Энергетический ресурс субъективного пространства
Хотя мы обсудили уже практически все необходимое для понимания теории четвертой ступени, у нас остался еще один нерассмотренный параметр, оказывающий существенное влияние на эффективность работы нашей психики. Это общая энергия нашей психики, существующая в доступном для мышления виде, то есть в приложении к фигурам субъективного пространства. Для этого нам придется немного поговорить о ее распределении в субъективном пространстве. Итак, субъективное пространство заполнено потенциальными фигурами с той или иной насыщенностью инструктивной оболочки. Часть фигур при этом не представляет никакого особого интереса и является побочным продуктом рассеянного восприятия действительности, своеобразный «шум», из конструктивных ядер практически без инструктивных оболочек. Кроме того, в субъективном пространстве присутствует эмоциональный фон, сам по себе являющийся энергетическим ресурсом, на фоне которого те или иные фигуры скрадываются или, наоборот, выступают. Классическим примером в данном отношении может служить выступание фигур, относящихся к продуктам питания, у голодного человека – и у него же скрадывание фигур других рядов, в том числе даже имеющих отношение к безопасности. Помимо фигур и фона в субъективном пространстве присутствуют ощущения центральных потоков – той энергии, которая возникла благодаря не привязанным к фигурам, не отразившимся на настроении и не распознанных сознанием как фрустрирующие факторам. Энергия в чистом виде. Она пребывает в области субъективного пространства, соответствующей телесной проекции. Наше сознание, вне зависимости от того, обладает оно дополнительной энергией или не обладает, выделяет те или иные фигуры по мотивационной, энергетической насыщенности их инструктивной оболочки. Только при наличии полноценной инструктивной оболочки мышление может работать с ними.
Но дело затрудняет тот самый упомянутый нами «шум» из продуктов рассеянного восприятия. Он отвлекает на себя внимание, естественным образом затрудняя выделение полезных мышлению фигур, к примеру абстрактных, инструктивные оболочки которых слишком слабы. Они теряются на фоне конструктивных ядер воспринятых фигур, инстинктивно снабженных мозгом инструктивными признаками вроде «большой», «яркий», «шумный», «движущийся» – признаками значимыми, но для направленного мышления малоинформативными. Каким образом мы можем облегчить мышлению его задачу? Мы это уже умеем. Достаточно насытить ту или иную зону субъективного пространства ощущениям центральных потоков, к примеру ВП. При этом триггерное ощущение дополнит инструктивные оболочки и тех, и других фигур. И обладающих полноценными оболочками, то есть включающими в себя намерения, смыслы, ассоциации, текущее отношение к драйвам – и «шума» с фрагментарными инструктивными оболочками, констатирующими просто яркость того или иного признака. Однако триггерное ощущение, как мы знаем, является эквивалентом расходования потенциальной энергии психики, энергии эмоциональной причины. Расходоваться она может только в процессе направленной психической деятельности. Следовательно, такое насыщение позволит фигурам с полноценной инструктивной оболочкой выделиться на фоне шума. Насыщение субъективного пространства энергией центральных потоков облегчает процесс мышления, выделяя в субъективном пространстве фигуры с полноценными инструктивными оболочками, пригодными для целенаправленного мышления. Казалось бы, задача решается достаточно просто – насыщением субъективного пространства энергией центральных потоков. Но подобное действие, осуществляемое произвольно, само по себе мышление затруднит, поскольку отвлечет внимание и усилия на саму эту операцию. Поэтому необходимо искать иные способы насыщения СУП триггерными ощущениями.
Неоднородность распределения энергии ЦП в субъективном пространстве очевидна: субъективное пространство обладает пространственным устройством. Это означает, что фигуры в нем располагаются вверху, внизу, справа, слева и так далее. Соответственно, и доступность, связанность фигур с энергией центральных потоков, расположенных в телесной проекции, также различна как минимум в зависимости от их субъективного местоположения и расстояния до центрального энергетического канала. На деле эта связанность фигур с энергией ЦП еще более неодинакова, так как центральный энергетический канал сам по себе неоднороден. Как мы знаем, попытки сосредоточиться в его пространстве неизбежно приводят к довольно быстрому непроизвольному соскальзыванию внимания к той или иной зоне устойчивого сосредоточения – чакре. Вернемся к материалу первой ступени. Тело живого существа стало достаточно развитым раньше его мозга, и даже при несовершенной нервной системе тело все равно должно было быть задействовано в наборе типовых активностей: поиске питания, восприятии окружающего, общения с себе подобными и так далее. Причем в этих типовых направлениях должны существовать две типовых реакции: активная и пассивная. Отсюда берет начало природа триггерных ощущений – центральных потоков, служащих субъективным выражением этих реакций. Они оказывают влияние на любую типовую активность. Но само направление деятельности телесно неизбежно связано с преимущественным задействованием тех или иных органов – так, при стайном взаимодействии с себе подобными живое существо обращает внимание на центр тяжести, расположенный приблизительно в верхней части живота, при взаимодействии с противоположным полом на очевидные участки тела, при напряженном восприятии окружающей среды на органы зрения, слуха и обоняния, при разговоре на речевой аппарат… и так далее. Благодаря этому возникли типовые области сосредоточения – чакры, с одной стороны, соответствующие телесным зонам, соответствующим типовой активности, а с другой – являющиеся мощными источниками смешанных ощущений центральных потоков, эту активность спонсирующих.
При этом, поскольку типовая активность имеет прямое отношение к потребностям живого существа, то все эмоционально нагруженные фигуры обладают принципиальным сродством к тем или иным чакрам и обнаруживаемым в них комбинациям триггерных ощущений. Соответственно, насыщение триггерными ощущениями субъективного пространства неоднородно сразу из‑за двух причин: разной удаленности субъективных фигур от центрального энергетического канала и различного сродства инструктивных оболочек этих фигур с той или иной чакрой. Вторая причина неоднородности порождает одновременно еще больше препятствий эффективному выделению пригодных для мышления фигур субъективного пространства: когда мы сосредоточены на той или иной энергетической области (когда активна та или иная чакра), то выделяется преимущественно обладающий сродством к ней набор фигур, прочие же теряются. Однако существует способ создать равномерное насыщение субъективного пространства энергией центральных потоков – это перестройка чакральных зон таким образом, чтобы сосредоточение распространилось равномерно на всю нашу телесную проекцию и, соответственно, одновременно на все фигуры субъективного пространства, обладающие полноценными инструктивными оболочками. Подобная перестройка, кроме повышения эффективности мышления, принесет целый ряд дополнительных выгод: большее насыщение энергией телесной проекции приведет к более мощным и целостным реакциям, а также резкому усилению энергетического уровня телесной проекции и ее управляемости; исчезновение стандартных зон сосредоточения будет иметь результатом больший диапазон внутренних состояний и дополнительно обогатит внутреннюю жизнь – и одновременно очень затруднит возникновение непроизвольной психоэнергетической сонастройки с другими людьми, обеспечив дополнительную защиту от посторонних влияний.
Перестройка чакральной системы с равномерным распространением энергии на всю телесную проекцию и связанные с ней фигуры субъективного пространства с полноценными инструктивными оболочками приводит к увеличению эффективности мышления, гибкости внутреннего состояния и дополнительной психоэнергетической защищенности.
«Сейчас все высокое словно отсечено от нас бетонной плитой прагматизма, и воздуха под этой плитой осталось буквально на вдох. Движущей силой общепринято считать деньги. Но это обидное заблуждение: самая мощная из всех известных человеку – это энергия идеала. Причем не тех идей, которые должны овладеть массами, чтобы стать реальной силой! Это очень интимное, индивидуальное, уникальное переживание причастности к Божественному замыслу бытия, ощущение иррациональной необходимости своего участия в потоке жизни». Н. Ягодинцева. Теченье донных трав. «Библиотека А. Миллера». – Челябинск, 2002
Глава 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|