Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Очень важно их правильное содержание.  Тогда они не противоречат друг другу и создают прочные ассоциативные связи.




Очень важно их правильное содержание.  Тогда они не противоречат друг другу и создают прочные ассоциативные связи.

  О понятиях мы достаточно сказали в нашей гносеологии.  Здесь же  нам надо довести до читателя смысл разницы между произвольными и непроизвольными проявлениями понятий совести.

 

П. Произвольное действие любого понятия необходимо включено в процесс мышления. (1. 4. 10. )                                                                  И 57                                

 

 Этим процессом необходимо управляет центр произвольного внимания разума. (Интуицию  можно назвать «мгновенным мышлением». )

П. Непроизвольное действие понятия происходят  необходимо автоматически (машинально). (1. 4. 10. )                                                И 58   

                            

 Например, при чтении книги, мы жене осмысливаемкаждый термин. Иначе на чтение только одной страницы   уйдёт час, а то и более.  Тогда каждый термин для нас будет как новый.   

И в повседневном поведении все понятия, как правило, работают в непроизвольном режиме.  Мышление там присутствует, можно сказать, только при «разборе полётов». Например,  когда человек сожалеет о своём или чужом легкомысленном поступке.                              

                                                                                                         2010-11-20

 

 

 ГЛАВА ПЯТАЯ

Совесть

1. 5. 1. Этическое понятие

   Этическое понятие – это основа нашего разумного восприятия социальной действительности.  Это и основа нашего социального поведения.

 

П. Этическое понятие –  это устойчивый речевой навык о некотором типе предмета социальных отношений.  (1. 5. 1. )                                 И 59                                

 

Каждый человек сам создаёт каждое своё этическое понятие в процессе приобретения социального опыта.  Понятия не передаются наследственным образом, и разум трудится над их созданием и изменениями в течение всей жизни. Все понятия, в том числе и этические, необходимо возникают из представлений. Из единиц опыта.

 

П. Система нравственных понятий человека – это концепция совести, или просто совесть.  Принцип совести. (1. 1. 5. )                                     И 21                                                                                 

 

 Все этические понятия некоторого человека необходимо образуют его этическую концепцию (систему). Такая концепция называется совестью. Совесть есть у каждого человека, но вопрос скорее  не в том.     Главное, а  какое её содержание? Какая это совесть? Ведь и праведник, и преступник необходимо обладают совестью, но вот только  их совести   очень разные.  

 

 

 1.  Понятие является сложным речевым навыком интеллекта человека. Интеллект древнего человека освоил имена предметов и тем самым превратил свои навыки в понятия, а себя в разум. Навык – это продукт воспринимающей и мыслительной деятельности разума. Любой навык – это активный опыт. Он не передаётся генетическим образом.

 

П. Навык – это всегда и необходимо есть активная психическая программа жизнедеятельности, созданная из опыта имеющимися в психической системе активными программами. Реакция навыка на соответствующий ему раздражитель – это всегда и необходимо есть условный рефлекс. Принцип навыка. (3. 9. 5. )                                        535

 

Только по причине своей сложности и большого объёма данных и правил, понятие невозможно для генетического кодирования. Да и количество понятий исчисляется десятками тысяч.

П. Ни одно понятие не передаётся наследственным образом, поэтому разум создаёт свои понятия сам. Он их создаёт на основе имеющихся инстинктов,  опыта (представлений) и ранее созданных понятий.   (3. 12. 1. )                                                                                                       586                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Что же касается впечатлений, то они долго не живут, а в процессах мышления или превращаются в представления, или исчезают из памяти по причине ненадобности. Здесь неотвратимо действует Закон Усиления.

 

 

 2. Содержание любой системы психики составляют её распознающие программы и отдельные логические органы управления.  Разум является совершенной системой психики. Не менее совершенными являются и другие системы психики. Для любой системы психики характерна одна особенность.

 

П. Необходимой основой всякой системы психики является сеть её активных распознающих программ. (3. 12. 1. )                                      587                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Кроме понятий разум обладает ещё и многими логическими центрами, но исследование содержания разума лучше начать именно с понятия. Всё же именно понятие стало причиной возникновения разума из интеллекта высшего позвоночного.

 

П. Любое понятие – это всегда и необходимо есть активная  распознающая программа. Это активный навык, содержащий речевые элементы. Оно не передаётся наследственным образом, а возникает из опыта на основе активных знаний, уже имеющихся в разуме. Любое понятие необходимо изменяется и укрепляется в каждом новом акте своей деятельности. Принцип понятия.   (3. 12. 1. )                                  588                                                                                                                                                                                                                                                                     

3. Законы усиления необходимо действуют и на любой физиологический, и на любой психический объект. Ведь для того, чтобы навык стал устойчивым, он должен успешно и напряжённо работать.

 

П. Чем напряжённее работает орган или его элемент – тем необходимо сильнее он становится в течение жизни особи. И наоборот. Закон Усиления. (3. 10. 2. )                                                                                        548

                                                                                                       

Это совершенно соответствует фактам и правильно объясняет образование устойчивого навыка. И не только навыка, поскольку человек в процессе тренировки усиливает ещё и любую мышцу. Действия Закона Усиления имеют универсальный характер. Мало чего в эволюции вида и в развитии особи можно правильно объяснить, не зная этого закона.       

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...