Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Пояснительная записка 4. Директор колледжа . 1.1. Область применения программы учебного предмета. 1.2. Место учебного предмета в структуре ППССЗ




 

ГБПОУ " Новгородский областной колледж искусств им. С. В. Рахманинова"

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

_________________В. И. Гладилина

«______»___________20____

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 Естествознание
(предмет)
51. 02. 01 - Народное художественное творчество (по видам): Хореографическое творчество, Театральное творчество 53. 02. 05 -Сольное и хоровое народное пение 53. 02. 02 - Музыкальное искусство эстрады (по видам) 53. 02. 03 - Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) 54. 02. 01- Дизайн (по отраслям), 54. 02. 02 - Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). 53. 02. 05- Хоровое дирижирование» 53. 02. 07 -Теория музыки» 53. 02. 04-Вокальное искусство»  
(код и наименование специальности)

 

Принята на заседании

предметной (цикловой) комиссии

Протокол №___ от __________

 

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии Разработали
  Кашицина Л. И.   Михеева Л. М.
(подпись)                                   (расшифровка) (подпись)                                   (расшифровка)

 

 

Заместитель директора по учебной

и организационно-методической работе:

  Раненко М. Э.  
(подпись)                                        (расшифровка)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка                                                                        4

1. 1. Область применения программы учебного предмета                                 4

1. 2. Место учебного предмета в структуре ППССЗ                                 5

1. 3. Цели и задачи учебного предмета, требования к результатам освоения дисциплины                                                                                                  5

1. 4. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности         10    

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета                       10

3. Тематическое планирование                                                 12

4. Содержание учебных предметов                                                        21

5. Требования к формам и содержанию текущего,

промежуточного, итогового контроля                                             28

6. Информационное обеспечение реализации программы                   31

6. 1. Основные печатные издания

6. 2. Дополнительные источники

6. 3.  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения предмета

 

 

1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Естествознание» разработана в соответствии с требованиями

· Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от 2021 г. (далее –ФГОС),

 

· Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51. 02. 01 Народное художественное творчество (по видам) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1382) с изменениями и дополнениями от 2021 г.

 

Рабочая программа учебного предмета «Естествознание» разработана с учётом

· Примерной программы учебной дисциплины «Естествознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 381 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».

· Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17. 03. 2015 № 06-259),

Рабочая программа составлена в соответствии с Рабочей программой воспитания (ссылка), Рабочей программой внеурочной деятельности (ссылка), Рабочей программой коррекционной работы (ссылка), программой развития универсальных учебных действий (ссылка).

1. 1. Область применения программы учебного предмета

Программа учебного предмета «естествознание» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования 51. 02. 01- Народное художественное творчество (по видам),

53. 02. 03- Инструментальное исполнительство (по видам инструментов),  

53. 02. 05- Сольное и хоровое народное пение,

53. 02. 02- Музыкальное искусство эстрады (по видам),

54. 02. 01 -Дизайн(по видам),

54. 02. 02 -ДПИ (по видам. )

53. 02. 05- Хоровое дирижирование

53. 02. 07-Теория музыки

53. 02. 04- Вокальное искусство.

1. 2. Место учебного предмета в структуре ППССЗ

Учебный предмет «Естествознание» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования

51. 02. 01- Народное художественное творчество (по видам).

53. 02. 03 - Инструментальное исполнительство (по видам инструментов),  

53. 02. 05- Сольное и хоровое народное пение,

53. 02. 02 - Музыкальное искусство эстрады (по видам),

54. 02. 01- Дизайн(по видам),

54. 02. 02 - ДПИ (по видам. )

53. 02. 05 - Хоровое дирижирование»

53. 02. 07- Теория музыки»

53. 02. 04 -Вокальное искусство

1. 3 Цель и задачи курса.

Целью курса является: овладение студентами учебным минимумом в области естественных наук в соответствии с программой среднего профессионального образования.

           

Задачами курса являются: освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

· овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

· развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

· воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

· применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

            

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.       Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.       Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.       Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного планирования

ОК 5.             Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.             Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7.             Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.             Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.             Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

 

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих компетенций (специальность 53. 02. 02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)", специальность 53. 02. 05 Сольное и хоровое народное пение):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать в профессиональной деятельности умения и знания, полученные обучающимися в ходе освоения учебных предметов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

ОК 11. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 12. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

    

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих компетенций (специальность 54. 02. 02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

 

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих компетенций (специальность 54. 02. 01 Дизайн (по отраслям):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих компетенций (специальность 53. 02. 07 Теория музыки)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать в профессиональной деятельности умения и знания, полученные обучающимися в ходе освоения учебных предметов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

ОК 11. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 12. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется с использованием средств электронного обучения, с применением дистанционных образовательных технологий:

  • тестирующие системы (НЭШ)
  • электронные тренажеры (МЭО на базе ЦОК educont)
  • информационно-справочные системы
  • дидактические компьютерные игры (МЭО на базе ЦОК educont)
  • электронные дидактические материалы

- образовательные видеофильмы

- инструкции к заданиям

  • презентации

В зависимости от целей занятий могут использоваться электронная почта, социальные сети, мессенджеры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...