III БЛОК «Информационно просветительская работа»
Задачи: 1. Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, касающимся воспитания и обучения детей с ОНР и ФФНР в условиях логопедической группы. Для реализации этой задачи организуется работа семинаров, родительских собраний, тренингов, информационных стендов и др. Информационные мероприятия по данному разделу проводятся в течение учебного года. Ответственные за организацию и проведение: старший воспитатель ДОУ и учитель-логопед логопедической группы ДОУ. 2. Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания детей с ОНР и ФФНР. Посещение и организация воспитателями логопедической группы и учителем-логопедом семинаров, методических объединений, родительских собраний, консультаций. Кроме этого, учитель-логопед регулярно посещает районные методические объединения и семинары для логопедов, консультируется с логопедами, работающими на кафедре «Коррекционной педагогики и психологии» в НИПКИПРО, изучает новую методическую литературу в области логопедии, изучает научно – методические журналы «Логопед», «Дефектология». Изучение новых методик и практического опыта педагогов помогает повышать уровень своей компетенции.
IV БЛОК «Консультативная работа»
Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с речевыми нарушениями и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников.
Основные формы взаимодействия с семьей: 1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка электронной почте. 3. Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). 4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Основные формы взаимодействия педагогами ДОУ: 1. Индивидуальные, групповые, тематические консультации по вопросам обучения и воспитания детей с ОНР и ФФНР в условиях логопедической группы ДОУ. 2. Разработка и внедрение совместных календарно-тематических планов коррекционно – развивающей работы с детьми с ОНР и ФФНР.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: 1. Педагогические - положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы с детьми, выпуск в общеобразовательную школу с хорошей речью. При успешном освоении программы достигается определенный уровень развития интегративных качеств ребенка: - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. - любознательный, активный. - эмоционально отзывчивый. - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностный представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. - овладевший необходимыми умениями и навыками. 2. Методические - оснащение логопедического кабинета дидактическим и учебным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы.
Старшая логопедическая группа (5 – 6 лет)
Подготовительная к школе группа (логопедическая) (6 – 7 лет)
Зимние каникулы Старшая логопедическая группа (5 – 6 лет)
Подготовительная к школе группа (логопедическая) (6 – 7 лет)
Летние каникулы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|