Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.6.6.  Нравственная культура личности




1. 6. 6.  Нравственная культура личности

  Нравственная культура личности является неотъемлемой  частью   духовной культуры человека.

П. Нравственная культура личности  это всё то, что конкретный человек знает о нравственном культурном наследии. Эти знания и умения находятся в его совести в виде нравственных понятий и представлений.  Они лежат в основе его культурного поведения и  определяют стремление человека к его нравственному  совершенству. (1. 6. 6. )                                                                                                            И 70

 

Более того, нравственная культура личности всегда и необходимо имеет свои национальные особенности.

 

 П. Этические понятия и представления человека необходимо имеют свои национальные  культурные особенности. Эти особенности ярко  проявляются в его этическом восприятии, мышлении и интуиции и называются этическим менталитетом человека.  Принцип этического менталитета. (1. 6. 6. )                                                                                И 71

    Однако,  нравственная культура личности – это одно. А  вот культура поведения – это уже другое.   Парадокс? Убедитесь сами.                

                                                                                                           2010-12-04   

 

 

1. 6. 7. Культура поведения

  Дело в том, что нравственная культура личности – это всё то, что конкретный человек знает о нравственном культурном наследии.  Это знания и умения.  В нравственную культуру личности необходимо входят знания о культурном наследии своей нации. Поскольку культура нации необходимо является частью мировой культуры.

   А вот нравственное поведение личности –  это уже   действия.  

Совершенно очевидно, что мы часто путаем культуру человека и его культурное поведение, иначе бы не было той неразберихи и сплошного пустословия относительно совести, которое продолжается и по сей день.

Во-первых, совесть человека содержит не только нравственно культурные ценности.  Там содержится ещё множество понятий и представлений, сформированных человеком в результате как собственного, так и   приобретённогосоциального опыта.  

  Во-вторых, кроме совести,  поведение человека во многом определяет его натура (эмоциональное Я).

   В-третьих, кроме совести,   поведение человека определяют и другие понятия, не входящие в совесть. Они не в меньшей степени выдают свою поведенческую реакцию на происходящее.

  В-четвёртых, понятия совести, как и все другие понятия, способны работать как в произвольном, так и в непроизвольном режиме.

  В-пятых, не совесть принимает произвольное решение каждого поведенческого действия, а разум. Точнее, егологические центры принятия решений.  Там нередко возникает борьба внутренних мотивов. Реакции различных понятий на один предмет восприятия различны. Эти реакции, точнее, ответы этих реакций и есть внутренние мотивы. Это «мнения понятий». При множестве разных «мнений» по одному предмету разум сомневается.

  В-шестых, ещё поведенческие решения принимает и  подсознание. А оно это делает гораздо быстрее разума.

  В общем, не одна совесть отвечает за нравственные или безнравственные поступки.  Но вот судит эти поступки только она.

   Нередко человек произвольно (через мышление) идёт против своей совести.  Иногда он это делает непроизвольно (автоматический ответ).  А потом мучается –   совесть «болит». И эта «боль» находится в том понятии совести, которое выдало правильную поведенческую реакцию  (мотив для принятия решения), а вот разум принял к исполнению мотив эмоционального Я.   Или он принял к исполнению мотив другого понятия.

 Затем эта «боль» вызывает мышление, поскольку разум всегда обращает внимание на возбуждённое понятие. Внимание -- это основа мысли. Но мышление всегда немного изменяет центральное понятие процесса мышления.  

В результате.

 

  П. Поступки противные совести всегда и  неотвратимо изменяют саму совесть. (1. 6. 7)                                                                                          И 72

 Надеюсь, что это понятно.

Этот долгий разговор «не по теме» нужен  только для того, чтобы читатель различал понятия «сильной» и «слабой» совести. Даже если она  и культурна не все сто процентов.  А то, получится, что прочитал  Библию … и  уже святой. Знание культурных нравственных принципов – это одно, а вот знание безусловного следования этим принципам – это уже совсем другое. Это  во многом зависит от силы нравственных понятий.  

 

П. Сила совести всегда и необходимо состоит в силе нравственных понятий. Только тогда реакции нравственных понятий имеют значительный перевес над противоположными реакциями других понятий и эмоциональных инстинктов. Сильное понятие называется убеждением (убедительным активным речевым навыком).  Закон силы  нравственного  убеждения. (1. 6. 7. )                                                             И 73

 Тогда разум  просто уже не сомневается в принятии решения.

 Но кто это сказал?! Кто об этом написал?!  Никто. Вокруг совести современная наука топчется на месте,  не понимая, что это такое.

   Его Святейшество Патриарх Кирилл по поводу нравственных убеждений  неоднократно говорил о том, что мать учит ребёнка:  «не делай так! ». И тот не совершает такого поступка. Ибо он, в силу своих слабых понятий, ещё плохо понимает что делает.  Его спасает только то, что он верит в правоту матери.  Он знает, что мать  плохому не научит.  

  Культурная совесть учит только хорошему. Надо только всегда   верить в её правоту, как мы верим в правоту матери.  Культура как мать. Она также плохому не научит. Матери Культуре уже много тысячелетий. Она есть всё лучше, что только создало человечество  во благо каждого человека.

Иначе, да  просто забудьте про свою  культурную совесть. Иначе она  только мешает.

 

 

Зачем нужна культурная и сильная совесть?               

    

Первое.  Для сохранения человечества, как вида и не менее того. Человек по своей природе есть существо социальное.  У одного человека просто нет сил для противостояния  вызовам окружающей среды.  Но это сегодня.

 Завтра для противостояния этим вызовам могут потребоваться объединённые силы всего человечества.

  Но возможно ли объединить усилия людей с нечистой совестью? Нет. Каждый будет думать только о своей выгоде. Более того, всегда найдутся любители половить рыбу в мутной воде.  Как говорится: «для кого война, а для кого мать родна».

 

Второе .  Существуют   исторические примеры гибели крупнейших цивилизаций, которые  явно указывают на то, что в основе их гибели была гибель совести у людей, осуществляющих государственную власть. Государственные люди – это такие же смертные, как и все остальные.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...