Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Французская печать рубежа XIX-XX вв.еков




Тема 5. Французская печать рубежа XIX-XX вв. еков

Либеральное законодательство о печати 1881 г. Начало «золотого века» французской журналистики. Буланжизм и французская пресса. Дело Дрейфуса и французская пресса. Роль Э. Золя в деле Дрейфуса. «Толстые» общественно-политические и литературно-художественные журналы рубежа XIX-XX вв. Маленькие «рёвю» символистской, декадентской   и авангардистской ориентации. Коммерциализация французской печати на рубеже XIX-XX вв. Специфика и основные этапы развития французской журналистики в XIX в.

 

Раздел  II.  Журналистика   Великобритании

Тема 6. Английская печать первой половины XIX века.

Социокультурная ситуация в Англии в начале XIX в. Викторианство как культурный феномен, его влияние на английскую журналистику XIX в. Изменение статуса периодики в Викторианскую эпоху.  Усиление позиций тори. Увеличение гербового сбора. Требование избирательной реформы. Ожесточенная полемика в английской прессе начала XIX в. Типология британской прессы первой половины XIX в. «Акты для затыкания рта» (1817). Гонения на журналистов.  Оппозиционная леворадикальная английская пресса. «Политический журнал», (1802-1835),  У. Коббета.

Структура, функционирование и тиражи крупнейших лондонских утренних газет. Роль Дж. Перри  в развитии английской периодической печати. «Таймс» - — лидер английской печати XIX в. Специфика крупнейших лондонских вечерних газет.

Закон о снижении гербового сбора (15 сентября 1836 г. ) и ситуация в английской прессе.  Чартистская публицистика и пресса.

Английские иллюстрированные периодические издания.

Ч. Диккенс- — редактор и издатель. У. М. Теккерей-журналист. Мир журналистики в романе Теккерея «История Пенденниса».   

 

Тема 7. Английская печать второй половины — -конца XIX века

Относительная дороговизна английских газет. Отмена гербового сбора (1855), технические усовершенствования в сфере печати и полиграфии во второй половине XIX в.  как факторы  возникновения и роста дешевой массовой прессы в Великобритании. М. Арнольд об английской печати Викторианской эпохи. Британская провинциальная пресса. Информационное агентство Рейтер. Дж. Морли и «Фортнайтл ревью».

     

  Укрепление технической базы британской печати на рубеже XIX-–XX вв. Усиление коммерциализации английской прессы в конце XIX в.        Зарождение «новой журналистики». «Пэлл-Мэлл газет» У. Стеда -как образец «новой  журналистики» в Англии. Сотрудничество О. Уайльда в «Пэлл-Мэлл газетт». О. Уайльд о новых тенденциях в английской журналистике конца XIX в.

Английские литературно-художественные журналы рубежа XIX-XX вв. «Йеллоу бук» и эстетское движение в Англии. Концентрация печати на рубеже веков. Крупнейшие английские издательские концерны.  Специфика и основные этапы развития английской журналистики XIX в.

 

 

Раздел  III.  Журналистика  Германии

 

Тема 8. Немецкая журналистика домартовского  периода (1830-1848)

Социокультурная ситуация в Германии конца XVIII -— начала XIX в. и относительно замедленное развитие немецкой журналистики. Влияние Великой французской революции на становление немецкой политической прессы. Присоединение левого берега Рейна к Франции и рост числа немецких периодических изданий.

Тильзитский мир  и цензурные ограничения, наложенные Наполеоном на немецкую прессу. «Берлинер Абендблеттер» Г. фон Клейста. Изменение отношения немецкой интеллигенции к Наполеону. «Битва народов» и рост национального самосознания немецев.

«Райнише Меркур» Й. Гёрреса. Оценка Гёрресом результатов Венского конгресса. Критика в газете политики германских князей. Карлсбадская конференция и политика немецких властей в области печати.   

Июльская революция во Франции и ее влияние на ситуацию в Германии. Постановление Союзного сейма 28 июня 1832 г. Создание «Союза печати».

Завершение «эстетического периода» в немецкой литературе. Формирование нового типа писателя-журналиста. Расцвет публицистики в немецкой литературе 30 гг. XIX в. «Гессенский сельский вестник»                  Г. Бюхнера. Публицистика «Молодой Германии». «Путевые картины»      Г. Гейне.  Сотрудничество Г. Гейне с «Аугсбургер альгемайне цайтунг». Полемика  Г. Гейне с Л. Бёрне в памфлете   «Людвиг Бёрне».

«Литературный листок»» В. Менцеля как выразитель тевтономанских настроений. В. Менцель против «Молодой Германии». Критика «тевтономанства» в памфлете  Л. Бёрне «Менцель-французоед».

Ранний этап рабочего движения в Германии и журналы В. Вейтлинга.   

Немецкие иллюстрированные издания 40-х гг. и искусство карикатуры. Влияние английских и французских иллюстрированных периодических изданий на немецкую прессу. Карикатура как средство пропаганды оппозиционных, либеральных идей. Специфика немецкой карикатуры.

Тема 9. Немецкая печать послемартовского периода (1848-1870)

Мартовская революция 1848 г. и подъем печати в Германии. Типология немецкой печати послемартовского периода.

«Нойе райнише цайтунг»   К. Маркса и Ф. Энгельса: история основания газеты,   ее внутри- и внешнеполитическая стратегия, структура издания. Место газеты в немецкой прессе послемартовского периода.

Немецкие журналы послемартовского периода («Унзере цайт», «Пройсише ярбухер»).

Объединение Германии. Закон о печати 1874 г. Берлин и Вена —- центры немецкоязычной журналистики. Сильные позиции рабочей и коммунистической прессы в Германии рубежа XIX-XX вв. Развитие деловой прессы. Усталость от политики в эпоху декаданса и рост интереса к специализированным, неполитическим периодическим изданиям. Количественное преобладание журналов над газетами в структуре немецкой периодической печати на рубеже веков.

 Экспрессионистские журналы, их культурная и политическая ориентация, роль в пропаганде авангардистского искусства.

Немецкие концерны и тресты печати. Специфика и основные этапы развития немецкой журналистики в XIX в.

 

 

Раздел  IV.  Журналистика  США

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...