сегодня? . Не ликвидировать ли нам эстетику? . Человек за режиссерским пультом
О " НАРОДНОМ ТЕАТРЕ"
Отрывок первый был опубликован в еженедельнике " Die Szene" (VI, 1926) вместе с заметками писателей Эрнста Толлера, И. Р. Бехера и других под общим заголовком " Движение " Народного театра" и молодое поколение".
Стр. 15. Нестрипке Зигфрид и Hефт Генрих - руководители буржуазного " Народного театра", с которым в 20-е годы боролись Брехт и его соратники. Пискатор проявил тенденцию. - Э. Пискатор в 1926 г. поставил на сцене " Народного театра" две пьесы - " Прилив" А. Паке и " Пьяный корабль" П. Цеха.
КАК ИГРАТЬ КЛАССИКОВ СЕГОДНЯ?
Ответ на анкету, опубликованный в " Berliner Borsen-Courier" от 25 декабря 1926 г. Анкета, предложенная газетой " ведущим деятелям театра и литературы", содержала следующие вопросы: " В какой мере вы считаете возможной постановку пьес классического репертуара в современном театре? На какой основе могут быть изменены старые произведения? С какого момента начинается произвол? Какую роль играет изменение социального состава публики при осуществлении или перестройке репертуара? "
Стр. 16. ... " Разбойники" - драма Шиллера, была поставлена Э. Пискатором в 1926 г. (премьера - 11 ноября) в берлинском " Штатстеатер". В этом спектакле режиссер перестроил пьесу, сделав ее центральным героем вместо Карла Моора разбойника Шпигельберга, выступающего в качестве последовательного мятежника. ... Сто пятьдесят лет-то есть время, истекшее со дня первой постановки " Разбойников" на немецкой сцене (1782).
ТЕАТРАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ 1917-1927 годов
Опубликовано в берлинской газете " Der neue Weg" от 16 мая 1927 г. в
качестве ответа на анкету газеты о роли режиссера в современном театре.
НЕ ЛИКВИДИРОВАТЬ ЛИ НАМ ЭСТЕТИКУ?
В газете " Berliner Borsen-Gourier" от 12 мая 1927 г. появилась статья некоего " господина Икс" под заголовком: " Гибель драмы. Письмо драматургу". Ею была начата " Полемическая переписка о современной драме". В газете от 2 июня появилось возражение Брехта " Не ликвидировать ли нам эстетику? " и ответ г-на Икс, который оказался социологом Фрицем Штернбергом. (См. прим. к 1-му полутому).
ЧЕЛОВЕК ЗА РЕЖИССЕРСКИМ ПУЛЬТОМ
Ответ на вопрос журнала " Theater", где он и был напечатан в январском номере 1928 г. Вместе с заметкой Брехта напечатаны заметки других драматургов: А. Броннена - " Человек за письменным столом", К. Цукмайера - " Человек в кресле партера" и др.
БЕСЕДА ПО КЕЛЬНСКОМУ РАДИО
Немецкий редактор напечатал этот текст, относящийся к 1928 г., по рукописи Брехта, которая содержит не только запись беседы на кельнском радио, но и цитаты из сочинений собеседников Брехта, явно добавленные автором позднее.
Стр. 22. Хардт Эрнст (1876-1927) - поэт неоромантического направления, драматург, переводчик. Стр. 23. Иеринг Герберт (р. 1888) - немецкий театральный критик и историк театра, в то время - рецензент " Berliner Borsen-Courier", поддерживавший Пискатора и Брехта. Стр. 25. " Облава на козла" - обычный в баварских горах вид народного суда, при котором обвиняемый первоначально закутывался в козлиную шкуру. Таким сравнением Брехт хочет сказать как о подчинении всех этапов драмы последнему, так и о " варварском" характере такой драмы. Стр. 26. ... о парижской школе. - Имеется в виду легкое развлекательное буржуазное драмодельство. Газенклевер Вальтер (1890-1940) - немецкий поэт и драматург-экспрессионист. Пьеса " Браки заключаются на небесах" поставлена на
камерной сцене Немецкого театра (Берлин) в 1928г. " Поход на восточный полюс" (1926) - пьеса А. Броннена (см. прим. к стр. 218 1-го полутома), в которой сделана попытка вывести одного-единственного персонажа (" Ein-Mann-Stuck" ). Флейсер Марилуиза - немецкая писательница, драматург, автор пьесы " Пионеры Ингольштадта", поставленной в 1927 г. в театре на Шиффбауэрдамме, и других (" Ингольштадтские драмы" ). Стр. 27. Кайзер Георг (1878-1945) - немецкий драматург-экспрессионист, автор ряда пацифистских и антиимпериалистических пьес; написал более 60 пьес ярко экспериментального характера. " С утра до полуночи" - драма 1916 г. Стр. 28. Лампель Петер-Мартин (р. 1894) - немецкий драматург. Его пьеса " Бунт в воспитательном доме" (1928) вызвала большую дискуссию по вопросам воспитания.
ДОЛЖНА ЛИ ДРАМА ИМЕТЬ ТЕНДЕНЦИЮ?
Ответ на анкету эссенского журнала " Scheinwerfer", опубликованный в ноябре 1928 г. в ряду ответов других деятелей культуры.
ОТРЕЧЕНИЕ ДРАМАТУРГА
Видимо, эта статья, оставшаяся в рукописи, относится к 1932 году.
Стр. 33. Mоэм Сомерсет (р. 1874) - английский романист и драматург, снискавший известность комедиями " Леди Фредерик" (1907), " Человек чести" (1904), " Каролина" (1916), " Круг" (1921), " Письмо" (1927) и др. Собрание пьес Моэма в шести томах вышло в свет в 1931-1932 годах. Сулла Луций Корнелий (138-78 до н. э. ) стал в 82 г. до н. э. бессрочным диктатором, а в 79 г. до н. э. сложил свои полномочия. Шекспир... ушел в личную жизнь. - В 1613 г., в расцвете сил, сорока восьми лет, Шекспир, по неведомым его биографам причинам, оставил театр. (См.: А. Аникст, Шекспир, М., " Молодая гвардия", ЖЗЛ, 1964, стр. 303 сл. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|