2. Разработка вариантов схем механизации и технологии перегрузочных работ
2. Разработка вариантов схем механизации и технологии перегрузочных работ 2. 1. Расчет параметров причала Определим длину причала: , (2. 1. 1) где - длина судна, м; d - расстояние между судами в целях безопасности маневрирования, м. Длина склада у основания усечённой пирамиды с учётом пожарных проездов между причалами: (2. 1. 2) где – длина причала, м. Потребная вместимость склада для освоения навигационного грузооборота: (2. 1. 3) где – навигационный грузооборот причала, т; - коэффициент неравномерности поступления груза в порт; - период навигации, сут.; - коэффициент проxождения груза через склад; - продолжительность хранения груза на складе, сут. Принимаем = 10 сут.
Объём склада: (2. 1. 4) где - насыпная плотность груза, т/м3. Высота склада: (2. 1. 5) где - допустимой нагрузки на 1 м2площади склада, т/м2. . Найдём Δ: (2. 1. 6) где - угол естественного откоса груза в состоянии покоя, градусов. Выразим длину склада в верхней части усечённой пирамиды через длину основания : (2. 1. 7) Аналогично выразим ширину верхней части усечённой пирамиды через ширину основания : (2. 1. 8) где - ширину склада в основании усечённой пирамиды, м. Объём склада определяем по формуле:
(2. 1. 6) Вводим в формулу все известные численные значения:
Откуда находим: ; Итак, размеры склада: Потребная площадь склада: (2. 1. 7)
2. 2. Варианты схем механизации Схема механизации – это совокупность подъемно-транспортных машин, вспомогательных устройств, объединенных в определенной последовательности в соответствии с характером и особенностями грузопотока, условиями производства перегрузочных работ на причале и предназначенная для перегрузки грузов по одному или нескольким вариантам. При одной и той же схеме механизации возможна перегрузка груза по различным технологическим схемам. Учитывая выбранные ранее типы перегрузочных машин, рассмотрим два варианта схем механизации и технологии перегрузочных работ для перегрузки песка: I схема – с портальным краном КПП-16-30; II схема – с мостовым краном КМГ-16. По каждой схеме механизации перегрузка песка осуществляется по трём вариантам грузовых работ: 1) судно – вагон; 2) судно – склад; 3) склад – вагон. Варианты схем механизации представлены на рис. 1 и 2.
Рис. 1. Схема механизации с портальным краном
Рис. 2. Схема механизации с мостовым краном 2. 3. Описание технологии перегрузочных работ по вариантам В проекте рассматривается три варианта работ и две схемы механизации, следовательно, описываем технологию перегрузочных работ по трем вариантам (судно-вагон, судно-склад, склад-вагон) и по двум схемам механизации (с участием портального и мостового кранов). Рассмотрим схему механизации перегрузочных работ с использованием портального крана по вариантам грузовых работ: · Судно - вагон К причалу швартуется судно. На прикордонные железнодорожные пути к разгружаемому судну подаются группы порожних полувагонов. Крановщик приступает к разгрузке судна. Выгрузка песка из судна производится грейфером, который навешивается на портальный кран. Грейфер опускается в судно и происходит захват груза. Затем грейфер поднимается и кран поворачивается на угол, необходимый для достижения местонахождения полувагона. Грейфер с грузом опускается над полувагоном и с высоты не более 0, 5 м происходит раскрытие грейфера и высыпание груза. Затем порожний грейфер поднимается и возвращается для взятия новой порции груза. До окончания загрузки первой группы полувагонов на вторые прикордонные железнодорожные пути подают очередную группу порожних полувагонов. Загруженные полувагоны первой группы осматривают и убирают с причала, а на их место устанавливают очередную группу порожних полувагонов. Цикл повторяется до полной разгрузки судна. Разгрузка судна производится с носа в корму в соответствии с технологией разгрузки. После выгрузки основной массы груза кран опускает на судно зачистную машину. Зачистная машина подгребает и окучивает остатки груза, которые затем перегружаются краном. На разгрузке работает один крановщик и один человек работает на зачистной машине. Всего на разгрузке занято два механизатора.
· Судно - склад Крановщик захватывает с помощью грейфера груз с судна, поднимает его на необходимую высоту и поворачивает стрелу крана на 1800 до места расположения склада. Затем опускает грейфер до высоты склада и освобождается от груза, высыпка песка производится в соответствии с технологией формирования штабеля. После этого крановщик поднимает порожний грейфер, поворачивает стрелу крана на 1800 и снова опускает в трюм судна для очередного захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной разгрузки судна. После разгрузки судна производится его зачистка и взвешивание вагонов. На разгрузке работает один крановщик и один человек задействован на зачистке, которая осуществляется с помощью зачистной машины. Всего на разгрузке занято два механизатора. · Склад - вагон Крановщик выпускает стрелу крана на уровень склада. Опускает грейфер и захватывает груз на складе, поднимает его на высоту, необходимую для погрузки в вагон, поворачивает стрелу крана на 900 до места расположения вагона. Затем опускает грейфер в вагон и освобождается от груза. После этого поднимает порожний грейфер, поворачивает стрелу крана на 900 и снова опускает на склад, для нового захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной загрузки очередной подачи вагонов, после чего происходит их взвешивание.
На разгрузке работает один крановщик и один человек задействован на подгребании груза и формировании штабеля, которая осуществляется с помощью бульдозера. Всего на разгрузке занято два механизатора. Рассмотрим технологическую схему перегрузочных работ с использованием мостового крана по вариантам грузовых работ: · Судно - вагон На мостовой кран навешивается грейфер. Крановщик подводит грузовую тележку крана над судном и грейфером производит зачерпывание груза, поднимает его на необходимую высоту. Крановая балка с грузовой тележкой перемещается в сторону вагона. Затем опускает грейфер до высоты вагона и освобождается от груза. После этого поднимает порожний грейфер, перемещает крановую балку, одновременно направляя грузовую тележку в исходное положение, и снова опускает в трюм судна для нового захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной разгрузки судна. После разгрузки судна оно зачищается от остатков груза и происходит взвешивание вагонов. На выгрузке задействован один крановщик и одни рабочий по зачистке судна. · Судно - склад Крановщик захватывает с помощью грейфера груз, поднимает его на необходимую высоту и передвигает тележку до места расположения склада. Затем опускает грейфер до высоты склада и освобождается от груза. После этого поднимает порожний грейфер, возвращает тележку в исходное положение и снова опускает в трюм судна для нового захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной разгрузки судна. После разгрузки судна оно зачищается от остатков груза. На выгрузке задействован один крановщик и одни рабочий по зачистке судна. · Склад - вагон Крановщик зачерпывает груз со склада, поднимает его на необходимую высоту и передвигает крановую балку, одновременно перемещая по ней грузовую тележку, до места расположения вагона. Затем опускает грейфер до высоты вагона и освобождается от груза. После этого поднимает порожний грейфер, возвращает тележку в исходное положение и снова опускает грейфер для нового захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной загрузки очередной подачи вагонов. После перегрузки проводится взвешивание вагонов. На перегрузке работает один крановщик и один человек задействован на подгребании груза и формировании штабеля, которая осуществляется с помощью бульдозера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|