Параметры, влияющие на мощность двигателя
При его подборе В номинальном режиме работы потери мощности электродвигателя связаны с мощностью на валу через номинальный КПД: (7.24) записать: Приравнивая правые части выражений (7.23) и (7.24), получим: (7.25) увеличивать теплоотдачу двигателя, т.е. улучшать условия охлаждения. Для этого корпуса двигателей закрытого исполнения делают ребристыми, а у двигателей защищенного исполнения предусматривают вентиляционные каналы; применяют принудительный обдув от собственного вентилятора, а для крупных двигателей - и от отдельного, специально для этого предназначенного; повышать нормированное превышение температуры, т.е. использовать более нагревостойкую изоляцию при изготовлении двигателя; магнитную систему двигателя, и т. д.
температуры изоляции. Для измерения температуры в доступных местах применяют термометры. Но термометром нельзя измерить температуру внутренних, наиболее нагретых, частей обмотки. Другой способ измерения, называемый методом сопротивления, состоит в определении средней температуры обмотки по изменению ее омического сопротивления при нагревании. = 1/245 1/Ом), можно определить перегрев. (7.26) в отдельных точках обмоток. Таблица 7.2 Нормированные значения превышения температуры в зависимости от класса нагревостойкости изоляции двигателей
Если температура окружающей среды ниже +40°С, то нагрузку электродвигателя увеличивать не следует. Объясняется это тем, что при большей разности температур между температурой электрической машины и температурой окружающей среды, превышающей значение норм, происходит не тепловой износ изоляции, а физический, который вызывает ее разрушение силами теплового напряжения. Тепловой износ изоляции имеет место лишь при значительных температурах электрической машины. Таким образом, номинальная мощность, указываемая на паспортном щитке электродвигателя, предельна с точки зрения допустимого нагрева двигателя и диктуется классом нагревостойкости используемой в двигателе изоляции.
Современные электродвигатели основного (базового) исполнения в соответствии с ГОСТ51689-2000 могут иметь сервис-фактор, равный 1,1 или 1,15, т.е. допускать длительную перегрузку на 10 и 15% соответственно при номинальных напряжениях и частоте. При этом превышение температуры обмоток двигателей будет не более допустимого на 10%. Двигатели могут работать длительно при температуре окружающей среды, превышающей максимальную рабочую. В этом случае во избежание недопустимого превышения температуры обмоток отдаваемая двигателем мощность должна быть снижена до следующих значений приведенных в табл. 7.3. Таблица 7.3. Зависимость отдаваемой мощности электродвигателя от температуры окружающей среды
Двигатели, имеющие сервис-фактор 1,15, допускают длительную эксплуатацию при номинальной мощности и номинальном напряжении при температуре окружающей среды до +50 С. В соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 34-1): двигатели выдерживают 1,5 кратную перегрузку по току в течение 2 минут; могут эксплуатироваться при отклонении напряжения +5% или отклонении частоты +2% и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной «А» (рис.7.9), при этом параметры двигателей могут отличаться от номинальных, а превышения температуры обмоток могут быть более предельных на 10 С;
Рис.7.9. Предельные значения напряжения U и частоты f для электродвигателей в относительных единицах. Двигатели могут стабильно работать при отклонении напряжения +10% или отклонении частоты от +3 до -5% и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной «В» (Рис.7.9), продолжительность работы двигателей в крайних пределах зоны «В» рекомендуется ограничивать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|