2.4. Расчет норм выработки и времени
2. 4. Расчет норм выработки и времени
Норма выработки – это количество груза, которое должно быть при отмеченных условиях перегружено в единицу времени (за час, смену). Норма времени – это затраты труда (в человеко-часах) на перегрузку груза массой 1 т в определённых производственных условиях при полном использовании производственных возможностей оборудования, применении рациональной технологии и организации перегрузочных работ. (2. 4. 1) где - емкость грейфера, м³.
Определим массу груза внутри грейфера: (2. 4. 2) где - коэффициент заполнения грейфера грузом; - насыпная плотность груза т/м3. (2. 4. 3) где - продолжительность операции захвата груза, с.
(2. 4. 4) где - продолжительность операции освобождения ГЗУ от груза, с.
(2. 4. 5) где - продолжительность операции подъёма ГЗУ с грузом, с. (2. 4. 6) где - продолжительность операции горизонтального перемещения ГЗУ с грузом, с. (2. 4. 7) где - продолжительность операции горизонтального перемещения ГЗУ порожнём, с. (2. 4. 8) где - продолжительность операции опускания ГЗУ порожнём, с. Определим время цикла портального крана по вариантам: , (2. 4. 9) где - коэффициент совмещения операций вертикального и горизонтального
перемещения ГЗУ.
Принимаем значения коэффициента по вариантам: ; .
Расчет часовой технической производительности по каждому варианту грузовых работ производится по формул: , . (2. 4. 10)
Комплексную норму выработки рассчитывают для каждого варианта грузовых работ по формулам: , (2. 4. 11) где - коэффициент оперативного времени. Принимаем значение коэффициента по вариантам:
(2. 4. 12) где - продолжительность смены, ч.
Определим комплексную норму времени по каждому варианту грузовых работ: (2. 4. 13) где - численный состав комплексной бригады по каждому варианту, чел.
2. 5. Расчет потребности в перегрузочных машинах, количества причалов и их пропускной способности Для освоения навигационного грузооборота потребуются затраты машинного времени перегрузочных машин по всем вариантам грузовых работ. Машиноёмкость перегрузочных работ по фронтальной машине определим по формуле: (2. 5. 1) где – грузопереработка за навигацию по вариантам, т; - комплексную норма выработки по каждому варианту грузовых работ, т/ч. Определим трудоёмкость: (2. 5. 2) где - комплексную норму времени по каждому варианту грузовых работ, .
Определим минимальное количество перегрузочных машин на причале: (2. 5. 3) где – коэффициент неравномерности поступления груза в порт; - период навигации, сут; - оперативное время работы причала в сутки, час. . Время работы причала в сутки определяется:
(2. 5. 4) где - число рабочих смен в сутки, ед.; - продолжительность смены, час. Определим пропускную способность фронтальной части причала: (2. 5. 5) где - коэффициент снижения производительности перегрузочных машин при их одновременной работе на причале; - коэффициент проxождения груза через склад. Рассчитаем интенсивность грузовой обработки судов: , т/судо - сут. (2. 5. 6)
Результаты расчетов по I и II вариантам схем механизации представляем в табличной форме.
Таблица 2. 1
Показатели расчёта пропускной способности причала
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|