Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Содержание предмета




 

Тема 1. Предмет естествознания и его основные понятия. Структурные уровни организации материи

Студент должен знать: краткую историю развития ествествознания. Понятия материя,  движение. Мегамир, Макромир, Микромир. Естественнонаучные картины мира.

Студент должен уметь: анализировать материал, доказывать взаимосвязь всех уровней существования материи.

Тема 2. Основные понятия и законы классической физики. Законы И. Ньютона. Основы термодинамики.

 

Тема 3.  Фундаментальные взаимодействия. Основы электродинамики.

Электрический заряд. Законсохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

Магнитное поле и его основные характеристики. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Явление электромагнитной индукции.

Студент должен уметь: анализировать материал, писать формулы, отображающие законы электродинамики.

 Тема 4. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их виды. Влияние ЭМИ на здоровье человека.

Студент должен знать: Электромагнитные колебания и волны. Электромагнитное поле. Теория. Д, Максвелла. Влияние ЭМИ на здоровье человека.

Студент должен уметь: анализировать материал, применять полученные знания в быту для защиты от избыточного ЭМИ.

Тема 5. Корпусклярно-волновые свойства света. Применение фотоэффекта в технике. Студент должен знать:

Развитие представлений о природе света. Законы отражения и
преломления света. Квантовые свойства света. Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект.
Студент должен уметь: анализировать материал, находить дополнительный материал.

Тема 6. История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно – молекулярное строение вещества. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Строение атомного ядра. Изотопы.

Студент должен знать: историю атомистических учений. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Строение атомного ядра. Изотопы.

Студент должен уметь: проводить наблюдения и опыты, подтверждающие атомно–молекулярное строение вещества

Тема 7. Фундаментальные и элементарные частицы. «Стандартная модель» в ядерной физике.

Студент должен знать понятия фундаментальные и элементарные частицы, «Стандартная модель», бозон Хиггса. Студент должен уметь: анализировать современные знания о строении материи.

Тема 8.  Поглощение и испускание света атомом. Принцип действия лазера.

 Студент должен знать: Поглощение и испускание света атомом. Квантовая энергия. Принцип действия и использование лазера. Студент должен уметь: анализировать материал, находить информацию по исследованиям в оптике.

Тема 9. Физические свойства тел. Агрегатные состояния вещества. Жидкие кристаллы.

 Студент должен знать: объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Работа газа. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Жидкие кристаллы.
Студент должен уметь  анализировать материал, работать с дополнительной информацией.

Тема 10. Эволюция Вселенной. Гипотезы о будущем Вселенной.

 Студент должен знать: Модель расширяющейся Вселенной. Гипотезы «Горячего начала Вселенной», «Большого взрыва». Термоядерный синтез. Студент должен уметь: анализировать материал, различать научные гипотезы и недостоверные данные в интернет-ресурсах.

Тема 12. Этапы развития химических знаний. Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева.

Студент должен знать: Этапы развития химических знаний. Открытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева как графическое отображение Периодического закона.

 Студент должен уметь: определять принадлежность химических элементов к определенному периоду и группе, различать элементы -металлы и элементы- неметаллы, описывать химические свойства элементов по их положению в Периодической системе.

 Тема. 13. Принципы заполнения электронных орбиталей атомов. Физический смысл. Периодического закона Д. И. Менделеева.

 Студент должен знать: Периодический закон и система в свете учения о строении атома. Закономерности изменения строения электронных оболочек атомов и химических  свойств образуемых элементами простых и сложных веществ. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки. изображать графические и электроне формулы атомов химических элементов.

Тема14.  Химическая связь и строение вещества.

Студент должен знать: природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Взаимосвязь кристаллических решеток веществ с различными типами химической связи

Студент должен уметь: изображать схемы молекул с различными типами химических связей, определять физические свойства вещества по типу его кристаллической решетки.

Тема 15 Химические реакции, их классификация. Скорость химической реакции. Химический катализ.

Студент должен знать: понятие о химической реакции. Типы химических реакций. Скорость реакции факторы, от которых она зависит. Тепловой эффект химической реакции.

Студент должен уметь: писать уравнения химических реакций, рассчитывать тепловой эффект химических реакций.

Тема 16. Органические вещества, их классификация. Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова.

Студент должен знать: Понятие изомерии. Виды изомерии: структурная (углеродного скелета, положения кратной связи или функциональной группы), пространственная. Многообразие органических соединений.
Студент должен уметь: классифицировать органические вещества, писать формулы химических изомеров.

Тема 17. Углеводороды, их классификация, значение.

Студент должен знать: Углеводороды. Предельные и непредельные углеводороды. Строение углеводородов, характерные химические свойства углеводородов. Представители углеводородов: метан, этилен, ацетилен, бензол. Применение углеводородов в органическом синтезе.

Студент должен уметь: классифицировать углеводороды, писать их структурные формулы.

Тема 18. Природные источники углеводородов. Переработка нефти.

Реакция полимеризации. Нефть, газ, каменный уголь — природные источники углеводородов.
 Студент должен уметь: объяснять технологические процессы переработки нефти и природного угля.

Тема 19. Кислородсодержащие органические вещества.

Студент должен знать:

Кислородсодержащие органические вещества. Спирты, карбоновые кислоты и
сложные эфиры: их строение и характерные химические свойства. Представители
кислородсодержащих органических соединений: метиловый и этиловый спирты,
глицерин, уксусная кислота. Жиры и углеводы, их химическое строение и функции.       

Студент должен уметь: писать структурные формулы данных органических веществ.

Тема 20. Азотсодержащие органические соединения.

Студент должен знать: Амины, аминокислоты, белки. Строение и биологическая функция белков. Химические свойства белков.
Студент должен уметь: писать структурные формулы данных органических веществ.

Тема 21. Ферменты, Синтетические полимеры.

Студент должен знать: Ферменты. Механизм действия, свойства ферментов.

Понятие о пластмассах. Термопластичные и термореактивные полимеры. Отдельные представители синтетических и искусственных полимеров:
фенолоформальдегидные смолы, поливинилхлорид, тефлон, целлулоид.
Понятие о химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные
волокна.

Студент должен уметь: определять тип синтетических полимеров по их названиям.

Тема 22. Традиционные материалы с новыми свойствами.

Студент должен знать: металлокерамика, органическое стекло, композиты, полупроводники.

Студент должен уметь: находить информацию по новым разработкам в области химии полимеров.

Тема 23. Клеточное строение организмов. Химический состав клетки. Строение, состав, деление клетки.

Студент должен знать: История изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Строение клетки. Прокариоты и эукариоты — низшие и высшие клеточные
организмы. Основные структурные компоненты клетки эукариот. Биологическое значение химических элементов. Неорганические и органические вещества в составе клетки. Митоз, мейоз.

Студент должен уметь: анализировать сходство и различие растительной и животной клетки, сравнивать циклы деления клеток.

 Тема 24. Метаболизм клетки. Энергетический обмен. Пластический обмен.

Студент должен знать: стадии энергетического обмена, структуру молекулы АТФ. Понятие о пластическом обмене, его стадиях.

Студент должен уметь: писать уравнения, лежащие в основе энергетического обмена.

 Тема 25. Молекула ДНК – носитель наследственной информации. Матричное воспроизводство белка

Студент должен знать: Строение нуклеотидов и структура полинуклеотидных цепей ДНК и РНК, механизм матричного воспроизводства белка. Понятии репликации, транскрипции и трансляции. Свойства генетического кода.

Студент должен уметь: объяснять механизм биосинтеза белка по схеме.

Тема 26. Наследственные закономерности. Хромосомная теория Т, Моргана.

Студент должен знать: Законы. Г. Менделя и Т. Моргана. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Студент должен уметь: решать задачи по генетике, анализировать материал из области популярной медицины.

Тема 27. Решение задач по теме: «Генетика».

Студент должен знать: генетическую символику, понятия моно- и дигибридное скрещивание, сцепленное с полом наследование, наследование групп крови.

Студент должен уметь: решать задачи по генетике.

Тема 28. Вирусы. Профилактика и лечение вирусных заболеваний.

Студент должен знать: Вирусы и бактериофаги. Неклеточное строение, жизненный цикл и его зависимость от клеточных форм жизни. Вирусы — возбудители инфекционных заболеваний; понятие об онковирусах.

Студент должен уметь: анализировать материал, находить дополнительную информацию.

Тема 29. Изменчивость. Мутации и мутагены. Антимутагены.

Студент должен знать: Генетические закономерности изменчивости. Классификация форм изменчивости. Влияние мутагенов на организм человека.

Студент должен уметь: анализировать материал. Находить дополнительную информацию.

Тема 30. Биотехнология. Проблемы биоэтики.

Студент должен знать: Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Генная и клеточная инженерия. Клонирование. Медицинская генетика.

Студент должен уметь: делать анализ и оценку этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

Тема 31. Биоразнообразие. Принципы классификации живых организмов.

Студент должен знать: Сохранение многообразия видов как основа устойчивого
развития биосферы. Причины вымирания видов. Основы систематики. Таксоны.

Студент должен уметь: анализировать материал, воспроизводить базовую схему классификации живых организмов.

Тема 32. Проблема сущности и происхождения жизни. Биосистемная организация жизни.

Студент должен знать:  

 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Уровни организации биосистем и их взаимосвязь

Студент должен уметь: анализировать материал, искать дополнительную информацию.

 

Распределение учебной нагрузки по семестрам

Специальность – 51. 02. 01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (по видам) -Хореографическое творчество, Театральное творчество.

53. 02. 03 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО(по видам инструментов)

54. 02. 02 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (по видам).

Форма обучения – очная

 

  Виды учебной работы Всего 1 сем.                         2 сем.
Аудиторные занятия
Всего
Вид итогового контроля   Контр. работа Дифференцированный зачет (40 % оценки составляет оценка за выполнение индивидуального проекта для  обучающихся, выбравших индивидуальный проект по данному предмету)

 

 

Индивидуальный проек т представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

· сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

· способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

· сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

· способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...