Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Jack Washington, Оператор сверлильного станка (in Experiment 2) 14 глава




 

 

2. Относительная Свобода Воли

 

Вообще говоря, открытие КТ решило одну из самых сложный и самых древних проблем философии и психологии – проблему свободы воли.

"Когда мы говорим, что выбираем что-то из доступных элементов культуры, или действуем в соответствии со своей совестью, или связываем свои решения со своими ценностными схемами, мы обходим стороной проблему свободы. Никакой другой вопрос не повергает научного психолога в такой ужас. Можно просмотреть сто американских книг по психологии подряд и не найти даже упоминания о «воле» или «свободе». Психологу, как и другим ученым, свойственно обычно действовать в рамках строгого детерминизма и выстраивать барьеры между собой и здравым смыс­лом, чтобы здравый смысл не заражал психологию своей верой в свободу. По той же причине сооружаются барьеры против теологии. Но, несмотря на создаваемые ею неудобства, эта проблема ставится вновь и вновь. Экзистенциализм настаивает на свободе; в психотерапии стало модным постулировать ее; новый интерес психо­логии к ценностям является на самом деле интересом к проблеме выбора и, следо­вательно, возрождает проблему свободы. До сих пор от борьбы между свободой воли и детерминизмом попахивало наивностью".Олпорт

Как Олпорт, так и Маслоу весьма справедливо настаивают на определении "относительной свободы воли". Детерминированные токи не обладают никакой свободой – течение их токов запрограмированно и выполняется в точном соответствии с этой программой. Течение КТ тоже отнюдь не свободно совершенно. Мышление мыслит не любит законы, которые ему вздумается, а только те законы, которые действительно существуют на практике – следовательно, содержание мышления заранее определенно законами природы. Если же активный интеллект отойдет в сторону от законов природы и решит мыслить, что ему вздумается, как это сделал, например, Ницше, то попадет в подлейшую ловушку: вместо относительной свободы воли КТ он получит жесткую детерминацию ДТПЭ, как и случилось с этим бедолагой профессором, лишившегося ума от буйства заведенного таким образом ДТПЭ. Таким образом, относительная свобода КТ – это все, что может предложить природа, чтобы там ни говорили Аристотель, Гегель, Декарт и Ницше об абсолютной свободе воли. Несмотря на то, что содержание мышления определено законами природы и что контрольный ток человек имеет программу на контроль этих законов, как формы природных энергий, все же человек волен выбирать методы и средства для осуществления контроля. Он не волен выбирать контролировать или нет, познавать или не познавать, мыслить объективно или не объективно, но он волен выбирать конкретные методы и конкретное время своей работы. В этом и состоит суть относительной свободы воли Контрольного тока человека, - воли, которая совершенно отсутствуют у детерминированных энергий и соответственно у ДТПЭ также.

Поэтому ДТПЭ мы ощущает как вынужденную, спровоцированную дискомфортом или болью активность, а КТ как волевое решение, основанное либо на удовольствии, либо на чувстве долга и ответственности. Ответственность и чувство долга отнюдь не идентичны вынужденной активности, поскольку ответственность осмысленна, и всегда рассчитана на свойственное активности КТ удовольствие в здоровом обществе, а компульсивная активность не имеет в себе смысла и нацелена только на снятие болезненности напряжения.

 

 

3. Интеллектуальное Пространство Я.

 

Мы уже знаем, что КТ существует в собственном Интеллектуальном измерении, а это значит, что и пространство его движения находится прежде всего в этом измерении. Животное, рождаясь, с ходу попадает на рельсы своего пространства – окружающей природной среды. Ему не надо прилагать усилий для того, чтобы выстроить себе жизненное пространство. Жизненное пространство человека находится совершенно в другом месте и человеку необходимо найти это место и капитально отстроить железную дорогу чтобы предоставить своему Я возможность существовать.

Дорога эта вымощена абстракциями интеллекта, в которых записаны священные знаки законов природы, а вернее систем законов природных энергий.

Начало строительства этого пространства может стать роковым, так как исходный интеллект оторван от практики и потому надстраивается над Эгосистемой (силовым полем ДТПЭ), что усиливает ДТПЭ и соответственно ослабляет КТ. Все это мы видели на примере истории Древней Греции, чья метафизика усилила ДТПЭ вплоть до полного взаимного истребления древних греков. Сегодня людей с Интеллектуальным пространством на силовом поле ФК принято называть шизоидами, так как они носители самого мощного ДТПЭ, как правило, основательно разрушающего КТ, что и лежит в феномене шизофрении (смерть КТ).

Настоящее Интеллектуальное Пространство, надстраивается над силовым полем ИК, и его первичный фундамент закладывают знания о других, непсихических природных энергиях. Таким фундаментом Интеллектуального Пространства Я стали знания, легшие в основу НТР. Несмотря на то, что знания эти были не о собственной энергетике, они тем не менее сильно развили нашу энергетику, увеличив мощь ИК и соответственно КТ. Все это легко проследить на общей гуманизации развитых обществ.

Тем не менее, собственно само Интеллектуальное Пространство Я есть знания о законах собственной энергии, и открытие законов ПЭ является важнейшей вехой на пути становления ИК и КТ, поскольку только эти знания способны избавить человечество от грызущего его силы мертвого тока и превращающего в руины все конструктивные усилия ИК. Нам никогда не ощутить силу не только здорового, но хотя бы зрелого ИК, так как нашему единению мешает ДТПЭ, черной воронкой кружащийся на наших силах и между нашими энергетиками, от сердцевины одного КТ к сердцевине другого, становясь между ними непроходимою плотиной. В итоге вместо того, чтобы помогать друг другу, люди думают о том, как бы доказать другим, что они лучше.

Активность людей со здоровым КТ (не подавленным паразитом ДТПЭ) будет отличаться кропотливым трудом по накоплению знаний, по развитию навыков мышления, одним словом по созреванию пространства Интеллектуального Контроля, что требует много времени, усилий и специальных условий. Для получения хорошего образования нужны прежде всего досуг и безопасность, которые позволят сконцентрироваться на абстрактном мышлении. Помимо этих условий качество и уровень образования будут зависеть не только от личных способностей к мышлению, но и от уровня накопленных знаний. Так или иначе, а людям со здоровым и мощным КТ необходим период сосредоточенной работы над строительством Интеллектуального пространства, которое им придется расширять, углублять и систематизировать всю оставшуюся жизнь.

"Значит, счет, геометрию и разного рода другие предварительные познания, которые должны предшествовать диалектике, надо преподавать нашим стражам еще в детстве, не делая, однако, принудительной форму обучения" Платон Государство

"Даже после того, как мы что-то узнаем, мы стремимся узнать больше и больше, точнее и подробнее, с одной стороны, а с другой – стремимся расширить наши знания в области мировой философии, теологии и т.д. Этот процесс некоторые определяют как поиски смысла. А значит, нам следует постулировать желание постигать, систематизировать, анализировать, искать связи и значения, создавать систему ценностей" Маслоу Мотивация и личность

"В тоже время мы можем заметить, что спокойная жизнь всегда сопутствует великим людям, и что их удовольствия не того сорта, которые кажутся возбуждающими постороннему глазу. Никакого большого достижения не может быть без упорной работы, которая требует столько труда и настолько захватывает, что очень мало энергии остается на возбуждающие развлечения, кроме таких которые служат восстановлению физических ресурсов…Ребенок развивается значительно лучше, когда, словно молодое растение, его никто не тревожит на его почве. Слишком много путешествий, слишком много впечатлений вредны для детей и по мере взросления они делают их неспособными к превращению монотонности в плодотворную деятельность. Я не говорю, что монотонность имеет какие либо блага сама по себе; я только хочу сказать, что определенные блага произрастают только на почве монотонности. Конструктивные мысли не так легко формируются в мозгу ребенка, если он живет жизнью развлечений и беспутства, потому как в этом случае его мысли всегда больше направлены в ожидании следующего удовольствия, чем в сторону отдаленного достижения. По всем этим причинам, поколение которое неспособно примириться со скукой – это поколение маленьких людей, людей, у которых остановлен рост личности, людей, у которых каждый жизнеспособный импульс медленно увядает вместо того, чтобы раскрываться, как если бы они были срезанными цветами в вазе" Борьба за счастье Рассел

Наличие Интеллектуального пространства, опосредующего взаимодействие человека с миром, легко обнаружить по фундаментальности и глубине мышления, характеру и масштабу целей, которые человек перед собой ставит, и по успешности, с которой он достигает поставленные цели. Эгозащита отличается от Интеллектуального Контроля здоровых людей не только искажением окружающего мира, но и поверхностным мышлением, не достигающим уровня закономерностей природных энергий, узостью целей, связанных всегда с личным силовым противостоянием другим людям. Интеллектуальный Контроль предлагает видение объективных закономерностей всей человеческой энергии, - потому здоровые люди всегда озабоченны масштабом общечеловеческих проблем. Глупец тот, кто считает такой масштаб мышления непозволительной роскошью самодуров, или же ничего не стоящим лже-великодушием. Уровень реального Контроля, а значит реальной силы начинается с уровня фундаментального мышления, отражающего законы энергии. Только там, где мы видим законы энергии – мы имеем контроль ситуации. Во всех остальных случаях мы всего лишь пешки на гребне автоматизмов природных энергий. Поэтому люди с ИК – это люди, которые стремятся видеть человечество в фундаментальных закономерностях его существования, посвящая этим научным изысканиям свои жизни подобно Сократу, Платону, Аристотелю, Эпикуру, Спинозе, Кьеркегору, Расселу, Толстому, Фромму, Хайдеггеру, Сартру, Маслоу и многим-многим другим. Их научная деятельность, их страстные поиски общечеловеческого счастья были вовсе не прихотями гениев, выдумывающих себе сверхсложные задачи от избыточной одаренности. Напротив, это был кропотливый труд людей, понимавших, что поиски законов Психической Энергии, то есть законов, управляющих поведением людей и социальными процессами – задача выживания первейшей необходимости, без которой мы все погибнем еще при жизни, погребенные под конвульсиями паразитической энергии.

"За небольшим исключением практически у всех наших испытуемых мы отметили одну характерную особенность. Эти люди склонны к размышлениям об основополагающих проблемах человеческого бытия, они задаются теми вечными, фундаментальными вопросами, которые мы называем философскими или нравственными. Можно сказать, что они живут в глобальной системе координат. В частном они умеют видеть общее, и никакие, даже самые яркие частные проявления не скроют от них общей картины. В основе их системы координат или системы ценностей никогда не лежит местечковый патриотизм, как правило, в ней отражен опыт всей истории развития человечества, она отвечает не сиюминутным запросам, не социальному заказу, а требованиям эпохи. Одним словом, эти люди в каком-то смысле, несомненно, философы, хотя их философия не обязательно наукообразна, иногда это то, что можно назвать житейской философией. Разумеется, такая установка сказывается практически на всех аспектах их жизни. Так, например, один из главных симптомов, с которого мы начинали изучение целостного синдрома самоактуализации и который был обозначен нами как широта (или не-мелочность), несомненно, есть проявлением этой более общей характеристики. Способность вознестись над обыденностью, умение отрешиться от частностей, расширить горизонты восприятия, посмотреть на вещи в перспективе, sub specie aetemitatis35 имеет огромное социальное значение. По-видимому, именно этой способностью объясняется умиротворенность, свойственная самоактуализирующимся людям, их умение сохранять спокойствие, не тревожиться по пустякам, – свойства, которые облегчают жизнь не только им самим, но и окружающим их людям" Маслоу Мотивация и личность

"Люди глубоко отличаются друг от друга в соответствии с их склонностью рассматривать свою жизнь как целое: для некоторых людей естественно оценивать свою жизнь как целое и необходимо для их счастья быть удовлетворенным таким обзором своей жизни. Для других жизнь - это серия несвязанных инцидентов без направляющего движения и связи. Я думаю для первых достижение счастья более вероятно чем для вторых, поскольку они будут постепенно строить такие условия, которые приносят им удовлетворение и самоуважение, тогда как других будет сдувать вместе с собой ветер перемен – то в эту сторону, то в другую, без всякой надежды обрести какую-либо постоянную гавань. Привычка смотреть на свою жизнь как на целое является неотделимой частью мудрости и истинной морали, и есть одна из вещей, которые необходимо прививать и поощрять в образовании. Целостный подход к жизни недостаточен, чтобы сделать жизнь счастливой, но он абсолютно необходимое условие счастливой жизни. И воплощается целостность подхода к жизни преимущественно в работе" Борьба за счастье Рассел

Объективность мышления этих людей есть залог того, что они видят реальность, что их мышление действительно отражает истинные закономерности космоса, а не фантазии формальной логики, как это бывает с мышлением шизоидов. А масштабность целей и задач есть всего лишь следствие объективности, которая всегда отражает уровень всеобщих, фундаментальных законов различных энергий космоса. И только такая объективность мышления гарантирует здоровым людям наличие контроля и доступа к силам природных энергий, делая их обладателями несметных сокровищ громадных залежей сил Вселенной. НТР и тот скачок от полной беспомощности перед стихиями природы к мощи научно-технического развития, которое сделало человечество в последние два столетия – яркое тому подтверждение. Но это только самое начало процесса, успехи человечества в научном освоении мира будут несоизмеримо большими после оздоровления общества.

"По ходу исследования я все больше убеждался в том, что такого рода эффективность восприятия, обнаруженная поначалу только в сфере взаимоотношений с людьми, нужно понимать гораздо шире. Она распространяется на очень многие аспекты реальности – практически на все исследованные нами. Живопись, музыка, интеллектуальные и научные проблемы, политические и общественные события – в любой сфере жизни эти люди умели мгновенно разглядеть скрытую сущность явлений, обычно остававшуюся незамеченной другими людьми. Их прогнозы, каких бы сфер жизни они ни касались и на сколь бы скудные факты ни опирались, очень часто оказывались верными. Мы склонны понимать это так, что самоактуализирующийся человек отталкивается в своих суждениях от фактов, а не от личных пессимистических или оптимистических установок, желаний, страхов, надежд и тревог" Маслоу Мотивация и личность

Опосредование поведения здоровых людей Интеллектуальным пространством, отражающим объективные закономерности окружающей среды, со всей очевидностью свидетельствует в пользу того факта, что неэффективность нездоровых людей связана прежде всего с нарушенными контактами с действительностью из-за Кривого Зеркала силового поля ДТПЭ. Эгосистема посредством скрытого и явного аутизма Эгозащиты, превращает людей в слепцов, кружащихся в заколдованных кругах притяжений ДТПЭ, и не способных к контакту с реальным миром.

"Английский психоаналитик Мони-Кирл (338) уже заявил, что невротик – это не просто малоэффективная личность, это личность абсолютно неэффективная. Мы можем сказать так хотя бы потому, что невротик не может воспринимать реальность настолько же ясно и эффективно, как воспринимает ее здоровый человек. Невротик болен не только эмоционально – он болен когнитивно! Если мы определим здоровье и невроз соответственно как верное и неверное восприятие реальности, то перед нами со всей неизбежностью встанет проблема факта и его значения, или оценки, или, иначе говоря, проблема единства реального и ценностного. Это означает только одно – мы уже не вправе искоса смотреть на ценности и отдавать их на откуп кликуш и религиозных проповедников, пора сделать их объектом эмпирического исследования. Тот, кто когда-либо сталкивался с этой проблемой, понимает, что именно она должна стать фундаментом истинной науки о ценностях, которая, в свою очередь, ляжет в основание нового понимания этики, социальных отношений, политики, религии и т.п. " Маслоу Мотивация и личность

Знания о закономерностях ПЭ, как взаимоотношений КТ и ДТПЭ снимут чувственную информацию Эгосистемы, отображающей социальный мир, как всемогущую силу наподобие колдовства природы у абориген, а себя как противостоящую этому миру силу, и покажут единую картину общества и себя как Контрольного Тока ПЭ. Дезактивированная таким образом Эгосистема остановит ДТПЭ людей в отношении друг друга, как уже однажды научные знания о природе остановили ДТПЭ людей, видевших в природе всемогущество колдовства.

"Если, с другой стороны, ваши привычные мысли всегда содержат исторический взгляд на человеческий путь, начиная с его постепенного зарождения из варварства, и краткость общего существования человека в сравнении с размерами астрономических эр, если, повторяю, такие мысли всегда при вас, вы поймете, что сиюминутная борьба, в которую вы вовлечены, не может быть такого масштаба, чтобы рисковать вернуться назад в темные века варварства, из которых мы с такими трудами выбирались. Нет, больше, если вы переживаете неудачу в достижении сиюминутной цели, вас поддержит та же мысль о преходящем, которая сделала невозможным обращение к унизительному оружию. В вашем распоряжении окажутся помимо промежуточных целей, также задачи отдаленные и медленно раскрывающиеся, задачи, неличные, где вы только один из воинов огромной армии великих людей, прокладывавших дорогу человечеству к цивилизации. Если вы сумеете развить в себе этот взгляд на человечество, вы заложите основу глубокому фундаментальному счастью, которое никогда не покинет вас, как бы ни сложилась ваша личная судьба. Ваша жизнь станет продолжением жизни всех великих людей, имевших общие цели, и с вашей смертью эта нить общей жизни не оборвется, и поэтому покажется вам лишь незначительным инцидентом. Если бы я мог организовать образование так, как я считаю нужным, я бы искал чем заменить старую ортодоксию религии – которая привлекает только немногих молодых и как правило с наименьшим интеллектом и дурными наклонностями – что-то такое, что меньше всего подходило бы на роль религии, поскольку главное в этом подходе концентрация внимания на хорошо обоснованных фактах. Я бы постарался открыть перед глазами молодых во всей красочности картину человеческого прошлого, глубоко уяснить, что будущее человечества в любом случае будет несоизмеримо больше его прошлого, что сроки существования нашей планеты смехотворны и что наша жизнь на ней всего лишь временное недоразумение; и в то же время наряду с фактами, которые подчеркнули бы незначительность отдельного человека, я бы представил подборку фактов совершенно другого характера с тем, чтобы глубоко впечатлить их мощью человеческого разума и мощью возможностей познания, равным которым в звездном космосе нет ничего. Спиноза много лет назад писал о человеческом рабстве и о человеческой свободе; форма изложения и его язык сделали его труды трудно доступными для всех за исключением студентов философии, но смысл того, что я хочу передать мало отличается от того, что сказал Спиноза. Человек, который однажды почувствовал, пусть не навсегда и не надолго, в чем настоящая сила души, больше никогда не сможет быть счастлив, если он позволит себе быть мелочным, эгоистичным, переживающим о тривиальных неудачах, бояться своих ожиданий будущего.Человек достигший силы своей души широко откроет окна своего сознания, давая волю ветрам вселенной продувать его во всех направлениях. Он будет смотреть в глаза правде о себе и о мире так твердо, как только человеческая натура может позволить; понимая краткость и преходящий характер жизни человека, он также будет понимать, что разум индивида вмещает в себя весь космос. И он будет видеть, что человек, чей разум способен отражать весь космос, так же велик как этот космос. Освобождение от страхов, которые осаждают рабов обстоятельств, подарит ему глубокую радость, и вопреки всем превратностям своей внешней жизни гармония его внутренней жизни позволит ему всегда оставаться счастливым человеком" Борьба за счастье Рассел

Таким образом, Жизненное Пространство Я начинается со знаний о истории человеческого развития в разрезе законов ПЭ, что отражает "заднюю" часть пространства, а также видении путей развития ИК в прошлом – что отражает открытый путь "вперед". Настоящее жизненного пространства Я – это его общность с пространством других людей, обладающих знаниями законов ПЭ, совместный контроль ДТПЭ и активная политическая позиция. Сегодня принято считать, что политикой интересуются либо жаждущие власти, либо рожденные близко к управляющим рычагам, либо ученые, интересующиеся всеми областями знания. Это роковая ошибка. Общее Я ИК представляет личный интерес, как производный от общественного. Не потому Ленин, Перикл, Ганди, Рассел, Спиноза, Фромм, Маркс и др пеклись об общественном благе, что хотели власти или просто поупражнять мышление – люди их интеллекта интуитивно чувствуют общность человеческого Я и понимают, что решить личные проблемы, не решив общественных невозможно. Поэтому первый признак наличия или отсутствия жизненного пространства Я является соответственно активная или пассивная политическая позиция человека. Активная политическая позиция подразумевает анализ и критическое отношение к управлению обществом вместо конформизма, и прежде всего проявляется в активной борьбе с ДТПЭ, в организации обществ взаимной остановки ДТПЭ путем замены чувственной метафизики Эгосистемы аналитической картиной теории ПЭ.

 

 

4. Фазы развития ИК.

 

Наблюдая абориген, какой-то из исследователей сказал: навсегда захлопнулась та дверь, которая отделяет нашу психику от их психики. Он имел ввиду, что эволюция, которую претерпело наше сознание, навсегда изменила наше восприятие мира и самих себя и обратной дороги, которая позволила бы нам понять мышление абориген больше нет. Исследователь этот был абсолютно прав, так как эволюция, которая отделяет нас от сознания абориген – это развитие ИК и КТ.

Дело в том, что люди разняться между собой не только активным или остановленным ДТПЭ, не только разновидностями ДТПЭ, но и уровнем развития КТ или ИК, что то же самое. Созревание ИК - длительный процесс, причем как в филогенезе, так и в онтогенезе. Как правило, первобытные люди, по крайней мере те из них, у кого активны сильные виды ДТПЭ – это люди с крайне скудным КТ. Именно скудость человеческого тока, ощущаемая как критическая разница в эмоциональных системах цивилизованных и первобытных людей наряду со скудость аппарата мышления и есть та самая дверь, которая отделяет нашу психику от психики первобытных людей.

Века развития математики, геометрии, физики, биологии, химии, геологии, географии, ботаники, зоологии и тп естественных наук не только развивали наши способности мышления, они кардинально меняли качество ткани нашей психической энергии, нашего эмоционального потенциала и способностей к труду. Наше истинное Я, те самые простые эмоции любви к природе, к людям, к труду, к юмору, растут постольку поскольку растут наши интеллектуальные возможности. За исключением тех случаев, когда ДТПЭ ставит интеллект на службу своим притяжениям в виде Защиты Эго шизоидов, интеллект является источником ткани КТ, без которого обнаружить и развить свое истинное Я невозможно. Наше Я отличается от Я первобытных людей на величину громадной территории познания природы, которую открыли для нас ученые и которым нас обучили в школах и в университетах. Поэтому, и я не устаю это подчеркивать, мы обязанным нашим ученым не только знаниями в областях в которых они творили, но прежде всего тому громадному вкладу которой они сделали в развитии Контрольного Тока человечества, в изменении структуры токов ПЭ, так как несмотря на то, что для подавляющего большинства активность ДТПЭ остается реальностью до открытия законов ПЭ, но развитие ткани КТ тем не менее сделало людей значительно более человечными, а счастье более доступным, чем это было во времена первобытного мышления (опять таки я не имею ввиду такие исключительные случаи как племена Зуни). Важно помнить, что знания – это не просто довесок к нашему Я, - это пространство, дом, обетованная земля на которой только и может произрастать наше Я. Если вы не приготовите для него жизненного пространства в виде знаний законов природы, если вы не построите для него дом в виде знаний законов психики, вы никогда не сумеете не только развить свое истинное Я, но и просто обнаружить его в себе и отделить его от ложного Эго.

Теория эволюции Дарвина – солидная научная теория, несомненно, отражающая закономерности эволюции биологической энергии. Но во всем, что касается психической энергии она абсолютно ложна. Действительно животный мир менялся на кругах конкуренции и приспособления – на то он и носитель детерминированного тока, чтобы жить в замкнутом кругу бессмысленного взаимного уничтожения. Человек же не просто менялся, он развивался, чего нельзя сказать о животных. Они как были носителями детерминированных токов так и остались. Сказать, что они развились от простых организмов к сложным значит отметить не развитие, а созревание генетической сущности биологической энергии. В целом же, она как была закрытой, консервативной системой, не раздельным целым с другим физическим миром, так и осталась. Развитие человека в отличие от изменения биологической энергии сразу бросается в глаза. Человек нарастил мощь Контрольного Тока, сумел соединиться с силами многих природных энергий, увеличил собственный эмоциональный запас во много раз. С другой стороны, есть сторона в человеке, которая не подверглась вообще никакому изменению, даже потребовала созревания по типу биологической энергии. Это ДТПЭ человека. От самых низших обществ к самым цивилизованным механизмы ДТПЭ были и остаются постоянными, как и подобает закрытым, консервативным системам. Тут Фрейд, Юнг, Леви – Брюль оказались абсолютно правы, увидев не изживающие себя параллели современных людей с психикой людей низших обществ.

 

"Масса кажется нам вновь ожившей первобытной ордой. Так же как в каждом отдельном индивиде первобытный человек фактически сохранился, так и из любой человеческой толпы может снова возникнуть первобытная орда; поскольку массообразование обычно владеет умами людей, мы в нем узнаем продолжение первобытной орды. Мы должны сделать вывод, что психология массы является древнейшей психологией человечества" Психология масс Фрейд

 

В отличие от Физического Контроля, который был полностью сформирован и укомплектован уже у первобытных людей, Интеллектуальный Контроль проходит медленный и трудоемкий процесс роста и развития, который собственно и составляет содержательную часть человеческой истории, если вычесть из нее все регрессии и ужасы взаимного уничтожения, связанные с активностью Физического Контроля.

Первые человеческие общества содержат только зачатки ИК, которые видны в зачатках технической, приспособительной деятельности абориген.

 

“Действительно, не существует такого общества, у которого не были бы обнаружены какие - нибудь приемы в области производства или искусства, достойные удивления изделия: пироги, посуда, корзины, ткани, украшения и тд” Леви-Брюль

Тем не менее, Леви-Брюль весьма справедливо именует первобытное общество пра-логичным, что означает, что операционный инструментарий мышления еще не был развит, так что ИК был абсолютно блокирован.

 

“Наше мышление, поскольку оно является отвлеченным может сразу решать большое число вопросов, предполагаемых одной единственной формулировкой, лишь бы употребляемые нами понятия были достаточно общими и точными. Но пра - логическое мышление не может это даже представить себе …. Переписчик одиннадцатого века, который терпеливо воспроизводил страницу за страницей какую-нибудь заветную для него рукопись, не дальше отстоит от ротационной машины больших газет, печатающей в несколько часов сотни тысяч экземпляров, чем пра-логическое мышление, для которого связи представлений даны наперед и которое пользуется почти единственно памятью, отстоит от логического мышления с его удивительным аппаратом отвлеченных понятий”.Леви-Брюль

 

Таким образом, стартовая стадия ИК – это стадия неразвитого операционного инструментария мышления.

Первая стадия развития, которая следует за стартовой – образование государства из первобытных обществ абориген. Государство есть не что иное как проявление общественной природы ИК. Одна голова хорошо, а две лучше. Именно поэтому принципу организован наш ИК. Разделение труда, без которого невозможна наука и промышленное общество есть воплощение единого ИК общества. Вот почему все без исключения сколь-нибудь цивилизованные общества проходили стадию образования государства. Государство – это общество, в котором функции ИК распределены между всеми членами его составляющими, так что каждый отдельный человек становится зависимым от всего прочего общества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...