Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

П. Любой опыт (навык это успешно применяемый опыт) только и необходимо возникает при участии инстинктов. (1.4.2.)  И 49




П. Любой опыт (навык это успешно применяемый опыт) только и необходимо возникает при участии инстинктов.  (1. 4. 2. )                И 49

 

В-шестых. Если рассмотреть деятельность только вегетативной системы психики, управляющей внутренними органами и процессами, то там можно отчётливо увидеть действия тысяч самых разнообразных инстинктивных программ внутренней жизнедеятельности (инстинктов).

Конечно, любой инстинкт некогда был устойчивым навыком родителя. Не с пустого же места он был записан в генетической информации. Вот каким образом можно научиться управлению сердцем или почками? Ведь только на протяжении миллионов лет оттачивалась до совершенства такая инстинктивная программа. И за одно поколение такую программу уже и не создать, и не изменить. Эта система трудно поддаётся обучению.

 

В общем, мы вовсе  не пытаемся сказать, что все инстинкты – это эмоциональные инстинкты.   Но уже сейчас можно уверенно сказать то, что эмоциональные инстинкты играют ключевые роли в восприятии, хотя и относятся к самым древним программам воспринимающей деятельности.

                                                                                                                

                                                                                                        2009-10-13

 

1. 4. 3. Эмоциональные программы

Эмоциональные программы являются простейшими программами воспринимающей деятельности. Они не определяют тип воспринимаемого предмета (они для этого слишком просты), а только дают примитивную качественную оценку образа  воспринимаемого предмета или его действия. Они в каждом образе предмета (точнее в матрице признаков этого образа) различают только то, что знают. А видят они в каждом предмете только тип эмоционального стимула,  но не сам тип предмета.  Другими словами, для определения типа предмета программе надо десяток признаков, а для определения типа стимула достаточно одного или двух.

 

П. Любая эмоциональная программа – это своего рода распознающая программа. Но она относит матрицу опорных признаков образа воспринимаемого предмета  только к известному ей типу эмоционального стимула. Принцип эмоционального стимула.   (3. 6. 10. )

                                                                                                                  471  

Простые программы работают очень надёжно и быстро. Собственно это ещё одна из причин того, что эмоциональные инстинкты существуют до сих пор. Им просто нет лучшей замены.                                                                                                                                              

     Эмоциональная программа – это нечто среднее, промежуточное, между правилами группы рецепторов и программой, распознающей тип предмета. То есть, эта программа исторически возникла гораздо позже правила рецептора, но гораздо раньше программы, распознающей тип предмета. Последние вообще не передаются генетическим образом по причине своей сложности, а формируются как навыки.

Эмоциональные программы  характерны для  всех систем восприятия.  

 В  вегетативной  и соматической системах восприятия они ни  выполняют роли самостоятельных распознающих программ.

   В системе разума такие программы обязательно входят в состав понятий. Тем самым, человек не только понимает тип предмета, его содержание, но ещё и чувствует своё отношение к понятному предмету как к эмоциональному стимулу.

 В системе подсознания эмоциональные инстинкты необходимо входят распознающие программы.  Подсознание более эмоционально, нежели разум.

 В общем, эмоциональные программы жизнедеятельности имеют самое широкое распространение в психике человека, и их роль  куда гораздо большая, нежели мы можем даже  себе представить.

Эмоциональные программы не различают типов предметов. Они для этого слишком просты. Они распознают образы ощущаемых или мыслимых предметов как стимулы. Они относят любой рецептивный образ к типу стимула.  

Инстинкт добра и зла относит рецептивный образ к числу хороших или плохих ( эмоция добра и зла ).

Инстинкт страха и уверенности относит рецептивный образ к числу опасных предметов  или нет ( эмоция страха ).

Инстинкт любопытства относит рецептивный образ к числу известных  или нет. Эмоция любопытства всегда и необходимо является причиной возникновения ориентировочного рефлекса.

 Инстинкт пользы относит рецептивный образ к числу нужных или бесполезных ( прагматическая эмоция ).

  Инстинкт совершенства относит рецептивный образ к числу совершенных или примитивных ( эмоция красоты ). Этот инстинкт присущ, пожалуй, только человеку.

Эмоциональные программы оценивают и состояния, и собственные действия субъекта. Они оценивают и партнёров, и их действия. Например, эмоция любви и отвращения (это разные степени одной и той же простой эмоции).  

Типов простых эмоциональных стимулов существует не так и много. Не более двадцати. Но когда одновременно несколько разных эмоциональных инстинктов «видят» в одном и том же образевосприятия только свой (известный) стимул, то возникает сложная эмоция. И тогда таких эмоций получается уже не двадцать, а несколько сотен типов. Посчитайте сами, сколько  вариантов «эмоциональных терминов» получится при базе из двадцати «эмоциональных слов».   Причём, здесь не имеет значение их комбинация, а только перечень (матрица).  

Таким образом, эмоциональный язык (язык эмоций) обладает очень широкими распознающими возможностями. Человек, знающий несколько сотен речевых терминов, это уже ребёнок в четыре года.

Более того, язык эмоций – это язык мотивации.  

Более того, язык эмоций универсален для всех животных. Одни животные  им обладают в большей мере, другие – в меньшей.  Но он один язык для всех.

Более того, язык эмоций лежит в основе  музыки и живописи.  

Более того, язык эмоций одинаков для всех систем человеческой психики.

  Устная речь, лишённая эмоций,  воспринимается с большим трудом.

                                                                                                       2009-10-13

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...