П. Умалчивание многих обстоятельств дела является самой изощрённой формой лжи. (1.7.4.) И 88
П. Государству необходимо особо контролировать очень богатых людей, ибо они необходимо являются идеалами благополучия. И это идеалы куда более яркие, нежели все остальные. Ведь очень богатый всегда на виду и является предметом зависти, а значит, и подражания для очень многих людей. (1. 7. 4. ) И 87
Хотя, совершенно очевидно, что очень богатые люди преступили меру праведного приобретения. «А другие в свою очередь преступают меру в приобретении, беря откуда угодно и что угодно, как, например, те, чье ремесло недостойно свободных (aneleytheros): содержатели публичных домов и все им подобные, а также ростовщики, [дающие] малую [ссуду] за большую [лихву]. Все они берут откуда не следует и сколько не следует. По-видимому, всем им одинаково присущи позорные способы наживы, ибо все они терпят порицание ради наживы, к тому же ничтожной. В самом деле, берущих очень много откуда не следует и что не следует, например тиранов, разоряющих государства, и грабителей, опустошающих святилища, мы называем не скупыми, а, скорее, подлыми, нечестивыми и неправосудными. А вот игрок в кости, вор одежды в бане {и разбойник} тоже относятся к скупым, ибо их нажива позорна» 2. ____________________________________________ 1 Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 92. 2 Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 126. 5. Иждивенчество – это главная черта любого паразита. Обществу нужны добрые люди, а не паразиты. Все блага создаются людьми. Бесхозного золота и других сокровищ нет, всё поделено давно. Понятно, что очень богатые люди, живут за счёт трудов других людей. Это своего рода «богатое иждивенчество ».
Существует и «бедное иждивенчество». Например, у старой женщины есть сын алкоголик, который под разными предлогами вымогает у той половину её скудной пенсии.
Каждый здоровый человек всегда самодостаточен. Не хватает – живи скромнее. Работай, не давай себя обмануть, не пропускай благоприятных шансов, укрепляй свои знания и дух, а главное, верь в завтрашний день. И тогда скоро наступит то время, когда ты будешь в полном достатке.
Живи своим трудом. Вот и весь рецепт от иждивенчества. А если общество терпит иждивенцев, то сами они себя перевоспитывать уже никогда не будут. 6. Подлость – это главная черта законченного паразита. Ибо для того вообще не существует никаких нравственных преград. Главный приём подлого человека – это умелый обман (а когда он раскроется, то уже поздно). Талантливые паразиты очень умны и коммуникабельны. Они умело ловят доверчивых людей на их же слабостях. Законченного подлеца уже не переделать. Нопочему бы не привить иммунитет от подлеца каждому человеку? Ведь основные приёмы подлеца очень просты. Разве что они требуют филигранного исполнительского искусства. Первым признаком подлого являются его лживые обещания. Они, чаще всего, ну совершенно очевидны. «Обман сам по себе дурен и заслуживает осуждения, а правда прекрасна и заслуживает похвалы. Так и правдивый человек как держащийся середины, заслуживает похвалы, а обманывающий – безразлично в какую сторону – заслуживает осуждения, но в большей степени – хвастун» 1. Подлый человек ослепляет свои жертвы блеском лёгкой наживы, и вся эта очевидность сразу же куда-то исчезает или уходит на задний план. Постой, но эффектный фокус. Подлый использует самую изощрённую ложь (для этого нужен особый талант), поэтому просто будьте внимательны. Вот и весь рецепт защиты от подлеца. Его остроумие, коммуникабельность и компетентность вовсе не являются признаками честного человека.
___________________________________________________ 1 Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 140. Честный же человек, если говорит, то всегда говорит правду. Кроме того, у него нет запретных тем.
П. Умалчивание многих обстоятельств дела является самой изощрённой формой лжи. (1. 7. 4. ) И 88
Второй признак подлого в том, что он всегда меняет «условия игры». Он легко забывает то, что ему невыгодно. Он легко забудет и вас, когда вы окажетесь в беде.
7. Противоположностью подлости является излишняя доверчивость. Излишне доверчивый человек называется дураком. Как говорится: «на дурака не нужен нож, ему немного подпоёшь – и делай с ним что хошь».
8. Все нравственные болезни очень просты. Они не потребовали даже отдельной главы. Непонятно только одно: а почему общество серьёзно не занимается их лечением?
Первое – это обучение в школе. Признаки нравственных болезней должентвёрдо знатьлюбой ребёнок. Тогда и любой взрослый будет точно и твёрдо знать, что такое хорошо, а что такое плохо.
П. Все нравственные понятия ребёнка должны быть убеждениями, только тогда ему не потребуется напрягать свою силу воли в пользу нравственного выбора. Тогда его поступки происходят автоматически и согласно с его правильной и сильной совестью. (1. 7. 4. ) И 89 Второе – это невозможность сокрытия своего благосостояния и его истинных источников. Преступное государство восхваляет своих очень богатых людей. Нормальное государство – объективно, через органы массовой информации, говорит своему народу правду о состояниях этих людей, и о том каким образом эти состояния были ими достигнуты. Такая практика осуществляется во многих государствах. Например, в Финляндии. Так что, здесь ничего нового.
Третье – это идеологическая работа с каждым человеком и на протяжении всей его жизни. Это идеологическая программа гражданина. Каждый человек должен понимать, что его личная идеология – это путь к его собственному совершенству. У любого есть талант и благодаря его развитию каждый человек может и должен быть богатым и здоровым. Но всё это через собственный труд, иначе паразит. Иначе, воз будет и ныне там. Это точно. Ибо и литература, и Церковь, и школа до сих пор ничего здесь не добились. Абсолютно ничего.
Четвёртое – это идеологическая работа в области СМИ и книготорговли. Это уже государственная проблема. Это уже каждый телеканал, и каждый книжный магазин должны иметь свой нравственный паспорт. Например, в каждом книжном магазине Бреста, сегодня на самом видном месте только Фрейд и Блаватская. Да это же самые отъявленные преступники в отношении нравственности. Пятое – это патриотические убеждения. Человек должен чётко понимать, что сильное государство ему только во благо. И это благо не только для него, но и для многих поколений его потомков. Поэтому, человек должен относиться к государству, как к родному дому, как к родной семье. Поэтому для своих граждан государство имеет простой и понятный синоним «Родина». Плохо, когда он выходит из употребления.
9. Болезни совести вполне соответствуют понятиям того или иного греха. На языке материалистической философии грех имеет смысл безнравственного поступка.
Это насилие. И люди, живущие за счёт насилия других, являются безжалостными хищниками. Они никому не нужны, они не вызывают сочувствия и им не должно быть места в государстве. Тюрьмой их не перевоспитать, поэтому здесь требуются иные методы лечения.
Это экономическое насилие. Это процент с долга для человека в беде. Это процент с человеческого горя. Неужели государство такое бедное, что не в состоянии помочь своим нуждающимся людям и без процента? Особенно молодым людям, желающим иметь ребёнка в 25 лет, а не тогда, когда к 35-и они получат свой угол. Как видите, рейтинг банкира не намного ниже рейтинга убийцы и рэкетира.
Это неуважение к ближнему (гордыня, спесь). Это уже рассмотрено.
Это чрезмерное обогащение. Оно заведомо незаконное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|