Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII. Результаты урока. Примерная схема психологического обоснования воспитательного мероприятия и анализа его проведения (V курс)




VII. Результаты урока

1. Достигнуты ли цели урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом?

2. Что дал урок для общего развития учащегося?

 

 

Примерная схема психологического обоснования воспитательного мероприятия и анализа его проведения (V курс)

I. Обоснование цели, содержания и формы воспитательного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия. Ее актуальность и ценность в связи с общими целями воспитания школь­ников разных возрастных групп.

2. Его форма (классное собрание, диспут, беседа, читательская конференция, встреча с выдающи­мися людьми и т. д. ). Соответствие содержания форме меропри­ятия.

3. Соответствие воспитательного мероприятия возрастным особенностям школьников (их интересам, познавательным возможностям, ак­тивности и самостоятельности).

4. Мотивировка выбора мероприятия для данного ученического коллектива (указать особенности взаимоотношений между учащимися, уровень воспитанности учащихся, их специфические интересы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения: отметить были ли ученики инициативны при организации этой работы).

II. Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия

1. На какой период времени планируется данное мероприятие и почему (как связано с учебным процессом, загруженностью учеников, общешкольным планом и т. д. )?

2. Как конкретно будет проходить мероприятие, каков его общий “сценарий”?

3. Какие виды подготовительной работы следует провести и в какой последовательности?

4. Какие качества личности, умения и навыки потребуются от учащихся для подготовки и проведения мероприятия, какую степень самостоятельности надо им проявить (музыкальные, организаторские способности, эрудиция, умение рисовать, воля, выдержка, самообладание. инициатива и т, д. )?

5. Кого из членов ученического коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных заданий. Какую роль в организации мероприятия они должны играть?

Какими индивидуальными психологическими особенно­стями учащихся обусловлено предполагаемое распределение ро­лей в проводимой работе. Решению каких конкретных воспита­тельных задач это будет способствовать (одному—привить чув­ство ответственности, другому — дать возможность утвердить се­бя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодо­леть робость и неуверенность, третьему — научиться не только командовать но и подчиняться и т. д. )?

6. Какова роль воспитателя в подготовке мероприятия? Что он должен сделать сам, в чем помочь учащимся, а что поручить им самим и чем это обусловлено? Каковы формы его помощи и контроля за ходом подготовки (заслушивание информации, при­сутствие на репетициях, консультации и др. )?

III. Психолого-педагогический анализ хода мероприятия

1. Насколько организованным было начало работы?

2. Как убранство помещения и внешний вид учащихся содействовали цели данного мероприятия?

В какой мере школьники, участвующие в проведении воспитательного мероприятия, справились со своими ролями (подготовлены, уверены, спокойны, воодушевлены или растерянны, вялы и т. д. )?

4. Все ли учащиеся увлечены ходом мероприятия? В чем про­являлась эмоциональная реакция детей и в какие моменты?

5. Формированию каких моральных, интеллектуальных и эстетических чувств учеников способствовал ход работы?

6. Какова была дисциплина школьников?

7. Какие массовидные явления наблюдались во время проведения мероприятия (подражание, вдохновение, смена коллективного настроения, дух соревнования и др. )?

IV. Общая оценка мероприятия

1. Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его ре­альная личностная, воспитательная и познавательная ценность? Что при подготовке и проведении работы снизило или усилило воспитательный эффект но сравнению с ожидаемым?

2. Как проявили себя непосредственные организаторы и участники мероприятия? Как справились с заданиями по его подготовки и проведению? Какие качества личности проявили? Оправдали ли себя ожидания воспитателя в этом отношении?

3. В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе и т. д. (дать анализ нескольких примеров)?

4. Какие коррективы были внесены в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено - объективными или субъективными причинами? Что было не учтено в обосновании мероприятия при его планировании?

5. Каковы педагогические, психологические, организационные выводы относительно планирования, подготовки и проведения воспитательных мероприятий.   

 

Характеристика классного руководителя

на студента-практиканта

1. Умение студента определять цели и задачи воспитания.

2. Умение планировать воспитательную работу с классом.

3. Выявлять уровень воспитанности учащихся.

4. Обоснованно выбирать методы, средства, организационные формы воспитательной работы.

5. Педагогически целесообразно применять методы воспитания.

6. Управлять поведением, дисциплиной и активностью учащихся.

7. Увлекать учащихся, заинтересовывать их общественно ценными перспективами.

8. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учащимися, с классом, с родителями и учителями.

9. Располагать к себе воспитанников, при необходимости перестраивать отношения с коллективом и отдельными учащимися, находить индивидуальный подход к ним.

10. Анализировать и обобщать опыт своей работы и опыт учителей с целью переноса эффективных форм, методов, приемов в практику своей работы.

11. Рекомендации по дальнейшей работе.

12. Оценка работы студента в качестве классного руководителя за весь период педагогической практики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...