Jack Washington, Оператор сверлильного станка (in Experiment 2) 15 глава
Вторая стадия развития ИК – полное созревание операционного инструментария мышления. Местом рождения настоящего, полноценного мышления является как известно Древняя Греция, породившая абстрактную мысль такого совершенства, что она все еще продолжает впечатлять современников и даже по многим пунктам остается актуальной. “Во всей истории нет ничего более удивительного и ничего более трудного для объяснения, чем внезапное возникновение цивилизации в Греции. Многое из того, что создает цивилизацию, уже существовало в течении тысячелетий в Египте и Месопотамии и распространилось оттуда в соседние страны. Но некоторых элементов не доставало, пока они не были восполнены греками. Чего они достигли в искусстве и литературе, известно каждому, но то, что они сделали в чисто интеллектуальной области, является даже еще более исключительным. Они изобрели математику, науку и философию; на место простых летописей, они впервые поставили историю; они свободно рассуждали о природе мира и целях жизни, не обремененные путами какого-либо традиционного, ортодоксального учения. Происшедшее было настолько удивительным, что люди до самого последнего времени довольствовались изумлением и мистическими разговорами о греческом гении.” Рассел История западной философии На третьей стадии формальная логика греков превращается в научное мышление, согласуемое с эмпирической реальностью. Расстояние от метафизического мышления до научного настолько же велико, насколько велико расстояние от безумства Ницше до гениальности Ньютона, Колумба, Коперника, Эйнштейна. Не случайно поэтому пережитки метафизического мышления все еще провоцируют расстроенную шизоидную психику. Шизоидность Древней Греции и привела ее к гибели во взаимном уничтожении. Война – это шизофрения общества.
“Греки … открыли математику и искусство дедуктивного рассуждения. … Но в связи с математикой выявляется односторонность греческого гения: он размышляет дедуктивно, исходя из того, что кажется самоочевидным, а не индуктивно, сообразуясь с предметом наблюдения. Изумительные успехи греков в использовании этого метода ввели в заблуждение не только древний мир, но также и большую часть современного мира. Лишь весьма медленно научный метод, стремящийся индуктивно выводить принципы из наблюдений над отдельными фактами, вытеснил эллинскую веру в дедукцию из лучезарных аксиом, извлекаемых из ума философа.” Рассел История западной философии “В древности не проводилось четкого различия между эмпирическим наблюдением и логическим доказательством. Верно, что Парменид с презрением относился к наблюдаемым фактам, но Эмпедокл и Анаксагор многое из своей метафизики связывали с наблюдениями над водяными часами и вращающимися ведрами" Рассел История западной философии Созревание абстрактно-логического мышления впервые со всей мощью заявило о себе в Древней Греции, поразив человечество стремительным развитием цивилизации, творчества и искусств. Рост ремесла, градостроительства, техники и прочего научного освоения среды достигает невиданных до тех времен масштабов. Однако, наряду с научным мышлением пробуждается и метафизическое мышление, существо которого прямо противоположно Интеллектуальному контролю КТ и вот почему. Дело в том, что Интеллект способен переходить с силового поля КТ на силовое поле ДТПЭ, служа интересам Эгозащиты и образуя таким образом, особый вид ДТПЭ, широко известный в психиатрии как шизоидность. В этом случае Мышление перестает служить целям добычи знаний о закономерностях космоса и переходит к обоснованию всесилия Эго и его способности поработить Супер-Эго. Таким образом, вместо "дороги" между полюсами Интеллекта в виде объективных знаний, Мышление строит "дорогу" между полюсами Эгосистемы, обеспечивая тем самым необратимую Эгозащиту в теории всесилия военной агрессии Эго. Самыми яркими образцами такой метафизической Эгозащиты могут служить философии Фихте и Ницше.
Использование Интеллекта на поле ДТПЭ многократно увеличивает невзгоды, навлекаемые на нас паразитическим током. Возрастает ранимость Самолюбия, а вместе с ней и агрессивность, которые и уничтожили Древнюю Грецию, а затем и весь античный мир в бессмысленных войнах. Так, вроде бы зрелое абстрактно-логическое мышление сослужило медвежью услугу человечеству, переметнувшись на силовое поле чужого тока, похоронившего под своими обломками все результаты работы на силовом поле КТ. Вредоносность метафизического мышления не осталась незамеченной для последующих поколений, которые пришли к правильному заключению о том, что мышление должно быть плотно связано с практикой, а не являться продуктом воображения. Так, делаются первые шаги в развитии теории познания. Уже у Маркса и Ленина жестко обоснованны необходимость проверки знаний практики, что делает им честь, но тем не менее все еще отсутствует представление о том, как именно связанна теория с практикой. Только в работах Вильгельма Оствальда, от которых Ленин презрительно отмежевался, впервые наметилась истинная теория познания в виде понимания космоса как пучка неисчислимого множества различных энергий. Именно это стало его основным открытием, хотя сам он считал, что главная идея его работы состоит в том, что вместо изучения закономерностей отдельных энергий нужно перейти к изучению превращений одних энергий в другие на основе закона сохранения силы; за что и получил заслуженную критику Планка и Эйнштейна. Но идея о том, что процесс познания – это всегда процесс познания какого-либо энергии – это была поистине гениальная идея, которая ляжет в основу теории познания будущего. Такой подход позволяет установить четкие критерии истины – наличие доступа к энергии на основе ее предполагаемых закономерностей. У Маркса таких критериев не было, поэтому вместо токов Психической Энергии он предложил для опытной проверки целые социальные формации и исторические периоды, что разумеется можно было толковать в любом русле и проверка практикой превратилась в формальность, а его теории в оторванные от реальности догмы. У нас уже есть возможность однозначной верификации истинности теории ПЭ через наличие или отсутствие контроля над токами ПЭ путем воздействия на изложенные механизмы силовых полей.
Таким образом, проблема Отсутствия истинных знаний о закономерностях социальной жизни (законов ПЭ) значительно усугубляется проблемой Наличия ложных истин, всегда служащих усилению ДТПЭ через интеллектуальную Эгозащиту. А ДТПЭ в свою очередь наносит массивный удар ИК по всем возможным фронтам: разрушает условия мира и безопасности, необходимые для созревания ИК в процессе учебы; разрушает единство ИК людей в противостоянии, в создании барьеров свободным потокам информации и намеренной дезинформации друг друга; тратит энергию людей на бессмысленную активности; наконец, прямым уничтожением человечества в непрерывной вражде и войнах. "Для понимания плодотворного мышления предварительно следует уточнить различие между разумом и сообразительностью. Сообразительность -- это человеческий инструмент достижения практических целей, дающий возможность раскрыть те стороны вещей, знание которых необходимо для манипуляции вещами. Сама цель или,-- что то же самое,-- предпосылки, на которых покоится "сообразительное" мышление, не подлежат сомнению, признаются само собой разумеющимися и как таковые могут быть или не быть рациональными. Это частное свойство понимания особенно ясно видно в его крайнем проявлении, в случае параноика. Например, его исходная посылка, что все люди в заговоре против него,-- иррациональна и ложна, но его мыслительные процессы, построенные на этой предпосылке, могут сами по себе демонстрировать замечательную сообразительность. В своей попытке доказать этот параноидальный тезис он приводит в связь факты наблюдений и делает логические заключения, зачастую столь убедительные, что трудно доказать иррациональность его исходной посылки. Использование обычной сообразительности при решении проблем, конечно, несводимо к таким патологическим феноменам. По большей части наше мышление необходимо связано с достижением практических результатов, с количественными и "поверхностными" аспектами явлений, оно не вдается в проблему правильности полагаемых целей и предпосылок и не пытается понять природу и качество явления. Разум имеет третье измерение -- глубину, благодаря которой он проникает в суть вещей и процессов. Не будучи оторванным от практических жизненных целей (и я покажу сейчас, в каком смысле это верно), он представляет собой не просто инструмент непосредственного действия. Его назначение -познавать, понимать, схватывать суть, вступать в отношения с вещами путем постижения их. Он проникает вглубь вещей, чтобы раскрыть их сущность, их скрытые связи и не лежащие на поверхности значения, их "смысл" Человек для себя Фромм
Только информация о Законах ПЭ может изменить это положение вещей и превратить ИК в мощный инструмент регуляции общественных процессов. Такая информация автоматически дезактивирует ДТПЭ всем, кто ее овладеет и поставит основной задачей общества воспитание и образование подрастающих поколений со знаниями о механизмах ДТПЭ, с тем чтобы пресекать активность этого силового поля в самом зародыше. Конец ДТПЭ позволит человечеству восстановить наконец здоровье общего Я, сотрудничества и взаимной поддержки. Космическая мощь ИК с его возможностями технологического роста войдет в полную силу. А социальная жизнь больше не будет потрясаема бесчисленными бедствиями, которыми уже постфактум пытаются бороться. Вместо этого общество станет контролируемым, где бедствия будут пресекаться на корню, до своего появления, путем остановки ДТПЭ, которое и лежит в основе всех общественных катаклизмов. Таким образом, мы можем видеть, что ИК Закона Сохранения Силы не просто обеспечивает ток заурядной природной энергии, но является механизмом мощнейшей энергии космоса, способной вобрать в себя всю силу энергий вселенной. Уровень развития ИК, достигнутый на стадии научного мышления впервые сосредоточил в руках человека реальный контроль над силами энергий природы. Промышленная революция наконец показала новую качественную стадию, которого достиг ИК. "Наиболее важным следствием машинного производства для картины мира, которую мы себе рисуем, явилось увеличившееся ощущение человеческой мощи. Это только ускорение процесса, который начался на заре истории, когда страх людей перед дикими животными благодаря созданию земледелия уменьшился. Но ускорение это было настолько велико, что оно выработало радикально новое мировоззрение у тех, кто обладал силами, созданными современной техникой. Раньше горы и водопады были естественными явлениями, теперь могут быть уничтожены горы, которые мешают, и могут быть созданы полезные водопады. Раньше были пустынные и плодородные области, теперь пустыни, если народ считает это нужным, могут быть превращены в цветущие сады, в то время как плодородные области могут быть обращены в пустыни недостаточно знающими оптимистами. (…) Таким образом, среди тех, кто непосредственно управляет делами, или соприкасается с теми, кто это делает, возникает новая вера в мощь: во-первых, в мощь человека в его столкновениях с природой, а затем во власть правителей над человеческими существами, убеждения и стремления которых они стараются контролировать путем научной пропаганды, особенно путем образования". Рассел История западной философии
Следующая стадия развития ИК – построение жизненного пространства Я. Это означает переход к интеллектуальному отражению социального мира в его закономерностях, ко взгляду на историю и будущее человека через призму законов ПЭ вместо метафизики чувственной информации Эгосистемы. Построение Жизненного Пространства Я освободит нас от удушающего влияния ДТПЭ и позволит завершить процесс созревания механизмов ИК – главное его единения и единения КТ людей. Человечеству осталось сделать последний шаг – шаг к реальному единению ИК. Разделение труда и государство мы имеем уже много сотен лет, но единого ИК так и не приобрели. Физический Контроль ДТПЭ стоит между КТ людей и мешает их единению. Четвертая стадия развития ИК – это дезактивация ФК, что приведет к остановке ДТПЭ и таким образом устранит все препятствия на пути реального единения ИК, единения без которого человечество нежизненно способно. С одной стороны, ДТПЭ изначально отвлекает огромные ресурсы творческой энергии КТ, нарушая потоки информации, обмен знаниями, условия работы и образования. С другой стороны, ДТПЭ приводит к колоссальным растратам уже созданных ИК ценностей, направляя ресурсы человека на изготовление оружия и взаимное уничтожение. "Приехав в Осло для получения Нобелевской премии мира за 1952 год, Альберт Швейцер призвал мир "отважиться взглянуть в лицо сложившемуся положению... Человек превратился в сверхчеловека... Но сверхчеловек, наделенный сверхчеловеческой силой, еще не поднялся до уровня сверхчеловеческого разума. Чем больше растет его мощь, тем беднее он становится... Наша совесть должна пробудиться от сознания того, что чем больше мы превращаемся в сверхлюдей, тем бесчеловечнее мы становимся". Фромм Иметь или Быть "Мы сейчас находимся на эволюционной стадии, которая ни в коем случае не является последней стадией прогресса. Мы должны миновать ее стремительно, в противном случае большинство из нас погибнут в пути, а остальные затеряются в лесах сомнений и страха. Зависть с этой точки зрения, при всем зле, которое она в себе несет, не есть только выражение темной стороны человека. Частично через нее проявляется героическая боль, боль тех, кто вслепую продирается ночью в лесу, не зная, ждут ли его свет в конце пути или только смерть и разрушение. Чтобы найти выход из этого отчаянного положения цивилизованный человек должен расширить свое Я, свое великодушие также, как он расширил свой разум. Он должен научиться выходить за границы Эго, и таким образом обрести свободный мир" Рассел Борьба за счастье. Если говорить более обще, то четвертая стадия развития ИК – это стадия его самопознания, это открытие природы познания (переход от гносеологии к энергетике) и теории ПЭ. Получается, что в истории после образования государства можно выделить три основные стадии: стадию полного хаоса (неконтролируемые энергии природы), стадию частичного контроля (бесконтрольность общественной жизни и промышленное общество) и стадию полного контроля (наличие общественного и промышленного контроля). Сейчас мы находимся на стадии частичного контроля и этот частичный хаос глубоко отзывается в каждом из нас, поскольку не только наш Контроль, но и наши Я (КТ – един) общие. Раздробленность людей и их взаимное противостояние превращает нас в глубоко несчастных существ, чем бы мы ни занимались, и как бы обеспеченны не были. Итак, силовое поле КТ регулируется Интеллектуальным Контролем ЗСС ПЭ (ИК). Возможности ИК постоянно возрастают в зависимости от - созревания абстрактно-логического мышления - знаний о процессе познания (связь с практикой, знания как закономерности энергий, проверка опытом, как наличие доступа к силе открытых энергий) - накопления знаний о закономерностях энергий космоса (открытие различных видов энергий – механической, химической, электрической, атомной и тп) - развития техники (в результате доступа к энергиям космоса) - увеличения работоспособности за счет более интенсивной эмоциональной ткани КТ - и Главное, созревания единого ИК людей, сотрудничества и разделения труда, покоя и безопасности, необходимых для созидательного труда ИК (открытие законов Психической энергии и остановка ДТПЭ) Эти стадии развития Интеллектуального Контроля составляют истинный смысл человеческой истории, в то время как войны, безобразия и грабежи – это только циклы мертвого тока поверх нашего психического тела, не имеющие ни к нам, ни к нашему развитию никакого отношения (кроме его тормоза разумеется). На сегодняшний день, несмотря на успехи ИК в работе с непсихическими энергиями (НТП), в социальной жизни (то есть в работе с психической энергией) он остается абсолютно беспомощным, а следовательно его место занимает ФК ДТПЭ. Связанно это не только с отсутствием информации о закономерностях ПЭ в целом, но прежде всего с недостатком информации о процессе познания, что сильно затрудняет поиск истины. Недостаток знаний о том, как проверить верность теорий является самым опасным камнем преткновения на пути у развития ИК, так как ведет к образованию множества ложных истин и к использованию интеллекта для усиления ДТПЭ, а не для борьбы с ним. Тот хаос теоретических направлений, опровергающих и противоречащих не только друг другу, но и самим себе, который мы сегодня имеем в области социальных наук – вернейший показатель парализованности ИК в регулировании общественных процессов.
5. Доступ к энергии космоса посредством ИК.
Бертран Рассел в одной из своих работ сказал, что скука – общая черта всех утопий. Я всегда помнила о его высказывании, пока стремилась разглядеть очертания здорового общества КТ и вздохнула с облегчением только тогда, когда увидела, что общество это будет снабжено самым мощным оружием против скуки, рекомендуем им самим же: доступом к творческой и осмысленной работе. Прежде чем говорить о доступе к энергии ИК важно отметить, что ИК, как источник КТ, прежде всего сам по себе является энергетическим резервом. Ткань КТ продуцируется в процессе активности Интеллектуального Контроля – этим и объясняется загадка такой страстной любви у ученых к своей работы – она непосредственно повышает мощность тока. У простых смертных любовь к работе соответствуют их уровню развития ИК – может она не доходит до самозабвенной страсти ученых, но тем не менее, приносит большое удовольствие и удовлетворение. Что касается материального обеспечения, то эволюция ИК уже давно решила этот вопрос, как правильно замечают почти все психологи, начиная от Фрейда и Фромма и заканчивая Маслоу. Неудовлетворенности в этой сфере мы обязаны разрушающему влиянию ДТПЭ в трех направлениях: во-первых, ДТПЭ разрушает эффективность и работоспособность трудовой деятельности, во-вторых, он в связи с ненасыщаемостью своих потребностей и их фиктивностью поднимает их уровень до недосягаемых высот, в-третьих, ДТПЭ стимулирует громадное количество ненужных расходов, прежде всего военного характера и расходов, связанных с обслуживанием общего противостояния людей, не только военного. Если бы не было всего этого тлетворного влияния ДТПЭ, то уровень материального обеспечения современных жителей развитых стран абсолютно удовлетворял бы каждого настолько, что давно выпал бы из сферы забот населения. "На протяжении веков человеческой эволюции люди подвергались бедам двух сортов: тех, которые происходили от внешнего мира, и тех, которые люди навлекали друг на друга в результате заблуждения. Сначала, проблемы, связанные с необходимостью выживать в окружающем мире были значительно более серьезными. Человек был редким видом, чье выживание было очень шатким. Без сноровки обезьяны, без шерстяного покрова кожи, человек с трудом был способен избежать нападения диких зверей и в большинстве частей мира был неспособен выносить холод. У него было только два биологических преимущества: прямоходячесть, которая освободила его руки и интеллект, который позволил ему накапливать и передавать опыт. Постепенно эти два преимущества дали ему превосходство. Число человеческого населения намного превзошло число любого другого вида крупных млекопитающих. Но природа все еще властна распоряжаться нашими судьбами через наводнения, стихийные бедствия, эпидемии и через потребность для большинства человеческого рода нескончаемой борьбы в обеспечении каждодневного пропитания. В наши дни зависимость от внешнего мира стремительно уменьшается в результате роста научного знания. Стихийные бедствия и эпидемии все еще случаются, но мы с каждым годом узнаем все больше о том, как предотвратить их. Тяжелый труд все еще необходим, но только вследствие отсутствия у нас мудрости: если мы жили в мире и сотрудничестве, мы могли бы заменить тяжелый труд очень умеренными трудозатратами. С наличными возможностями современной техники, мы могли бы, везде где бы мы перешли к мудрому руководству разума, освободиться от древних форм рабской зависимости от окружающего мира" Власть и личность Рассел Главная проблематика современного общества находится в сфере потребностей Психической Энергии. "В мире, в котором мы обнаружили себя, возможности добра практически неограниченны, равно как и силы зла. Опасность современного мира состоит прежде всего в том, что мы научились понимать и контролировать с пугающей мощностью силы природы вне нас, но не те, которые заключены в нас самих" Власть и личность Рассел Это проблемы связанные с безопасностью, с уровнем знаний и открытости потоков информации, с болезненностью самолюбия и тягот карьерного движения, с поиском интересной работы, с трудностью эмоциональных отношений и чувством одиночества, с тяжелой необходимостью мириться с подлостью и несправедливостью, с насилием и торжеством невежества, с зашкаливающим напряжением, усталостью и скукой. "Но беды, которые люди навлекают друг на друга не уменьшились в такой же степени. Все еще случаются войны, гнет и тирания, чудовищная жестокость, и жадные люди все еще отбирают имущество у тех, кто менее бессердечен, чем они сами. Любовь к власти все еще создает широкое поле тирании, или же просто препятствует развитию там, где открытая тирания становится невозможной. И страх – глубокий, едва осознаваемый страх, - все еще доминирующий мотив в очень многих жизнях. Во всем этом нет никакой необходимости; нет ничего в человеческой природе, что сделало бы это зло неискоренимым. Я хотел бы повторить, со всем возможным ударением, что абсолютно не согласен с теми, кто заключает из наличия у людей инстинктов борьбы, что человеческая природа требует войны или других деструктивных форм конфликта. Я твердо уверен в прямо противоположном. Я придерживаюсь того взгляда, что агрессивные инстинкты имеют место быть, но в своих вредоносных формах могут быть значительно уменьшены. Жадность к обладанию будет снижаться там, где нет угрозы бедности. Любовь к власти может быть удовлетворена многими другими путями, которые не несут в себе вреда другим людям: путем власти над природой, происходящей из открытий и изобретений, путем выпуска книг и работ искусства, которые становятся предметами всеобщего восхищения, и путем успешного убеждения. Энергия и желание быть эффективным благотворны, если они находят правильные отдушины, и вредоносными в других случаях – как пар, который может либо двигать поезд, либо взорвать котел" Власть и личность Рассел Решения этих проблем ищут на порочных кругах ДТПЭ – в движении вверх по социальной лестнице, но на самом деле их решение в остановке ДТПЭ, люди же напротив усиленно держаться за него и только усугубляют свое положение. Главной отличительной чертой здорового общества людей станет смещение акцента с обеспечения материальными благами (общество потребления Фромма) к обеспечению нужд психической энергии, то есть созданию условий для интересного, творческого труда населению. Восстановленная эффективность труда ИК, уничтоженных расходы и ненасыщаемые потребности ДТПЭ высвободят необходимые для этого ресурсы.
Глава 14. Физический Контроль ЗСС ПЭ – Бессознательное.
После подробного знакомства с механизмами ИК и в целом силового поля КТ нам будет очень легко уяснить себе отличия и специфику ФК силового поля ДТПЭ. Прежде всего хотелось бы заострить ваше внимание на том факте, что то загадочное Бессознательное, которое Фрейд признал непознаваемым в принципе и лишь кишащим биологической энергией инстинктов, на самом деле есть силовое поле психического (а не биологического) тока. Именно механизмы силового поля ДТПЭ, представленные полюсами Эгосистемы и ФК и составляют бессознательные механизмы человеческой психики, управляющие поведением людей, минуя их волю и сознание. Следующий по важности момент – это двоякое положение ФК в отношении двух токов ПЭ. Если ИК обеспечивает функционирование только КТ, то ФК является одновременно Ложным контролем сохранения силы КТ и истинным контролем сохранения силы ДТПЭ. Дело в том, что ФК, будучи механизмами силового поля ДТПЭ, обеспечивает функционирование этого тока, что в целом было бы великолепно, если бы его функционирование не обеспечивалось за счет энергии КТ. Мы ощущаем Физический Контроль ЗСС, как потребность в сохранности своей силы Эго, а на самом деле отдаем энергию на функционирование чужого тока. В этом состоит "хитрость" ФК: в грабеже нашей живой энергии КТ путем подсовывания нам ложного объекта контроля в образе Эго, не имеющего к нашей энергетике никакого отношения. В отличие от ФК, Интеллектуальный Контроль имеет истинный объект контроля – то есть наше живое Я, КТ и потому в его основе лежит Самосохранение. Таким образом, Физический Контроль имеет два итога своей активности: 1) является ложным контролем сохранения силы нашего Я (КТ), хотя мы именно так его и ощущаем, и имеет обратный результат – глубокое поражение силового поля КТ вплоть до его полного распада 2) является полноценным механизмов силового поля ДТПЭ, обеспечивая безукоризненное функционирование неживого тока за счет разрушения нашей жизненной энергии Короче говоря, Физический Контроль существует только за счет своего двойственного положения в отношении двух токов ПЭ: он одновременно является Ложным контролем сохранения силы для КТ и именно это позволяет ему быть истинным контролем сохранения силы для ДТПЭ, так как таким образом он "выманивает" энергию КТ и перенаправляет в русло ДТПЭ. Разрушая один ток, он обеспечивает течение другого. В тоже время, если бы он не был успешным контролем для ДТПЭ, он не смог бы быть ложным контролем для КТ, так как именно его эффективность в обеспечении функционирования ДТПЭ позволяет ему так основательно разрушать КТ. Эта двойственная позиция ФК и позволит нам в конечном итоге от него избавиться. Тот факт, что течение ДТПЭ возможно только за счет обмана КТ подсовыванием ему ложного объекта контроля в качестве Эго и положит конец активности ДТПЭ после разоблачения этого обмана в закономерностях ПЭ. Будучи силовым полем заурядного детерминированного тока, механизмы ФК приспособлены к воспроизводству циклов дисбалансов сменяющихся короткими равновесиями, как у всей прочей детерминированной энергетики Вселенной. Такими дисбалансами ДТПЭ являются Притяжения Самолюбия и Влюбленности ДТПЭ, ощущаемые как болезненная потребность Эго в Защите от Супер-Эго. "Зарядка" силового поля ДТПЭ начинается с информативной способности эмоций, превращающих контакт с внешним миром в энергию для зарядки полюсов Эгосистемы. Так, вместо спокойного контакта с природным миром наподобие того, который имеем сегодня мы, эмоции абориген "заряжались" об окружающий мир, поставляя глобальную обобщенную информацию о взаимодействие человека и мира, как о противостоянии абстрактных, количественно несоизмеримых сил. Ясно, что истинный энергетический смысл этого процесса в зарядке полюсов Эгосистемы и активации силового поля ДТПЭ. У людей с развитым ИК, то есть с развитым объективным мышлением и большим количеством знаний, подобной зарядки при эмоциональном контакте с миром произойти не может, так как эмоции теряют свой информативный характер, уступая эту функцию интеллекту. Более того, для тех у кого такая зарядка еще возможна, обучение и разъяснение процессов происходящих в психике наряду с наличием контроля на практике, непременно окажут обратное воздействие на силовое поле ДТПЭ, разрядив его полюса. Активированная Эгосистема дает о себе знать чувством резкого дискомфорта, который человек ощущает в виде страха сверхъестественных сил или в виде "комплекса неполноценности" и потребности в поднятии и защите самооценки. Этот дискомфорт является следствием противостояния противоположных полюсов Эгосистемы – положительного полюса Эго (так как это объект контроля ЗСС) и отрицательного полюса Супер-Эго. Так, Физический Контроль Закона Сохранения Силы через ложное Я и ложную угрозу этому Я создает мотивацию для втекания энергии КТ в напряжения ДТПЭ. С этого острого дисбаланса и начинается провокация затрат энергии КТ на Эгозащиту, то есть перетекания его в энергию ДТПЭ. Информация Эгосистемы о противостоянии Эго и Супер-Эго не только внушает страх, но благодаря Закону Сохранения Силы, еще сильное притяжение к Супер-Эго, так как отрицательный полюс отражает всесильную громаду всей силы космоса. Тут срабатывает тяга к силе, как основной закон силовых полей ПЭ, и наряду с резким страхом возникают сильные притяжения смешанных (амбивалентных) эмоций. Эти Притяжения вокруг полюсов Эгосистемы мы и ощущаем как Влюбленность, Самолюбие и Самовлюбленность. Как легко можно видеть, никому из людей не суждено удовлетворить этих болезненных притяжений, так как Супер-Эго, который они видят в качестве вожделенной цели обладания сверхъестественными силами, есть всего лишь полюс Эгосистемы, а не космическая сила, и его реальная функция создать эмоциональные напряжения ДТПЭ и больше ничего. Этим Притяжения ДТПЭ отличаются от Любви КТ – они никогда не достигают своей цели и не способны к слиянию с энергией внешнего мира. Максимум возможностей ФК ДТПЭ – это создание Притяжений, а выход за границы этой ткани ДТПЭ невозможен, впрочем как и для любого другого детерминированного тока. Однако, создание Притяжений – это только половина механизма ФК в циклах гомеостаза (цикличного равновесия). Следующая его функция обеспечение временных равновесий. Этим целям служит Эгозащита. Ясно, что всерьез "Защитить" Эго от Супер-Эго не удастся, так как это всего лишь полюса чужого тока, представляющие собой систему, так что сам процесс Эгозащиты с этой точки зрения настолько бредовый как и сама цель. Его истинная цель состоит в поддержании активности на силовом поле ДТПЭ, а следовательно активность является самоцелью. Это может быть самовнушение, подобное самовозбуждающим танцам абориген, с вхождением в транс и ассоциированием себя с Тотемами и духами предков, или же самовнушение истериков о своих выдающихся талантах и заслугах; это могут быть так называемые ритуалы колдовства и магии суть которых в попытках схватить "супер-Эго" физически, за амулеты и талисманы; это могут быть близкие к ним стяжательство и страсть к накоплению всего подряд, превращающая людей в мусорщиков и вытесняющая их из собственных жилищ; это может быть подражание активности "сильных мира" – для абориген таковыми были животные и именно им они подражали, в их шкуры и перья рядились, для современных людей – это социальная элита.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|