Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.7.2.  Сила духа. П. Разумные знания любого человека сосредоточены в его понятиях и представлениях. Это духовное культурное наследие человечества, но в определённой степени, отражённое в сознании конкретной личности.




1. 7. 2.  Сила духа

  Вот мы часто употребляем этот термин, совершенно не задумываясь об его точном смысле. Например, вот чем человеческий дух отличается от его души?   Да только в том, что   дух человека – это его разум.   

 

  П. Дух человека – это его разум.   (1. 7. 2)                                         И 79

Злой дух – это злой разум. Такой разум не мучается по поводу безнравственных поступков.

Слабый дух – это разум безвольного человека.  Этот разум мучается, у него болит совесть, но она  тихо скулит и боится слова сказать. Это совесть труса.

 

   Подлый дух – это разум бессовестного человека.  Мало того, что он всё делает исподтишка (подлые люди трусливы по определению), так он особо и не переживает за жертву своей подлости.  Девиз подлого: «обмануть надо так, что бы это никогда не всплыло».   Он боится только за себя.

 

Добрый дух – это разум доброго  человека и сильного в своих убеждениях.  Но даже среди добрых людей мало праведников, и всякому доброму человеку невольно приходится сопротивляться «плохим» желаниям своей натуры. Это благородное сопротивление самому себе, поскольку  мало таких людей, у которых понятия совести настолько сильны, что их противостояние инстинктам натуры происходит автоматически, безо всякого волевого усилия (трудного принятия решения).

 

П. Разумные знания любого человека сосредоточены в его понятиях и представлениях. Это духовное культурное наследие человечества, но в определённой степени, отражённое в сознании конкретной личности.

(1. 7. 2. )                                                                                                         И 80

 

Разум является культурным образованием в психике человека.

 

 

В чём же  сила разума?  Силу человеческого разума измеряют не только    показателями его разума, такими как полнота, истинность и системность понятий, способность к творчеству и решению трудных задач. Её измеряют  ещё и   показателямисилы его убеждений.   Действующую основу разума составляют его понятия, поэтому разумный выбор решения относительно конкретной ситуации в основном зависит только  от того, насколько сильна реакция соответствующего этой ситуации понятия.

 

П.  Сильное понятие называется убеждением.  Именно реакции сильных понятий и определяют силу человеческого духа (разума).  Принцип убеждения. (1. 7. 2)                                                                                  И 81

  Других убеждений в разуме просто не существует. Человек не сомневается в своих убеждениях, на то они и убеждения. Это, поверенные практикой, сильные и правильные понятия. Это, когда человек полностью уверен в каждом таком своём понятии. Но вот убеждения  бывают разные. Здесь же речь идёт о добром и сильном человеческом разуме.  То есть о сильном и добром духе.   Доброта является нравственной категорией. Так что, вольно или невольно, но  мы возвращаемся к категориям человеческой совести.                                                                                                         

  2010-12-29

1. 7. 3. Нравственная сила духа

   Знание культурных нравственных принципов – это одно, а  вот знание безусловного следования этим принципам – это уже  совсем другое. Это зависит от силы нравственных понятий. Другими словами, от силы нравственных  убеждений.  Это когда реакции культурных нравственных понятий имеют значительный перевес над противоположными реакциями других понятий и эмоциональных инстинктов.

 

П. Сила совести всегда и необходимо состоит в силе нравственных понятий. Только тогда реакции нравственных понятий имеют значительный перевес над противоположными реакциями других понятий и эмоциональных инстинктов. Сильное понятие называется убеждением (убедительным речевым навыком).  Закон силы нравственного убеждения. (1. 6. 7. )                                                           И 73  

  Этот закон вполне можно назвать и     законом нравственной силы духа.

 А для того, что бы добро в вашем разуме  было  сильным, надо не только образовывать  свои нравственные понятия, основанные на ценностях Матери Культуры (она плохому не научит), но и   ненадо боятьсячасто их применять.

 

П. Сила любого  понятия необходимо возрастает по мере его   деятельности. Эта необходимость есть Закон Усиления.  (1. 7. 3)       И 82  

   Чем чаще  работает правильное  понятие, тем сильнее оно становится  с каждым актом своей деятельности.   «Неправильные понятия» разум всегда исправляет, что вовсе не придаёт им силы.   Правильные же понятия только усиливаются в каждом новом акте своей деятельности.

    Здесь всё просто.                                                                                                                

                                                                                                      2010-12-12

 

1. 7. 4. Нравственные болезни  духа

   Их существует множество, начиная с самого обыкновенного невежества. И разобраться в симптомах каждой из них не представляет особого труда.

Но вот кто должен лечить эти нравственные болезни?

 Психология отказывается лечить подлость и бесстыдство, хвастовство и коварство, зависть и незаслуженное честолюбие, и т. п. Она считает, что подлые и коварные, хвастливые и самолюбивые люди являются здоровыми людьми.   А может,  у психологии нет методов диагностики этих опасных, а главное, оченьзаразных психических болезней?  Придётся ей помочь, ибо последствия от этих болезней ничуть не меньшие, чем от чумы, если бы её не лечили вообще.  Например, в начале тридцатых, неоправданная  самоуверенность в собственном  и в рассовом превосходстве лидера крупного европейского государства (глупая и навязчивая идея) заразила весь народ этой страны. Она стала национальной идеей.  Это очевидный факт.  Её и называли правильно «коричневой чумой», поскольку обычная чума для отдельно взятой страны не принесла бы таких страшных последствий. И это несмотря на то, что    немецкий национальный дух возник из трудолюбия талантливого народа, из бережного отношения к результатам своего и чужого труда. Это национальные традиции. Тем не менее, целая нация легко и просто перешагнула порог здравого смысла. Более того, она, при этом,  нарушила сразу большинство христианских заповедей.

 

 В общем, нам не требуется особых доказательств того, что нравственные болезни относятся к числу самых опасных и заразных (дурной пример заразителен) психических болезней.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...