Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка детей к рассказыванию.




Логопед приглашает детей сесть на стульчики у магнитной доски.

Логопед. Давайте подготовимся к рассказу по картинкам. Еще раз рассмотрите их, Вспомните, что вы отвечали мне, какие слова нужно использовать в рассказе.

6. Коллективный рассказ по серии картинок. [Развитие связной речи. ]

Логопед сам начинает рассказ, а дети его продолжают

Логопед. Давайте я начну рассказ. Был у Наташи любимый мишка. Бабушка подарила его девочке, когда та была совсем ма­ленькой. Теперь мишка стал старым, потерял глаз, и одна лапа у него болталась. Наташе стало жалко мишку.

1-й ребенок. Она достала шкатулку с нитками и иголками, нашла пуговицу и принялась за починку старого друга.

2-й ребенок. Скоро мишка стал как новенький. И Наташа решила сделать ему подарок. Она взяла кусок красного шелка и стала кроить штанишки с кармашками.

3-й ребенок. Девочка долго шила штанишки, а потом укра­сила их аппликацией — веселыми мышками.

4-й ребенок. Штанишки были готовы. Наташа принесла утюг и хорошенько прогладила их.

1-й ребенок. Девочка решила подарить своего любимца младшей сестренке.

7. Повторение рассказа одним их детей. [Развитие связной речи.]

Логопед предлагает наиболее сильному из детей повторить рассказ целиком. Этот этап работы можно перенести на вечерний от­резок времени и поручить воспитателю.

Штанишки для мишки

Был у Наташи любимый мишка. Бабушка подарила его девоч­ке, когда та была совсем маленькой. Теперь мишка стал старым, потерял один глаз, и лапа у него болталась.

Наташе стало жаль мишку. Достала она шкатулку с нитками и иголками, нашла пуговицу и принялась за починку старого друга.

Скоро мишка стал как новенький. И Наташа решила сделать ему подарок. Она взяла кусок красного шелка и выкроила шта­нишки с кармашками.

Девочка долго шила штанишки для своего любимца, а потом украсила их аппликацией - веселыми мышками.

Наконец штанишки были готовы. Наташа принесла утюг и хо­рошенько прогладила штанишки.

Девочка решила подарить своего любимца младшей сестренке.

8. Упражнение «Слушай внимательно» [Развитие речевого слуха. ]

Логопед убирает картинки с магнитной доски.

Логопед. А теперь я хочу проверить, умеете ли вы внима­тельно слушать. Я буду перечислять слова из рассказа, а вы будете определять лишнее слово и объяснять, почему оно лишнее. Шила, пришила, погладила, нашила. Какое слово липшее?

Дети. Лишнее слово погладила, потому что оно не образовано от слова шить.

Логопед. Хорошо. Нитки, лапа, иголка, пуговица. Какое слово лишнее?

Дети. Лишнее слово лапа, потому что это не швейная при­надлежность.

Логопед. Верно, Молодцы!

9. Работа в тетради № 1. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи. ]

Логопед предлагает детям пройти за столик, раздает им тет­ради, ставит ни стол контейнер с карандашами.

Логопед. Какие швейные принадлежности нарисованы в тет­ради?

Дети. Ножницы, катушка с нитками, иголка.

Логопед. Вожмите простой карандаш, обведите нарисованные ножницы, а потом раскрасьте их.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами и подво­дит итог занятия, оценивает работу каждого ребенка.

Занятие 4

 

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуали­зации словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относи­тельных прилагательных). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения предложений. Автоматизация произношения шипящих звуков в стихотворении.

Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым сло­гом и предложениях с ними.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, ре­чевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, ар­тикуляционной и тонкой моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Коврограф, магнитная доска, картинка с изоб­ражением ателье по пошиву одежды, предметные картинки с изоб­ражениями одежды (платье, куртка, сарафан, рубашка, пальто, шорты, брюки, комбинезон), коллекция образцов ткани, мелкие картинки со звуком [р] в названиях предметов, плоскостные изо­бражения швейных принадлежностей, карточки с предложениями.

Предварительная работа. Пополнение групповой коллекции образцов ткани. Составление описательных рассказов об одежде, разучивание стихотворение Е. Тараховской «Девочки» на занятии по развитию речи.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент. [Совершенствование навыка слогового анализа]

Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках. Он организует приветствие, предлагает детям взять по одной картинке с отображением одежды и пройти к столу.

Логопед. Положите картинки перед собой. Разделите назва­ния одежды на слоги. Сначала сядут те, чьи названия одежды де­лятся на два слога, потом можно сесть тем, чьи названия одежды делятся на три слога.

Дети выполняют задание.

2. Игра с мячом «Какая одежда?» [Совершенствование грам­матического строя речи (образование относительных прилага­тельных).]

Логопед убирает картинки и достает мяч.

Логопед. Вы знаете, что одежду шьют из разных тканей. Давайте вспомним, какой бывает одежда. Проведем игру с мячом. Будем катать мяч по столу друг другу. Одежда из шелка какая?

1-й ребенок. Шелковая.

Логопед. Одежда им шерсти какая?

2-й ребенок. Шерстяная.

Логопед. Одежда из вельвета какая?

3-й ребенок. Вельветовая.

Логопед. Одежда из драпа какая?

4-й ребенок. Драповая.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои во­просы.

3. Игра «В ателье» [Развитие святой речи (составление опи­сательного рассказа). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прила­гательных).]

Логопед помещает па магнитную доску картинку с изображе­нием ательепо пошиву одежды, предметные картинки с изображениями одежды, раскладывает на столе образцы ткани.

Логопед. Мы с вами пришли в ателье по пошиву одежды и хотим, чтобы портные сшили нам одежду на заказ. Посмотрите, какие модели одежды можно заказать, из каких тканей, и послу­шайте стихотворение.

Не растут к несчастью, брюки

И у платьев рукава,

Но растут все время руки.

Ноги, шея, голова,

Мальчики и де6вочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Мною быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз. А. Кардашова

 

Сделайте заказы по очереди. Расскажите швее, что вы хотите закатать, из какой ткани, с какими деталями, для чего вам нужна эта одежда.

1-й ребенок. Я хочу заказать шелковое платье. Оно должно быть голубым, нарядным. У него будут пышные рукава, круглый воротничок, пояс с бантом. Я надену это платье на день рождения.

Аналогично рассказы составляют все дети. Логопед предлагает им определить, кто лучше всех «сделал заказ».

4. Рассказывание стихотворения Е. Тараховской «Девочки». [Развитие общих речевых навыков. Автоматизация произношения шипящих звуков. ]

Логопед убирает картинка и ткани.

Логопед. Вспомните стихотворение, которое вы выучили вчера. Кто хочет его рассказать?

Дети по очереди рассказывают стихотворение.

Девочки

Вышивают девочки.

Сидя ил траве.

Вышивают девочки

Шелком по канве.

— Это клюв! А это шпоры!

А вот это гребешок!.. —

Приутихли разговоры,

За стежком бежит стежок,

Оживают петушки —

Золотые гребешки.

Вдруг живой петух явился,

Наклонился к петушку.

Наклонился, удивился

И спросил: «Ку-ка-ре-ку?»

Логопед оценивает мастерство рассказчиков.

5. «Вышивальщики» [Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними.]

Логопед раскладывает на столе картинки со звуком [р] в назва­ниях.

Логопед. Давайте мы с вами украсим вышивкой одежду, которую заказали в ателье. Выберите одну из вышивок и расска­жите, что и чем вы украсите. Помните о правильном произноше­нии звука [р]

1-й ребенок. Я украсила платье розой.

2-й ребенок. Я украсила сарафан ромашками

3-й ребенок. Я украсил рубашку ракетой

4-й ребенок.Я украсил комбинезон жирафом

Логопед хвалит детей за старание и убирает картинки

6. Пальчиковая гимнастика «Наперсток». [Развитие тонкой мо­торики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Профессии. Швея»)

Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг, сде­лать пальчиковую гимнастику

7. Игра «Чего не стало?» [Совершенствование грамматическо­го строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.]

Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки и помеща­ет ни коврограф плоскостные изображения швейных принадлежно­стей.

Логопед. Посмотрите на коврограф и скажите, чем пользу­ется швея.

1-й ребенок. Нитками, иголкой, ножницами, наперстком.

Логопед. Закройте глаза.

Убирает одно изображение

Логопед. Чего не стало?

1-й ребенок. Не стало наперстка.

Таким же образам проводится игра с каждым из детей.

8. Чтение предложений с пройденными буквами. [Совершенствование навыка чтения.]

Логопед убирает картинка с коврографа а раздает детям кар­точки с предложениями

Логопед. Давайте почитаем. Положите карточки перед собой. Прочитайте предложения.

1-й ребенок. У Оксаны кофта

2-й ребенок. Сима носит муфту.

3-й ребенок. У Сани тапки.

4-й ребенок.Никита носит носки.

Логопед. Молодцы! Я горжусь вами!

Логопед убирает карточки.

9. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие памяти.]

Логопед. В предложениях, которые вы прочитали, были на­звания одежды и обуви. Какое из четырех слов лишите? Почему?

Дети. Лишнее слово тапки, потому что это обувь, а кофта, муфт и носки — одежда.

10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей]

Логопед подводит итог изучения темы, оценивает работу каж­дого ребенка, дарит детям наклейки или стикерсы.

Февраль3-я неделя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...