Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

П. Понятие «Я»–это центральное понятие человеческой совести. Ибо относительно этого понятия формируются все остальные понятия  его нравственной концепции.  (1.7.4)   И 86




П. Нравственные болезни относятся к числу самых опасных и заразных психических болезней, поскольку дурной пример заразителен, особенно,  если этот пример достижения благополучия или другого превосходства любым путём.  (1. 7. 3. )                                                                              И 83

  

Собственно, только поэтому,  мы в данной идеологии и сосредоточили особые усилия на исследовании совести и натуры. И правильно сделали.

В этом нет ничего нового, например, Библия начинается именно с нравственных заповедей. И по своей сути вся  она направлена на улучшение нравственной природы человека. Но,  несмотря на все усилия христианской церкви, «воз и ныне там». Так в чём тогда  дело?  

 

П. Почему проблема нравственного несовершенства не является главной проблемой государства? И что остаётся делать, поскольку  с ней уже две тысячи лет не может  справиться ни Церковь, ни общество, а современная психология  так и вовсе самоустранилась от её решения? Основной вопрос идеологии. (1. 7. 3. )                                                      И 84

   Ведь поведение является предметом психологии. Сегодня они психику исследуют только путём исследования поведения человека. Других методов психология пока  не знает.

 

1. Гордыня (спесь, неуважение к ближнему).   Третий президент США, автор Декларации независимости 1776 г., Томас Джефферсон, писал, что «все люди сотворены равными,  и все они одарены своим создателем очевидными правами, к числу которых принадлежит жизнь, свобода и стремление к счастью».

   Каждый человек изначально не лучше и не хуже другого. Это заложено  Создателем.  Если смотреть на равенство с материалистической позиции, то естественный отбор уже давно отсеял несовершенных людей.  Слабые были не в состоянии пройти его как Войну -- Отца Всего.  Каждый человек от природы необходимо наделён некоторым талантом. Он должен его развивать, усовершенствовать. Не существует не талантливых людей. Другое дело, что далеко не всякий идёт по пути развития своего таланта. Но это нетрудно исправить.  Собственно для этого и существует данная идеология. Надо только перевести её положения на уровень прикладной науки.

 В общем, природа позаботилась о том, чтобы люди обладали  различными достоинствами, но каждый некоторым своим. И они по своим изначальным достоинствам равнозначны друг другу. Другое дело, что одни их развивают, а другие нет. Тем не менее.

П. Всегда имеется часть людей, которые значительно переоценивают себя. Они сами ставят себя выше своих соплеменников, исходя из той ложной предпосылки, что все окружающие постепенно привыкнут к их наглости. Первый признак гордыни – это наглость.  Гордыня открывает путь мнимого всемогущества на основе пренебрежительного отношения к ближнему. Это первый признак безжалостного хищника. Принцип гордыни. (1. 7. 4. )                                                                          И 85

 

Государству нужны такие псы?  – Нет. Семье? – Нет. Вам лично?  – Нет.

 Вопрос снят.

 

Гордыня – это болезнь совести.  Она связана с тем, что понятие «Я» у человека сформировано неправильно. Это подсказка для психологии.

 

П. Понятие «Я»–это центральное понятие человеческой совести. Ибо относительно этого понятия формируются все остальные понятия  его нравственной концепции.  (1. 7. 4)                                                      И 86

 

Безусловно, каждый человек обладает своими достоинствами и это делает ему честь. «В отношении к чести (time) и бесчестию (atimia) обладание серединой – это величавость (megalopsykhia) избыток именуется, может быть, спесью (khaunotes), а недостаток – приниженностью (mikiopsykhia)» 1.

  Величавость в положенной мере – это и есть честь. Существенный избыток величавости – это гордыня (спесь), а её существенный недостаток – это приниженность.   В общем, гордыня (спесь) – это нравственное качество личности. Она проявляется в поведении. Но ведь  нравственное поведение контролируют понятия человеческой совести.  

________________________________________

1 Аристотель. Соч. в 4- томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 88.

Понятие – это не инстинкт. Его легко можно исправить.    Гораздо труднее создать сильное понятие (убеждение). Но и  здесь нет ничего невозможного.  Работать надо с людьми. Только и всего.

 

Люди равны по своей природе, несмотря на широкое многообразие личностей. Но они не одинаковы. Они не подобны. И это только значит то, что одни обладают одними генетическими преимуществами (рост, формы тела), а другие – другими (природный ум, память). Третьи  обладают третьими способностями (творческие способности), четвёртые – четвёртыми (ловкость, сила). И т. д. Но редко у кого эти дары родителей имеются все и сразу.  Так что, очень редко, когда некоторый человек может быть генетически одарён гораздо более других. Это скорее исключение.

 

Люди равны по отношению к своим родителям и покров материнской любви, как Покров Богородицы,  необходимо есть над каждым смертным. Только не вредите его плохим отношением к матери.    Что же касается ближнего, то всякая неприязнь к нему может легко улетучиться только при одной мысли, что у того есть мать, которая надеется на светлое будущее своего дитя.  (Для матери ребёнком остаётся и её семидесятилетняя дочь. )

 

Но люди не равны по своему благосостоянию.  Это главная причина неравенства. Это и главная причина гордыни.  Очень богатые люди  очень развращают своё ближайшее окружение, поскольку  являются идеалами для многих других. Никакие убеждения не бывают сильнее идеи прочного благосостояния. Здесь и стараться нечего ни психологии, ни Церкви. Всё будет напрасным.

 

  Болезнь златолюбия не лечится никакими убеждениями. Посмотрите на историю.    С одной стороны, только государство в силах показать обществу и очень богатого человека,  и все его богатства без исключения,  а также  все тонкости их приобретения. Пусть учатся все.  

С другой стороны, например, в Сингапуре, существует богатый опыт борьбы с незаконным обогащением. Что мешает его не использовать? Очень хороший рецепт против очень большого наследства придумали японцы. Там налог на наследство значительно превышает половину его  стоимости. Это правильно, когда государство понимает то, что для очень богатых наследников вполне достаточно и малой  части.

 

 

2. Распущенность. Распущенный человек целиком подчиняется своим инстинктам. У него нет «правильной» совести. То есть, его нравственная концепция (совесть) создана в угоду всем его инстинктам. Она с ними и не спорит.  Она не тормозит. Она и не болит.

« Итак, распущенность проявляется в связи с тем чувством, которое, более чем все другие, является общим [всем живым существам], и ее с полным правом можно считать достойной порицания, потому что она присутствует в нас не постольку, поскольку мы люди, а постольку, поскольку мы животные» 1.

  Конечно мы животные, поскольку обладаем полным набором животных инстинктов.  Но всему есть разумная мера.   Критериями этой меры являются правильные и сильные понятия совести.

 Распущенность лечится. Но её лечение лучше начинать с раннего возраста. Существует известное правило воспитания, согласно которому,  прежде всего, надо добиться   беспрекословного послушания. И  только  уже после этого  можно воспитывать.  Иначе всё впустую.

3. Безволие. Внешне оно мало отличается от распущенности, поскольку безвольный человек легко подчиняется и своим инстинктам, и мнениям окружающих.  Однако, и у безвольного человека есть совесть. Но вот только это слабая совесть, которая болит, но не способна оказывать решающее влияние на его поступки.

 Безволие полностью связано со слабостью нравственных понятий человека. Собственно сильные нравственные понятия даже не допускают волевых усилий разума в принятии нравственных решений.  Там принятие нравственного решения полностью подчинено сильным понятиям совести.

Воля – это трудный выбор. Но у сильного духом человека проблем нравственного выбора, как правило, не существует. Там существуют сильные понятия совести, которые  не оставляют разуму вариантов в принятии решения. Такому человеку не приходится напрягаться (проявлять волю) в своём нравственном выборе.

 Например, пьянство является следствием слабости нравственных понятий. Алкоголиков надо перевоспитывать. Их надо изолировать от общества. Зачем дурные примеры?  Тем более заразительные примеры.  Потерпят, не умрут.  Но станут другими людьми. А иного пути нет.  Всякое же  кодирование связано с необратимыми последствиями. Кодирование – это вроде использования лома при ремонте часов. Это грубая процедура, основанная на образовании прочнойассоциативнойсвязи между понятием алкогольного напитка и другого (крайне отвратительного) понятия.    Кодирование – это шарлатанство. Создание же правильных убеждений совести многократно эффективнее кодирования.   Надо, что бы желание выпить не перевешивало ответы сильных понятий совести.

Надо формировать эти сильные понятия путём убеждений. А если нет, тогда метлу в руки и на десять суток.  Если  человек не желает навести порядок в  совести,  то пусть наводит порядок на улице.  Третьего не дано.

 

____________________________________________

  1 Аристотель. Соч. в 4- томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 117.

 4. Неумеренность.   Это неумение человека поступать соответствующе ситуации. У такого человека просто нет чувства меры.  Человек же, обладающий чувством меры,  называется благоразумным. «Например, мы сами от природы более склонны к удовольствиям, и потому мы восприимчивее к распущенности, нежели к скромности (kosmiotes).  Так что мы считаем более резкой противоположностью середине то, к чему [в нас] больше приверженность (epidosis). И вот по этой причине распущенность, будучи излишеством, резче противопоставлена благоразумию, [чем бесчувственность]» 1.

 

Противоположностью неумеренности является чёрствость. Она ничем не лучше неумеренности, поскольку чёрствый человек не является добрым человеком.  Это логический автомат, эмоции которого  находятся под излишне жёстким контролем понятий его разума. Чаще всего, так под контролем злых понятий. Черствый человек равнодушен не только к себе, но и к окружающим. Здесь и говорить особо не о чем.

  Благоразумие основано на чувстве меры. Неужели трудно понять, что такое излишества?   Тем не менее, существует множество очень богатых людей.  Ну, хорошо, богатый человек. Если он успешно и много трудился, если он  разумно осторожен и если ему везёт, то почему бы и нет?  Но очень богатый – это обычно хищник. Или наследник хищника.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...