2.4. Расчет норм выработки и времени
2. 4. Расчет норм выработки и времени
Норма выработки – это количество груза, которое должно быть при отмеченных условиях перегружено в единицу времени (за час, смену).
Норма времени – это затраты труда (в человеко-часах) на перегрузку груза массой 1 т в определённых производственных условиях при полном использовании производственных возможностей оборудования, применении рациональной технологии и организации перегрузочных работ.
(2. 4. 1)
где
- емкость грейфера, м³.
Определим массу груза внутри грейфера:
(2. 4. 2)
где
- коэффициент заполнения грейфера грузом;
- насыпная плотность груза т/м3.

(2. 4. 3)
где
- продолжительность операции захвата груза, с.
(2. 4. 4)
где
- продолжительность операции освобождения ГЗУ от груза, с.
(2. 4. 5)
где
- продолжительность операции подъёма ГЗУ с грузом, с.

(2. 4. 6)
где
- продолжительность операции горизонтального перемещения ГЗУ с грузом, с.

(2. 4. 7)
где
- продолжительность операции горизонтального перемещения ГЗУ порожнём, с.

(2. 4. 8)
где
- продолжительность операции опускания ГЗУ порожнём, с.

Определим время цикла портального крана по вариантам:
, (2. 4. 9)
где
- коэффициент совмещения операций вертикального и горизонтального
перемещения ГЗУ.
Принимаем значения коэффициента
по вариантам:
;
;
.
Расчет часовой технической производительности по каждому варианту грузовых работ производится по формул:
,
. (2. 4. 10)

Комплексную норму выработки рассчитывают для каждого варианта грузовых работ по формулам:
, (2. 4. 11)
где
- коэффициент оперативного времени.
Принимаем значение коэффициента
по вариантам:
(2. 4. 12)
где
- продолжительность смены, ч.
Определим комплексную норму времени по каждому варианту грузовых работ:
(2. 4. 13)
где
- численный состав комплексной бригады по каждому варианту, чел.



2. 5. Расчет потребности в перегрузочных машинах, количества причалов и их пропускной способности
Для освоения навигационного грузооборота потребуются затраты машинного времени перегрузочных машин по всем вариантам грузовых работ.
Машиноёмкость
перегрузочных работ по фронтальной машине определим по формуле:
(2. 5. 1)
где
– грузопереработка за навигацию по вариантам, т;
- комплексную норма выработки по каждому варианту грузовых работ, т/ч.
Определим трудоёмкость:
(2. 5. 2)
где
- комплексную норму времени по каждому варианту грузовых работ,
.
Определим минимальное количество перегрузочных машин на причале:
(2. 5. 3)
где
– коэффициент неравномерности поступления груза в порт;
- период навигации, сут;
- оперативное время работы причала в сутки, час.
.
Время работы причала в сутки определяется:
(2. 5. 4)
где
- число рабочих смен в сутки, ед.;
- продолжительность смены, час.

Определим пропускную способность фронтальной части причала:
(2. 5. 5)
где
- коэффициент снижения производительности перегрузочных машин при их
одновременной работе на причале;
- коэффициент проxождения груза через склад.

Рассчитаем интенсивность грузовой обработки судов:
, т/судо - сут. (2. 5. 6)


Результаты расчетов по I и II вариантам схем механизации представляем в табличной форме.
Таблица 2. 1
Показатели расчёта пропускной способности причала
Показатель
| Обоз-нач-ение
| Варианты схем механизации
|
I вариант (портальный кран)
| II вариант (мостовой кран)
|
С-в
| С-скл
| Скл-в
| Всего
| С-в
| С-скл
| Скл-в
| Всего
|
1. Грузооборот, тыс. т.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Коэффициенты
-складочности
-прямого варианта
|
|
0, 62
|
0, 38
|
0, 38
|
|
0, 62
|
0, 38
|
0, 38
|
|
3. Грузопереработка, т. т.
|
| 461, 9
| 283, 1
| 283, 1
| 1028, 1
| 461, 9
| 283, 1
| 283, 1
| 1028, 1
|
3. Комплексная норма выработки, т/час.
|
| 77, 27
| 74, 68
| 72, 91
|
| 77, 27
| 74, 68
| 72, 91
|
|
5. Комплексная норма времени, чел. час. /т
|
| 0, 02588
| 0, 02678
| 0, 02743
|
| 0, 02588
| 0, 02678
| 0, 02743
|
|
6. Машиноёмкость
|
|
|
|
| 13651, 45
|
|
|
| 13651, 45
|
7. Трудоёмкость, чел. /час.
|
|
|
|
| 27300, 82
|
|
|
| 27300, 82
|
8. Пропускная способность причала: т/сут..
|
| 3668, 12
| 3668, 12
|
9. Потребная площадь склада, м².
|
| 29372, 18
| 29372, 18
|
10. Количество перегрузочных машин.
|
|
|
|
11. Интенсивность обработки флота:
т/судо-сут.
т/судо-час.
|
|
5125, 86
213, 58
|
5125, 86
213, 58
|
| | | | | | | | | | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: