1.6.2. Величайшее достижение культуры
П. Культура – это сфера предметов и искусств, которые необходимо имеют высокие этические и эстетические смыслы, и представляют выдающиеся достижения развития человеческих талантов. Различаются материальные и духовные предметы культуры, составляющие культурное наследие (культурные ценности), и искусства авторов и исполнителей (таланты). Принцип культуры. (1. 6. 1. ) И 60 Например, скульптуры Фидия и Микеланджело, картины Леонардо да Винчи и Иванова – это материальные предметы культуры. Музыкальные произведения Моцарта и Бетховена, пьесы Мольера и Чехова -- это информационные предметы культуры. Посредственные и просто плохие предметы творческой деятельности человека не попадают в число культурных ценностей по определению. Данное определение сущности культуры далеко не ново. Ибо нечто подобное было уже сформулировано марксистской философией. «КУЛЬТУРА(от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), специфич. способ организации человеч. жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе» 1. ______________________________________________________ 1 Философский энциклопедический словарь. М.: «Советская Энциклопедия», 1989. Великие таланты – это маякидуховной культуры. Духовное – это то, что в душе.
П. Профессиональные умения талантливых деятелей культуры, которые необходимо есть их профессиональные понятия и другие навыки, необходимо относятся к элементам культуры. Талант – это выдающиеся профессиональные умения человека, как результат высочайшего развития его природной одарённости. Принцип таланта. (1. 6. 1. ) И 61
В отличие от предметов культурного наследия, таланты далеко не вечны, со смертью великого артиста культура несёт невосполнимую утрату. 2010-12-01
1. 6. 2. Величайшее достижение культуры Самым великим достижением культурного творчества человека является его язык. Без него ни о какой культуре и речи быть не может.
П. Возникновение активных речевых знаний было необходимой причиной возникновения человеческого разума из интеллекта высшего позвоночного. Принцип возникновения разума. (3. 1. 0. ) 283
Что же касается роли труда в историческом процессе развития разума, то животные трудятся не менее, например, бобры, но они не обладают речью. Это же касается и роли внешних сигналов, производимые животными. Это определённые крики, жесты и мимика. Конечно, эти сигналы несут определённые смыслы, определённые смыслы несут подобные сигналы и у человека, но это не является речью. Так и хочется сказать, что в возникновении разума человеку помогла внеземная цивилизация. Но вот нет фактов. Зато есть медицинские факты того, что ткани мозга обезьяны и мозга человека трудно различимы даже для даже специалиста. Так что, остаётся только эволюционное развитие.
П. Речевой язык (речь) — это величайшее достижение культурного творчества человека. Он необходимо находится в основании всей человеческой культуры, ибо является необходимой причиной возникновения и эволюционного развития человеческого разума. Более того, речь и разум исторически развиваются в необходимой взаимосвязи с историческим развитием культуры. Закон речевого основания культуры. (1. 6. 2. ) И 62
С одной стороны, культура невозможна без речи, иначе человек ничему не научится у соплеменников. Человек, не владеющий речью, не обладает и разумом. У него просто нет понятий и его «разум» мало чем отличается от интеллекта шимпанзе. С другой стороны, сама речь развивается в необходимой связи с развитием культурных ценностей. Сравните речь 19 в. и современную речь. За этот период возникли тысячи новых терминов, а смыслы прежних существенно изменились. Но всё имеет своё начало. Некогда возникла и сама речь. Примитивная, но всё же речь.
П. Величайшим культурным изобретением человечества были первые слова, одновременно обозначающие и тип предмета, и соответствующее этому предмету знание. Только и необходимо в начале возникновения речи, разума и культуры было слово. Закон Слова. (1. 6. 2. ) И 63
Вначале слова связывали только конкретные предметы и соответствующие им конкретные представления. Это как у трёхлетнего ребёнка. Затем, из рядов одноимённых представлений (представление всегда о конкретном предмете), стали возникать (на основании одноимённости) и первые понятия. Понятие всегда о типе предмета. Затем, предметами понятий стали не только вещи и действия, но и схемы предстоящих действий, и отношения между предметами. 2010-11-28
1. 6. 3. Культура личности Всё, что человек знает, рано или поздно, но это необходимо проявляется в его разумных действиях. Все разумные действия человека определяют его разумные знания. Все люди разумные, но далеко не все являются культурными людьми. Когда мы говорим о культуре личности, то вовсе не подразумеваем тольковыдающуюся личность, обладающую выдающимися талантами. Нет. Здесь речь идёт не о каких-то выдающихся культурных ценностях, а только о том, что именно разум и есть главный потребитель культурных ценностей. Поэтому, душа человека культурна ровно настолько, насколько эти ценности воспринял его разум.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|