Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фейгенбаум А. Контроль качества продукции.




Санкт-Петербургский государственный университет

Экономики и финансов

А.Б. Новиков

Идеология менеджмента качества

В концепции административной реформы

Издательство

Автор: Новиков Андрей Борисович,

К.ю.н., доцент кафедры государственного права

Санкт-Петербургского государственного университета

Экономики и финансов

Рецензенты: М.Н. Бродский, д.ю.н., д.э.н., профессор,

Заведующий кафедрой

Правового регулирования экономики

Санкт-Петербургского государственного университета

Экономики и финансов,

Член Правительства Санкт-Петербурга – представитель

Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании

Санкт-Петербурга,

А.А. Старовойтов, д.ю.н., профессор,

Декан юридического факультета

Северо-Западной академии государственной службы

Новиков А.Б.

Идеология менеджмента качества в концепции административной

Реформы: Монография. – СПб.: Изд-во Инфо-да, 2009. - с

Монография посвящена рассмотрению направлений и мероприятий административных реформ в свете стандартов менеджмента качества ISO 9000 и их аналогов. Исследование устанавливает соотношение менеджмента качества в коммерческом и государственном секторе.

Менеджменту качества государственного управления придается конституционное обоснование и новое содержание методов административно-правового воздействия.

Приводится административно-правовая формулировка принципов менеджмента качества в применении к системе государственного управления. Концепция административной реформы в Российской Федерации представлена как правовой документ, интегрирующий принципы и меры менеджмента качества государственного управления.

Тезисы монографии могут быть полезны сотрудникам государственных структур, занимающихся разработкой, внедрением стандартов государственной деятельности и программ ее модернизации, а также всем, кто изучает административную реформу в учебных и научных целях.

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………4

 

Глава 1. Общие тенденции реформирования

государственного аппарата на рубеже ХХ и ХХI веков……………..7

Глава 2. К вопросу о конституционном обосновании

административной реформы в Российской Федерации………………......24

 

Глава 3. Идея «сервисного» государства:

эволюция методов административного воздействия………………..33

 

Глава 4. Интерпретация принципов менеджмента качества

В системе государственного управления

(Total Quality Management, стандарты ISO, эталоны

Качества EFQM, Malcolm Baldrige, Deming,

Карточка сбалансированной оценки)………………………………….46

 

Глава 5. Принципы менеджмента качества

В Концепции административной реформы в

Российской Федерации…………………………………………………..54

Заключение………………………………………………………………..79

 

Введение

Реформирование управленческих структур бесконечно,

для оптимистов управление – это область

постоянного совершенствования.

Kettl D.F. Reinventing Government: A Fifth-Year Report Card.

A Report of the Brookings Institution’s Center for Public Management. N.Y. 1998.

Не бойтесь совершенства, оно не достижимо.

Китайская мудрость.

 

Качество – это не евангелизм, не рацпредложение и не лозунг;

это – образ жизни.

Фейгенбаум А. Контроль качества продукции.

 

Откуда берут свое начало положения Концепии административной реформы? Можно ли утверждать, что западные разработки мощной волной наконец докатились до девственного государственно-управленческого побережья России и оптимизируют его конфигурацию? И действительно, на первый взгляд, документ представляет собой свод мер, каждая из которых продемонстрировала на основе мирового опыта свою эффективность при реформировании государственного аппарата. Однако системную связь и взаимообусловленность этих мер еще предстоит изучить.

Не открывается в Концепции перед читателем сразу и ответ на вопрос, соответствует ли предлагаемый комплекс мер сиюминутным, так сказать, исторически определенным, потребностям развития государственного управления или же мы имеем дело с долгосрочной программой устойчивого и гармоничного совершенствования государственного менеджмента, в которой воплощается юридический процесс особого типа - процесс административной реформы.

Разработчики программ административных реформ постоянно подчеркивают сервисный характер государственной деятельности. Это позволяет по-особому представить содержание мер по модернизации, переносимых из коммерческого менеджмента в государственный сектор. Действительно, речь идет не об установлении аналогии между государственной и коммерческой корпорацией и налаживании внутреннего управления по единым стандартам (государство и общество – единый корпоративный организм), а о придании нового содержания государственной деятельности, направленной на общество-«клиента». По этой причине вполне объяснимым представляется то внимание, которое уделяется в настоящее время теории и практике государственных услуг.

При «погружении» в систему мер административных реформ нельзя не заметить, что их практическое применение связано с разработкой ведомственных программ модернизации: невозможно реформировать абстрактное правительство или абстрактный орган исполнительной власти. При этом обнаруживается, что при всех различиях и особенностях деятельности государственных органов различных стран могут быть выработаны универсальные программы действий по совершенствованию управления в государственных структурах, выполняющих схожие функции. Особое значение приобретает высказанное положение в сферах, затрагивающих глобальные интересы государств в условиях их активного взаимодействия (внешнеэкономическая деятельность,[1] финансовая сфера[2] и др.). Следовательно, административной реформе как части административного процесса свойственны ведомственная конкретизация и международно-правовая унификация.

С точки зрения характеристики нормативной базы административной реформы все больше проявляется значение и вес регламентов и стандартов административной деятельности. Регламенты административной деятельности – административно-правовая «продукция» разработок в соответствии с концепциями и методическими указаниями по административной реформе. Однако на этом фоне без достойного ответа остаются вопросы – каковы причины явного отставания в формировании стандартов администрирования, что это за правовые документы.

Эти и другие вопросы обретают логичные ответы в свете идеологии менеджмента качества, активно развиваемой в структуре коммерческого менеджмента и адаптируемой в сфере государственного управления. Предлагаемая вниманию читателя работа – скромная попытка конкретизировать теоретико-правовое обоснование административной реформы, расширить характеристику административной реформы как нового административно-правового института на идеологической основе, объединяющей на беглый взгляд разнородные приемы коммерческого менеджмента, внедряемые в среду государственного управления (государственные услуги, аутсорсинг, риск-менеджмент,[3] концессии государственных функций, государственно-частные партнерства и др.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...