Обязанности студента-практиканта
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА - строго выполнять правила внутреннего распорядка школы, указания методиста и курсового руководителя практики; - выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики; - практикант обязан находиться в школе (ПЛ, УПК) ежедневно не менее 6 часов; - в первую неделю активной практики студент должен составить индивидуальный план работы на весь период практики, присутствовать на всех уроках учителей-предметников, а также на воспитательных мероприятиях, проводимых классными руководителями в закрепленном за ним классе; - систематически заполнять дневник педагогической практики. - присутствовать на уроках, проводимых в период педагогической практики учителем-предметником и сокурсниками, участвовать в их анализе; - помогать классному руководителю, проводить классные часы и другие внеклассные воспитательные мероприятия с учащимися. Принимать участие в общешкольных мероприятиях; - посещать воспитательные мероприятия своих товарищей и участвовать в их анализе; - работать с родителями, участвовать в проведении классных родительских собраний, посещать семьи учащихся, проводить индивидуальные беседы с родителями по проблемам семейного воспитания; - работать с активом и всем коллективом класса. - провести одно зачетное воспитательное мероприятие; - обязательно присутствовать на всех конференциях по педагогической практике, проводимых в школе и вузе; - к окончанию практики подготовить всю отчетную документацию.
План-сетка работы студента на первую неделю практики
1-й день. Знакомство со школой (или другими учебными заведениями, где организуется педагогическая практика). Беседа с администрацией школы, учителями, классными руководителями. Изучение плана работы учителя-предметника. Ознакомление с оформлением, оборудованием кабинетов. Беседа с классным руководителем о задачах и системе воспитательной работы в классе. Консультация группового руководителя. Посещение уроков учителей.
2-й день. Посещение уроков в своем классе. Беседа с учителями о классе, изучение классного журнала. Посещение и анализ урока учителя-предметника. Изучение плана воспитательной работы классного руководителя. Знакомство с учащимися класса, беседа с активом, отдельными учащимися. Оформление дневника. 3-день. Посещение и анализ уроков учителей-предметников. Консультация классного руководителя по изучению уровня воспитанности учащихся и коллектива. Знакомство с дневниками, личными делами учащихся класса. Общение с учащимися. Консультация методиста по педагогике. 4-й день. Посещение уроков учителей. Беседа с учителями о классе и отдельных учащихся. Разработка графика проведения уроков в период педпрактики. Планирование плана воспитательной работы Участие в подготовке классного часа по плану классного руководителя. 5-й день. Посещение уроков учителей. Изучение методической литературы. Посещение семьи одного из учеников. Составление и утверждение индивидуального плана работы на период практики. Консультация по психологии. 6-й день. Разработка конспектов первых уроков. Подбор дидактического материала, изготовление наглядных пособий. Консультации методиста и учителя-предметника.
Примерный план зачетного воспитательного мероприятия
1. Название, формы работы, тема мероприятия. 2. Воспитательная цель и педагогические задачи. 3. Время проведения (дата). 4. Оборудование и оформление мероприятия, место ее проведения. 5. Распределение ролей и поручений между школьниками.
6. Ход – основное содержание. 7. Анализ мероприятия, выводы, замечания. 8. Использованная литература.
Ориентировочная схема анализа воспитательного мероприятия 1. Тема внеклассного мероприятия, его цель и задачи. Соответствие требованиям к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в современной школе. 2. Содержание внеклассного мероприятия: - соответствие содержания целям и задачам мероприятия; - доступность содержания; - адекватность форм воспитательного мероприятия его содержания; - учет особенностей данного детского коллектива и индивидуальных особенностей учащихся в реализации воспитательных задач, определяющих содержание внеклассного мероприятия. 3. Методика проведения воспитательного мероприятия: - активность и заинтересованность школьников в процессе проведения мероприятия на всех его этапах; - организованность учащихся при проведении мероприятия. 4. Воспитательно-образовательная ценность мероприятия: - на какие социальные установки ориентирует учащихся это мероприятие; - какого его влияние на совершенствование межличностных отношений в коллективе, рост симпатии к организаторам и исполнителям, сплоченность коллектива, установление новых контактов и т. п. - какова информационная насыщенность и познавательная значимость проведенной подготовительной, насколько затрагиваемые в процессе подготовки вопросы углубляли знания учащихся, расширяли их кругозор и способствовали совершенствованию качеств личности; - каковы причины успеха и имеющих место недочетов; - какова роль классного руководителя в подготовке, проведении и последующем анализе мероприятия. 5. Предложения по совершенствованию воспитательной работы с данным коллективом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|