Очень важно их правильное содержание. Тогда они не противоречат друг другу и создают прочные ассоциативные связи.
Очень важно их правильное содержание. Тогда они не противоречат друг другу и создают прочные ассоциативные связи. О понятиях мы достаточно сказали в нашей гносеологии. Здесь же нам надо довести до читателя смысл разницы между произвольными и непроизвольными проявлениями понятий совести.
П. Произвольное действие любого понятия необходимо включено в процесс мышления. (1. 4. 10. ) И 57
Этим процессом необходимо управляет центр произвольного внимания разума. (Интуицию можно назвать «мгновенным мышлением». ) П. Непроизвольное действие понятия происходят необходимо автоматически (машинально). (1. 4. 10. ) И 58
Например, при чтении книги, мы жене осмысливаемкаждый термин. Иначе на чтение только одной страницы уйдёт час, а то и более. Тогда каждый термин для нас будет как новый. И в повседневном поведении все понятия, как правило, работают в непроизвольном режиме. Мышление там присутствует, можно сказать, только при «разборе полётов». Например, когда человек сожалеет о своём или чужом легкомысленном поступке. 2010-11-20
ГЛАВА ПЯТАЯ Совесть 1. 5. 1. Этическое понятие Этическое понятие – это основа нашего разумного восприятия социальной действительности. Это и основа нашего социального поведения.
П. Этическое понятие – это устойчивый речевой навык о некотором типе предмета социальных отношений. (1. 5. 1. ) И 59
Каждый человек сам создаёт каждое своё этическое понятие в процессе приобретения социального опыта. Понятия не передаются наследственным образом, и разум трудится над их созданием и изменениями в течение всей жизни. Все понятия, в том числе и этические, необходимо возникают из представлений. Из единиц опыта.
П. Система нравственных понятий человека – это концепция совести, или просто совесть. Принцип совести. (1. 1. 5. ) И 21
Все этические понятия некоторого человека необходимо образуют его этическую концепцию (систему). Такая концепция называется совестью. Совесть есть у каждого человека, но вопрос скорее не в том. Главное, а какое её содержание? Какая это совесть? Ведь и праведник, и преступник необходимо обладают совестью, но вот только их совести очень разные.
1. Понятие является сложным речевым навыком интеллекта человека. Интеллект древнего человека освоил имена предметов и тем самым превратил свои навыки в понятия, а себя в разум. Навык – это продукт воспринимающей и мыслительной деятельности разума. Любой навык – это активный опыт. Он не передаётся генетическим образом.
П. Навык – это всегда и необходимо есть активная психическая программа жизнедеятельности, созданная из опыта имеющимися в психической системе активными программами. Реакция навыка на соответствующий ему раздражитель – это всегда и необходимо есть условный рефлекс. Принцип навыка. (3. 9. 5. ) 535
Только по причине своей сложности и большого объёма данных и правил, понятие невозможно для генетического кодирования. Да и количество понятий исчисляется десятками тысяч.
П. Ни одно понятие не передаётся наследственным образом, поэтому разум создаёт свои понятия сам. Он их создаёт на основе имеющихся инстинктов, опыта (представлений) и ранее созданных понятий. (3. 12. 1. ) 586
Что же касается впечатлений, то они долго не живут, а в процессах мышления или превращаются в представления, или исчезают из памяти по причине ненадобности. Здесь неотвратимо действует Закон Усиления.
2. Содержание любой системы психики составляют её распознающие программы и отдельные логические органы управления. Разум является совершенной системой психики. Не менее совершенными являются и другие системы психики. Для любой системы психики характерна одна особенность.
П. Необходимой основой всякой системы психики является сеть её активных распознающих программ. (3. 12. 1. ) 587
Кроме понятий разум обладает ещё и многими логическими центрами, но исследование содержания разума лучше начать именно с понятия. Всё же именно понятие стало причиной возникновения разума из интеллекта высшего позвоночного.
П. Любое понятие – это всегда и необходимо есть активная распознающая программа. Это активный навык, содержащий речевые элементы. Оно не передаётся наследственным образом, а возникает из опыта на основе активных знаний, уже имеющихся в разуме. Любое понятие необходимо изменяется и укрепляется в каждом новом акте своей деятельности. Принцип понятия. (3. 12. 1. ) 588
3. Законы усиления необходимо действуют и на любой физиологический, и на любой психический объект. Ведь для того, чтобы навык стал устойчивым, он должен успешно и напряжённо работать.
П. Чем напряжённее работает орган или его элемент – тем необходимо сильнее он становится в течение жизни особи. И наоборот. Закон Усиления. (3. 10. 2. ) 548
Это совершенно соответствует фактам и правильно объясняет образование устойчивого навыка. И не только навыка, поскольку человек в процессе тренировки усиливает ещё и любую мышцу. Действия Закона Усиления имеют универсальный характер. Мало чего в эволюции вида и в развитии особи можно правильно объяснить, не зная этого закона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|