Фейгенбаум А. Контроль качества продукции.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Санкт-Петербургский государственный университет Экономики и финансов А.Б. Новиков Идеология менеджмента качества В концепции административной реформы Издательство Автор: Новиков Андрей Борисович, К.ю.н., доцент кафедры государственного права Санкт-Петербургского государственного университета Экономики и финансов Рецензенты: М.Н. Бродский, д.ю.н., д.э.н., профессор, Заведующий кафедрой Правового регулирования экономики Санкт-Петербургского государственного университета Экономики и финансов, Член Правительства Санкт-Петербурга – представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, А.А. Старовойтов, д.ю.н., профессор, Декан юридического факультета Северо-Западной академии государственной службы Новиков А.Б. Идеология менеджмента качества в концепции административной Реформы: Монография. – СПб.: Изд-во Инфо-да, 2009. - с Монография посвящена рассмотрению направлений и мероприятий административных реформ в свете стандартов менеджмента качества ISO 9000 и их аналогов. Исследование устанавливает соотношение менеджмента качества в коммерческом и государственном секторе. Менеджменту качества государственного управления придается конституционное обоснование и новое содержание методов административно-правового воздействия. Приводится административно-правовая формулировка принципов менеджмента качества в применении к системе государственного управления. Концепция административной реформы в Российской Федерации представлена как правовой документ, интегрирующий принципы и меры менеджмента качества государственного управления.
Тезисы монографии могут быть полезны сотрудникам государственных структур, занимающихся разработкой, внедрением стандартов государственной деятельности и программ ее модернизации, а также всем, кто изучает административную реформу в учебных и научных целях. Содержание
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Общие тенденции реформирования государственного аппарата на рубеже ХХ и ХХI веков……………..7 Глава 2. К вопросу о конституционном обосновании административной реформы в Российской Федерации………………......24
Глава 3. Идея «сервисного» государства: эволюция методов административного воздействия………………..33
Глава 4. Интерпретация принципов менеджмента качества В системе государственного управления (Total Quality Management, стандарты ISO, эталоны Качества EFQM, Malcolm Baldrige, Deming, Карточка сбалансированной оценки)………………………………….46
Глава 5. Принципы менеджмента качества В Концепции административной реформы в Российской Федерации…………………………………………………..54 Заключение………………………………………………………………..79
Введение Реформирование управленческих структур бесконечно, для оптимистов управление – это область постоянного совершенствования. Kettl D.F. Reinventing Government: A Fifth-Year Report Card. A Report of the Brookings Institution’s Center for Public Management. N.Y. 1998. Не бойтесь совершенства, оно не достижимо. Китайская мудрость.
Качество – это не евангелизм, не рацпредложение и не лозунг; это – образ жизни. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции.
Откуда берут свое начало положения Концепии административной реформы? Можно ли утверждать, что западные разработки мощной волной наконец докатились до девственного государственно-управленческого побережья России и оптимизируют его конфигурацию? И действительно, на первый взгляд, документ представляет собой свод мер, каждая из которых продемонстрировала на основе мирового опыта свою эффективность при реформировании государственного аппарата. Однако системную связь и взаимообусловленность этих мер еще предстоит изучить.
Не открывается в Концепции перед читателем сразу и ответ на вопрос, соответствует ли предлагаемый комплекс мер сиюминутным, так сказать, исторически определенным, потребностям развития государственного управления или же мы имеем дело с долгосрочной программой устойчивого и гармоничного совершенствования государственного менеджмента, в которой воплощается юридический процесс особого типа - процесс административной реформы. Разработчики программ административных реформ постоянно подчеркивают сервисный характер государственной деятельности. Это позволяет по-особому представить содержание мер по модернизации, переносимых из коммерческого менеджмента в государственный сектор. Действительно, речь идет не об установлении аналогии между государственной и коммерческой корпорацией и налаживании внутреннего управления по единым стандартам (государство и общество – единый корпоративный организм), а о придании нового содержания государственной деятельности, направленной на общество-«клиента». По этой причине вполне объяснимым представляется то внимание, которое уделяется в настоящее время теории и практике государственных услуг. При «погружении» в систему мер административных реформ нельзя не заметить, что их практическое применение связано с разработкой ведомственных программ модернизации: невозможно реформировать абстрактное правительство или абстрактный орган исполнительной власти. При этом обнаруживается, что при всех различиях и особенностях деятельности государственных органов различных стран могут быть выработаны универсальные программы действий по совершенствованию управления в государственных структурах, выполняющих схожие функции. Особое значение приобретает высказанное положение в сферах, затрагивающих глобальные интересы государств в условиях их активного взаимодействия (внешнеэкономическая деятельность,[1] финансовая сфера[2] и др.). Следовательно, административной реформе как части административного процесса свойственны ведомственная конкретизация и международно-правовая унификация.
С точки зрения характеристики нормативной базы административной реформы все больше проявляется значение и вес регламентов и стандартов административной деятельности. Регламенты административной деятельности – административно-правовая «продукция» разработок в соответствии с концепциями и методическими указаниями по административной реформе. Однако на этом фоне без достойного ответа остаются вопросы – каковы причины явного отставания в формировании стандартов администрирования, что это за правовые документы. Эти и другие вопросы обретают логичные ответы в свете идеологии менеджмента качества, активно развиваемой в структуре коммерческого менеджмента и адаптируемой в сфере государственного управления. Предлагаемая вниманию читателя работа – скромная попытка конкретизировать теоретико-правовое обоснование административной реформы, расширить характеристику административной реформы как нового административно-правового института на идеологической основе, объединяющей на беглый взгляд разнородные приемы коммерческого менеджмента, внедряемые в среду государственного управления (государственные услуги, аутсорсинг, риск-менеджмент,[3] концессии государственных функций, государственно-частные партнерства и др.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|