5. Требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля
5. Требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Естествознание)» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Курс по предмету «Естествознание занимает ведущее место в подготовке квалифицированных специалистов, повышении культурного уровня и кругозора учащихся, поэтому на уроках очень важно проверить знания и умения студентов. Вопросы к устному опросу и зачету охватывают основные проблемы, которые разбирались на уроках. Основные требования к результатам работы: - уровень усвоения студентом учебного материала; - умение студентом использовать теоретический материал; - умение последовательно излагать материал; - владение языковой культурой. Для проверки знаний и умений студентов используются следующие формы контроля: устный опрос по теме, подготовка сообщений, контрольные работы. В результате изучения дисциплины ОД. 0104 «Естествознание» студент должен уметь: ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания; работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения; знать: основные науки о природе, их общность и отличия; естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной; взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий; вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира Каждый вид работы оценивается по 5-ти балльной системе. Оценка « отлично » ставится, если: - форма изложения безупречна, - речь выразительная, грамотная, - студент рассказывает обоснованно, - студент делает правильные обобщения и выводы; - ответ не нуждается в дополнительных и наводящих вопросах Оценка « хорошо » ставится, если: - ответ достаточно полный; - последователен; - студент владеет выразительной речью, - в основном делает обобщения и выводы, избегает грубых ошибок. Оценка « удовлетворительно » ставится, если: - бегло раскрывает тему, ответ поверхностный; - не умеет отобрать главное Оценка « неудовлетворительно » ставится, если: - много фактических ошибок; - полное незнание материала. Вопросы к зачету (2 семестр) 1. Основные виды катализа. 2. Природные запасы металлов и неметаллического сырья. 3. Запасы органического сырья. 4. Переработка нефти. 5. Основные виды пластмасс и эластомеров. 6. Перспективные химические процессы. 7. Современные синтетические ткани. 8. Новые виды стекла. 9. Новые свойства традиционных материалов. Перспективные материалы. 10. Применение редких металлов. 11. Структура и функции белков. 12. Строение клетки, отличие растительной клетки от животной. 13. Основные законы наследственности.
14. Что такое искусственный отбор. 15. Биосистемная организация жизни. 16. Особенности растительного и животного мира 17. Основные типы адаптации живых организмов. 18. Основные свойства мозга человека. 19. Что такое ноосфера и как она формируется. 20. Современные биотехнологии. 21. Польза и риск генных технологий. 22. Мутации и наследственные заболевания 22. Способы преобразования энергии. 24. Роль фотосинтеза в преобразовании солнечной энергии. 25. Гипотезы о происхождении жизни на земле. 26. Экологические проблемы городов и способы их решения. 27. Пути оздоровления среды обитания. 28. Глобализация биосферных процессов. 29 Растительный и животный мир. Сохранение биоразнообразия. 30. Принципы классификации живых организмов. 6. Информационное обеспечение реализации программы
6. 1. Основные печатные издания
1. Естествознание: 11кл; Учебник/О. С. Габриэлян, И. Г остроумов. -«Дрофа», 2019 2. Саенко. О. Е, Трушина Т. П, Арутюнян О. В. Естествознание. Учеб. пособие. – « Кнорус» 2021. 3. Естествознание: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовыйуровень, в двух частях. –под ред. И. Ю, Алексашиной- М., Просвещение, 2008. 4. Карпенков С. Х. Современное естествознание. - М., Академический проект, 2003. 5. Савинкина Е. В., Логинова Г. П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. – М., 2001–2002. 6. Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2003 6. 2. Дополнительные источники 1. Рохлов В. С., Трофимов С. Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2005. 2. Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2003 3. Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор. Биология. М.: Мир 1990. 4. В. А. Кириллин. Страницы истории науки и техники. М.: Наука, 1986 5. Д. Эттенборо. Живая планета. М.: Мир, 1988 6. П. Эткинс. Молекулы. М.: Мир, 1991 7. Б. Паркер, Мечта Эйнштейна. В поисках единой теории строения Вселенной. М.: Наука. 1991. - 221 с. 8. Дж. Пиментал, Дж. Кунрод. Возможности химии сегодня и завтра. М.: Мир, 1992 9. Д. Лайзер. Создавая картину Вселенной. М: Мир, 1988
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|