2.6. Расчет продолжительности обработки судна в порту
2. 6. Расчет продолжительности обработки судна в порту Принимаем, что приоритет при обработке судов и вагонов отдаётся вагону. Произведём расчёты для вариантов схем механизации. Определим время грузовой обработки: (2. 6. 1) где – эксплуатационная загрузка судна, т; - пропускная способность причала, т/сут. сут. (2. 6. 2) где - интенсивность обработки флота, т/судо - сут.
Коэффициент использования причалов по времени : (2. 6. 3) где – среднесуточный грузооборот, т; – количество причалов, ед. Принимаем nпр=1.
Коэффициент ожидания начала грузового обслуживания определяется по формуле, оценивающей его вероятностную зависимость от коэффициента использования причала по времени: (2. 6. 4) Продолжительность подготовительно-заключительных операций по обработке состава в порту tож: сут. (2. 6. 5) Валовое время нахождения судна в порту : (2. 6. 6)
Расчёты показателей обработки флота в порту по сравниваемым вариантам представляем в таблице.
Таблица 2. 2 Показатели обработки флота в порту
3. Технико-экономическое обоснование выбора оптимального варианта схем механизации и технологии перегрузочных работ 3. 1. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту
Капиталовложения в общепортовые сооружения определяются по укрупнённым нормативам, отнесённым на 1 м длины причальной линии: (3. 1. 1) где - длину причала, м; - укрупнённый норматив капиталовложений в общепортовые сооружения, р. /м. Определим цену склада: (3. 1. 2)
Капиталовложения в устройство крытых складов: (3. 1. 3) где - потребная площадь склада, м2.
Капиталовложения на покрытие территории и открытых складских площадок: (3. 1. 4) где - площадь покрытия, м; – цена покрытия р. за 1 м. Капиталовложения в устройство эстакад мостовых кранов: (3. 1. 5) где - протяженность эстакады, м; - количество линий эстакад, ед.; - стоимость 1 м эстакад, р. /м. Капиталовложения в устройство причальных и набережных сооружений: (3. 1. 6) где - длина причальной стенки, м; - поясной коэффициент строительства; - стоимость 1 м длины причальной стенки, р. /м.
Капиталовложения в формирования парка перегрузочных машин и оборудования: (3. 1. 7) где - количество машин i-типа (кранов, бульдозеров и др. ), ед.; - стоимость машин i-го типа, р. /ед.; - стоимость оборудования j-го типа, р. /ед. Результаты расчетов капиталовложений по порту по сравниваемым схемам механизации целесообразно представить в форме таблицы.
Таблица 3. 1 Капиталовложения по порту
Рассчитаем эксплуатационные расходы по порту и себестоимость перегрузочных работ по сравниваемым вариантам. Расходы на заработную плату (основную и дополнительную) с отчислениями по месячным должностным окладам: (3. 1. 8) где - период навигации, сут.; - продолжительность периода подготовки к работе в начале навигации и перегрузочныx машин в конце навигации, сут.; - коэффициент, учитывающий доплаты, дополнительную заработную плату и начисления к основной заработной плате; - коэффициент, учитывающий районную надбавку в зависимости от географического расположения порта; - число рабочих смен в сутки для рабочих i-й специальности; - число рабочих i-й специальности, занятых техническим обслуживанием перегрузочных машин в смену; - месячный оклад одного рабочего i-й специальности, р.
Расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых сооружений: (3. 1. 9) где - строительная стоимость отдельного i-го вида портовых сооружений, р.; - нормы ежегодных отчислений на амортизацию, %; - нормы ежегодных отчислений на текущий ремонт i-го вида портовых сооружений, %; - длина причала, м; - удельные эксплуатационные расходы по обще-строительным объектам на 1 м длины причала, р.
Расходы на амортизацию и технический ремонт перегрузочных машин: (3. 1. 10) где - стоимость перегрузочных машин i-го типа и оборудования к ним, р.; - количество машин i-го типа, ед.
Расxоды на электроэнергий, потребляемую лектродвигателями одной перегрузочной машины: (3. 1. 11) где - коэффициент, учитывающий расход электроэнергии при опробовании машин; - коэффициент использования мощности двигателя; – коэффициент, учитывающий одновременную работу двигателей; - суммарная мощность электродвигателей перегрузочной машины, кВт; - время работы машины за навигацию, маш-час; - стоимость электроэнергии, р. кВт – ч.
Расходы на освещение причала: (3. 1. 12) где - коэффициент потерь в сети; - освещаемая площадь i-го объекта причала, м2; - продолжительность освещения за навигацию, ч.
Расходы на электроэнергию, топливо, смазочные и обтирочные материалы: (3. 1. 13)
Расходы на содержание распорядительского и обслуживающего персонала и общепроизводственные расходы: (3. 1. 14)
Распределяемые расходы (на содержание рейдово-маневрового флота, средств связи и общеэксплуатационные расходы: (3. 1. 15)
Результаты расчетов эксплуатационных расходов по порту по сравниваемым схемам механизации целесообразно представить в форме таблицы. Таблица 3. 2 Эксплуатационные расходы по порту
Окончание табл. 3. 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|