Тема 5. Французская печать рубежа XIX-XX вв.еков
Тема 5. Французская печать рубежа XIX-XX вв. еков Либеральное законодательство о печати 1881 г. Начало «золотого века» французской журналистики. Буланжизм и французская пресса. Дело Дрейфуса и французская пресса. Роль Э. Золя в деле Дрейфуса. «Толстые» общественно-политические и литературно-художественные журналы рубежа XIX-XX вв. Маленькие «рёвю» символистской, декадентской и авангардистской ориентации. Коммерциализация французской печати на рубеже XIX-XX вв. Специфика и основные этапы развития французской журналистики в XIX в.
Раздел II. Журналистика Великобритании Тема 6. Английская печать первой половины XIX века. Социокультурная ситуация в Англии в начале XIX в. Викторианство как культурный феномен, его влияние на английскую журналистику XIX в. Изменение статуса периодики в Викторианскую эпоху. Усиление позиций тори. Увеличение гербового сбора. Требование избирательной реформы. Ожесточенная полемика в английской прессе начала XIX в. Типология британской прессы первой половины XIX в. «Акты для затыкания рта» (1817). Гонения на журналистов. Оппозиционная леворадикальная английская пресса. «Политический журнал», (1802-1835), У. Коббета. Структура, функционирование и тиражи крупнейших лондонских утренних газет. Роль Дж. Перри в развитии английской периодической печати. «Таймс» - — лидер английской печати XIX в. Специфика крупнейших лондонских вечерних газет. Закон о снижении гербового сбора (15 сентября 1836 г. ) и ситуация в английской прессе. Чартистская публицистика и пресса. Английские иллюстрированные периодические издания. Ч. Диккенс- — редактор и издатель. У. М. Теккерей-журналист. Мир журналистики в романе Теккерея «История Пенденниса».
Тема 7. Английская печать второй половины — -конца XIX века Относительная дороговизна английских газет. Отмена гербового сбора (1855), технические усовершенствования в сфере печати и полиграфии во второй половине XIX в. как факторы возникновения и роста дешевой массовой прессы в Великобритании. М. Арнольд об английской печати Викторианской эпохи. Британская провинциальная пресса. Информационное агентство Рейтер. Дж. Морли и «Фортнайтл ревью».
Укрепление технической базы британской печати на рубеже XIX-–XX вв. Усиление коммерциализации английской прессы в конце XIX в. Зарождение «новой журналистики». «Пэлл-Мэлл газет» У. Стеда -как образец «новой журналистики» в Англии. Сотрудничество О. Уайльда в «Пэлл-Мэлл газетт». О. Уайльд о новых тенденциях в английской журналистике конца XIX в. Английские литературно-художественные журналы рубежа XIX-XX вв. «Йеллоу бук» и эстетское движение в Англии. Концентрация печати на рубеже веков. Крупнейшие английские издательские концерны. Специфика и основные этапы развития английской журналистики XIX в.
Раздел III. Журналистика Германии
Тема 8. Немецкая журналистика домартовского периода (1830-1848) Социокультурная ситуация в Германии конца XVIII -— начала XIX в. и относительно замедленное развитие немецкой журналистики. Влияние Великой французской революции на становление немецкой политической прессы. Присоединение левого берега Рейна к Франции и рост числа немецких периодических изданий. Тильзитский мир и цензурные ограничения, наложенные Наполеоном на немецкую прессу. «Берлинер Абендблеттер» Г. фон Клейста. Изменение отношения немецкой интеллигенции к Наполеону. «Битва народов» и рост национального самосознания немецев. «Райнише Меркур» Й. Гёрреса. Оценка Гёрресом результатов Венского конгресса. Критика в газете политики германских князей. Карлсбадская конференция и политика немецких властей в области печати.
Июльская революция во Франции и ее влияние на ситуацию в Германии. Постановление Союзного сейма 28 июня 1832 г. Создание «Союза печати». Завершение «эстетического периода» в немецкой литературе. Формирование нового типа писателя-журналиста. Расцвет публицистики в немецкой литературе 30 гг. XIX в. «Гессенский сельский вестник» Г. Бюхнера. Публицистика «Молодой Германии». «Путевые картины» Г. Гейне. Сотрудничество Г. Гейне с «Аугсбургер альгемайне цайтунг». Полемика Г. Гейне с Л. Бёрне в памфлете «Людвиг Бёрне». «Литературный листок»» В. Менцеля как выразитель тевтономанских настроений. В. Менцель против «Молодой Германии». Критика «тевтономанства» в памфлете Л. Бёрне «Менцель-французоед». Ранний этап рабочего движения в Германии и журналы В. Вейтлинга. Немецкие иллюстрированные издания 40-х гг. и искусство карикатуры. Влияние английских и французских иллюстрированных периодических изданий на немецкую прессу. Карикатура как средство пропаганды оппозиционных, либеральных идей. Специфика немецкой карикатуры. Тема 9. Немецкая печать послемартовского периода (1848-1870) Мартовская революция 1848 г. и подъем печати в Германии. Типология немецкой печати послемартовского периода. «Нойе райнише цайтунг» К. Маркса и Ф. Энгельса: история основания газеты, ее внутри- и внешнеполитическая стратегия, структура издания. Место газеты в немецкой прессе послемартовского периода. Немецкие журналы послемартовского периода («Унзере цайт», «Пройсише ярбухер»). Объединение Германии. Закон о печати 1874 г. Берлин и Вена —- центры немецкоязычной журналистики. Сильные позиции рабочей и коммунистической прессы в Германии рубежа XIX-XX вв. Развитие деловой прессы. Усталость от политики в эпоху декаданса и рост интереса к специализированным, неполитическим периодическим изданиям. Количественное преобладание журналов над газетами в структуре немецкой периодической печати на рубеже веков. Экспрессионистские журналы, их культурная и политическая ориентация, роль в пропаганде авангардистского искусства. Немецкие концерны и тресты печати. Специфика и основные этапы развития немецкой журналистики в XIX в.
Раздел IV. Журналистика США
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|