Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

П. Страсти – это яркие проявления эмоциональных инстинктов.  Принцип страстей.(1.4.1.)  И 46




П. Страсти – это яркие проявления эмоциональных инстинктов.  Принцип страстей. (1. 4. 1. )                                                                И 46

 

 Любая страсть является сильным чувственным влечением или наоборот.  Но какова её действительная природа? Конечно, можно   сказать, что человек является источником своих страстей. Но это всё равно, что не сказать  ровно ничего.

 

 

Эмоции – это реакции эмоциональных инстинктов. Эмоциональные инстинкты являются основными элементами подсознания и вегетативной системы психики. Более того, они необходимо присутствуют во многих навыках. В том числе и в понятиях.

 Почему реакции  инстинктов, а не навыков?  Да только потому, что эмоциональные инстинкты абсолютно преобладают над эмоциональными навыками. С момента рождения и до самой смерти у любого человека существует один и тот же набор эмоциональных инстинктов, которые определяют все его желания и другие эмоциональные реакции на подсознательном уровне.

 

П. С момента рождения и до самой смерти у любого человека существует один и тот же набор эмоциональных инстинктов, которые определяют все его эмоциональные  желания и другие эмоциональные реакции. В каждом человеке всегда и необходимо живёт тот ребёнок, каким он был до возникновения своих первых понятий.  Закон эмоционального «Я».  Закон натуры. (1. 4. 1. )                                           И 47

 

 По мере возникновения достаточного числа понятий, у человека постепенно уменьшается значение эмоциональной составляющей поведения.

 

П. По мере психического становления человека, в его восприятии и поведении необходимо усиливается роль  понятий.  В своих поступках он уже  более полагается  на чувства понимания ситуации, нежели на эмоциональные чувства.  Принцип ослабления натуры. (1. 4. 1. )      И 48

            

Этот принцип является одним из центральных принципов идеологии человека

                                                     

 Ярко окрашенный в эмоции  мир ребёнка начинает блекнуть под влиянием нарастающей деятельности понятий. И к сорока годам человек практически теряет, точнее, вытесняет действиями понятий  значительную часть эмоциональной составляющей своего восприятия. Его эмоциональное «Я» постепенно делится властью в управлении с его рациональным (разумным) «Я».   Правда, это совсем  не касается только женщин и поэтов.  Те всю жизнь остаются детьми.   Женщины и поэты – это те же дети.

   Существует  категория глупых и слабых духом людей, которые не спешат  брать ответственность взрослого человека. Но такие «дети»  уже являются не цветами нашего общества, а сорняками.

Человек в течение своей жизни мало создаёт новых устойчивых эмоциональных навыков, поскольку его психика овладела технологиями создания понятий. Они лучше приспособлены к реакциям на изменчивые вызовы окружающей среды. И психика человека, по мере развития систем понятий, более доверяет им, нежели эмоциональным инстинктам.

Однако подсознание, вегетативную и соматические системы психики уже не переделаешь. В их основе необходимо находятся десятки типов эмоциональных инстинктов. Они работают как часы.  А зачем переделывать то, что и так хорошо работает?

Но лучше обо всём по порядку.                                                

                                                                                                     2010-11-26

 

 

1. 4. 2. Эмоция – это разновидность чувства

Главное отличие эмоции от другого чувства состоит в том, что эмоция является автоматической  реакцией особого типа программы. В основном, производителями эмоций являются эмоциональные инстинкты. Гораздо реже эмоция является реакцией эмоционального навыка.  

Эмоциональных инстинктов существует довольно широкое многообразие, и только в редких, «особых» условиях создаётся и укрепляется устойчивый новый эмоциональный навык.  

 Причин тому много.

 

 Во-первых, история эмоциональных инстинктов начинается с тех пор, как только в дополнение к рецепции животные стали ещё и анализировать данные рецепторов.  То есть, программы эмоциональной деятельности относятся к древнейшим программам восприятия.   Правила же систем рецепторов не образуют распознающих программ. Правило рецептора отвечает только за себя,   и оно вполне справляется со своими обязанностями.

 

Во-вторых. Почему эмоциональные инстинкты в значительной мере преобладают над эмоциональными навыками даже у высших позвоночных?

Да только потому, что эти древние инстинкты присущи были и самым древним животным. А тем некогда было обучаться в связи с краткостью своего существования. И только инстинктивные программы восприятия могли быть инструментами их адекватного реагирования на проявления внешней среды. Например, рабочей пчеле действительно некогда образовать прочный эмоциональный навык, поскольку её жизнь составляет только один месяц летом и несколько месяцев в другое время года. В основном она погибает от износа крыльев.  Некогда обучаться и новорождённому ребёнку. Ему надо управлять своим телом. А откуда у новорождённого навыки?

 

В-третьих. Ещё одним фактором малочисленности эмоциональных навыков является то, что   инстинкты всё же  надёжно работают. А природа редко удаляет или заменяет надёжно и успешно работающий элемент психики или тела.  Зачем? Зачем новый навык, когда всё хорошо делает надёжный инстинкт? Хотя,  любой новый инстинкт, в том числе и эмоциональный, необходимо есть устойчивый навык, переданный родителями генетическим образом. Все новые инстинкты необходимо имеют только такой путь своего возникновения.

 

В-четвёртых. Инстинкт гораздо сильнее навыка. Его невозможно изменить, поскольку тогда надо менять и его генетическую программу. Поэтому все инстинкты очень прочны. На стороне их устойчивости стоят гены. Его можно только ослабить по причине ненадобности в новых условиях. А вот навык изменить просто.

В-пятых.   Роль инстинктов куда гораздо больше, чем мы даже можем это себе представить. Дело в том, что пчела никогда не научится летать, не обладая инстинктами полёта.  Для обучения полётам ей, как и лётчику, тогда  потребуется не один год, тогда как срок её жизни всего один месяц.

Психика новорождённого ребёнка выполняет тысячи операций по управлению внутренней и внешней жизнедеятельностью только и необходимо на основе инстинктов. На основе тысяч  инстинктов. Ведь откуда  у новорождённого опыт?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...