Не унижайте достоинство других людей, 22 глава
Когда святые, или истинные монахи, которые четко знают что делают, пусть даже интуитивно, ничего и никогда не слышав о законе Кармы, но понимая ответственность момента прошения за кого-то, или молитвы о ком-то, то там этот механизм срабатывает немного по-другому. Они не берут все на себя, а берут только ту часть, которую смогут переработать своей аскетической жизнью и духовными практиками. Остальное распределяется по Иерархии Света, согласно возможностям «ангельских чинов». Каждый берет на себя такую часть, которую сможет нейтрализовать без фатальных последствий для своего дальнейшего развития. Обычный же обыватель, прося за кого-то, получит «по полной» все следствия своей просьбы. Причем, получить неожиданные следствия он может даже в случае того, если его просьба не будет исполнена, ибо это уже не столь важно. Своей мыслью, желанием – он уже мог изменить какие-то условия тонкого мира вокруг опекаемого им человека, ведь как мы знаем, в тонком мире мысль и действие – это одно и то же. А вот результат может оказаться вполне ощутимым. Своей просьбой человек уже дал согласие принять на себя все последствия этих видимых и невидимых изменений. Именно поэтому десять раз подумай, прежде чем просить у Бога чего-то конкретного для себя, или тем более для кого-то. Результат может стать совершенной неожиданностью. Для тебя. Думаете, все это бред? Христианству никогда не было известно ни о чем подобном? Как бы не так! В истинном первоначальном Учении Христа закон Кармы занимал одно из центральных мест. Основная часть этого Учения сегодня недоступна людям благодаря стараниям Ватикана, но и сегодня прямые указания на закон Кармы – то тут, то там встречаются в христианской литературе, нужно только лишь чуть внимательнее взглянуть на суть вопроса. Возьмем, к примеру, одну из самых любимых христианами книг – «Отечник», составленный Игнатием Брянчаниновым на основании древних первоисточников. Это свод поучительных (с религиозно-догматической точки зрения) историй из жизни святых отцов древности. Но даже в такой литературе есть частицы Истины. Обратимся к истории, описанной в главе «Авва Даниил, пресвитер Скитский», в параграфе 14, описывающем взаимоотношения аввы Даниила и некоего Евлогия. История довольно длинная, и кому интересно – могут сами обратиться к «Отечнику». Смысл этой истории в том, что просьба к высшим силам о ком-то, это не просто просьба, а – поручительство. Поручитель берет на себя обязательство принять на себя все возможные негативные последствия вмешательства в промысел Божий. И если что-то пошло не так, как думал просящий – он получит наказание сполна.
И это далеко не единственное указание на закон Кармы, даже в столь догматически направленной христианской литературе, какой является упомянутая книга, но – тем ценнее они становятся. Крупицы истинного знания разбросаны повсюду. Необходимо лишь желание их искать – и тогда даже догматическая литература засияет для вас совершенно новыми, неизвестными гранями. Думающий человек, читая книгу вроде «Отечника», не будет фанатично восхищаться всеми описываемыми деяниями «святых отцов», интерпретируемых книгой как величайшие подвиги, а со всех возможных сторон будет оценивать их действия. И тогда он увидит, что великое множество «подвигов» героев этих рассказов – совсем даже не являются таковыми. И уж, во всяком случае, точно не являются примером для подражания. Об этом мы еще скажем поподробнее. Кроме того, есть еще один нюанс. Жизнь Вселенной – это непрекращающийся обмен и взаимодействие энергий. И чтобы совершить какое либо действие, нужно обладать необходимым для этого запасом энергии. Карма распределяет течение причинно-следственных потоков энергий. Иными словами, по вашей просьбе может совершиться лишь то, на что вы имеете право сообразно своему кармическому запасу энергий. Или еще проще: прося чего либо, и получив это, вы расплачиваетесь с Вселенной соразмерной частью своих кармических накоплений от добрых конструктивных дел. Те положительные следствия, которые вы могли получить в этой или следующей своей инкарнации, вы уже не получите, ибо запас ваших заслуг уменьшился. Вы оплатили ими свою просьбу, да еще и будете нести кармическую ответственность за последствия ее исполнения. Именно в этом кроется разгадка вопроса, почему молитвенные просьбы великих святых исполнялись, какими бы невероятными они не были, а обычный человек может до посинения просить чего-либо, а Небо будет безмолвно. Просто у просящего нет необходимого запаса кармических заслуг, которые могли бы пойти в уплату за осуществление просимого.
Мы рассмотрели один из способов передачи кармической нагрузки от одного человека к другому. И для многих он стал неожиданностью. А теперь рассмотрим еще один способ передачи части негативных следствий совершенных поступков от одного человека к другому, и этот способ станет для большинства из вас еще большей неожиданностью. Речь идет об осуждении. Не зря практически все основные религии мира в той или иной форме имеют утверждения, выраженные различными словами, но имеющие один смысл – нельзя осуждать другого человека. В евангельской проповеди слова Христа звучат так: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф 7:1-2). Запомним эти строки. Почему же это так важно – не осуждать? Люди сотни лет читают эти слова, и не видят, что ответ на этот вопрос заключен в самой же этой фразе Христа. Но люди привыкли все понимать иносказательно, особенно слова Христа, который любил говорить притчами. Здесь многие видят метафору, хотя более прямого указания на последствия трудно придумать. Допустим, человек совершил какой-либо неблаговидный поступок, и вы узнали об этом. Напрямую вас это никак не затрагивает, но вы уделяете внимание данному событию, и даете ему свою оценку. Обычно это происходит в достаточно эмоциональной форме – с возмущением, раздражением, негодованием, а может быть и со скрытой завистью, хотя боитесь в этом признаться даже самому себе. То есть вы уделили пристальное внимание данному событию, сопровождая свои мысли или слова об этом сильным энергетическим всплеском негативных эмоциональных энергий, исходящих из вашего сознания. Но как нам уже известно – Вселенной не важна ваша личная оценка события. Важно то, что вы о нем достаточно энергетически сильно подумали, или рассказали. Подобное – к подобному, и ваша мысль спешит объединиться с эгрегором того самого, осуждаемого вами события. То есть, с точки зрения духовной Вселенной, вы становитесь полноценным соучастником того действия, которое вы так эмоционально осудили. И чем сильнее ваше негодование и возмущение, чем на большее количество людей вы его распространите своими рассказами и пересудами, тем большее соучастие вы примите в осуждаемом вами действе. Соответственно, всю кармическую нагрузку – следствия данного действия, вы поделите с человеком, его совершившим.
Как избежать этого? Об этом мы тоже говорили. Игнорировать такие проявления или сообщения. То есть – не осуждать. Жить своей жизнью, и своими задачами, и тогда каждый будет отвечать только за то, что он сотворил. Кроме того – зачастую наша оценка весьма субъективна, так как основывается на обрывках информации. Не видя всей картины (а находясь в физическом теле увидеть ее целиком невозможно), мы пытаемся дать оценку тому или иному чужому действию. Но наша оценка может оказаться неверной. Помимо этого, мы можем стать жертвой намеренного, или ненамеренного обмана или клеветы третьих лиц, и – основываясь на недостоверных фактах, или на недостаточно полной информации – мы можем осудить совершенно невиновного человека. Следствия поступка человека не были негативны, и нас не затронут, так как у нас в воображении было совершенно иное. Мы сами создадим эгрегор вымышленного негативного поступка, и мысль – это уже действие. Кармическая нагрузка этого мысленного действия полностью, всей своей тяжестью – ляжет на осуждающего. А если он еще начнет делиться своей точкой зрения с другими людьми, и поднимет волну осуждения и вольной, или невольной клеветы – возвратившись, волна кармического воздаяния накроет его с головой.
Причем опасно не только активное осуждение, но даже самое его, казалось бы, совсем невинное предшествие – подозрение. Вот как описан механизм подобных действий в книге «Учение Храма»: «вы кого-то подозреваете. Вы взращиваете свое подозрение, постоянно думаете о нем и таким образом создаете первый действующий центр силы. Вы пытаетесь убедить себя в правоте, используя недостойные методы. Потом выражаете подозрение, в котором уже не сомневаетесь, и тот час же в вашей ауре создается центр сознания и форма. То, что вы породили и наделили силой действия, надолго останется в вашей ауре, независимо от того, вспоминаете вы о нем или нет. В результате вы получите кармический обратный удар от любимого человека или от того, кто привязан к вам и, следовательно, воспринимает ваши мысленные токи. Сила подозрения, которое вы затаили, проникает в его ум; форма, которую вы создали, отражается в его сознании. Это пробуждает желание, и то, в чем вы подозревали кого-то, возвращается к вам с удвоенной силой через самого дорогого человека. Это – образ действия, кармическое воздействие как добрых, так и злых мыслей и слов. Зло увеличивается в силу природы низшего плана, на котором вы в настоящее время пребываете» («Учение храма», перевод с английского «Звезды Гор»; том 3, «вопросы и ответы»). Среднестатистический человек пытается осудить всех и вся, ищет причины своих неудач во всех окружающих, но только не в себе самом. При этом регулярно и долго смакует подробности всех злодеяний мира в разговорах с себе подобными. Неудивительно, что жизнь такого человека превращается в одну сплошную серо-черную полосу. Он не только притягивает к себе эгрегоры негативных событий, но и получает кармические воздаяния за многие грехи мира, которые он осудил, или к которым он проявил свой неподдельный интерес. Правильной реакцией на замеченный вами неблаговидный (это вы так считаете – не более того) поступок будет являться спокойное, не эмоциональное сожаление о недостаточной мудрости его совершающего. И максимум, что можно себе позволить – это уравновешенное обращение к Господу, с просьбой «вразумить неразумного». (Если уж не можете просто проигнорировать – что было бы гораздо лучше, ибо как рассудить, кто из вас истинно мудрее?). Этим вы ничего не нарушаете, ибо закон Кармы, направленной Господом, и так призван «вразумлять неразумных».
Но вот если вы попросите Господа – «простить неразумного», этим вы даете свое согласие на получение части кармического воздаяния такого человека. Мы об этом говорили. Такая вот тонкая грань. Поэтому, самое верное средство – игнорировать те действия, которые не касаются вас, или круга ваших обязанностей напрямую, и жить своей жизнью, усваивая свои уроки, а их и так у каждого в жизни предостаточно. Если несправедливость совершена по отношению к вам лично – прежде всего надо помнить, что любая жизненная ситуация для нас – это своего рода маленький экзамен на нашу духовную зрелость. Обидой, эмоциями, спорами, обдумыванием планов обороны, или мести (даже гипотетической) – вы отдаете свои мысли и энергии эгрегору совершенного против вас поступка. Обида – это разновидность осуждения, только еще более эмоционально окрашенная, а значит – энергетически действенная. Действенная – против вас же. Поэтому, помимо того, что вы пострадали от самого совершенного против вас действия, вы еще понесете кармическую нагрузку за его совершение. Это – не бред. Это – чистая физика. Именно поэтому правильная модель поведения человека – незамедлительно прощать все те несправедливости, которые имеют место по отношению к вам. Прощая – вы отстраняетесь от эгрегора совершенного поступка, и полагаетесь на волю Господа в разрешении кармических вопросов воздаяния. Простить должны лично вы, и только от себя. Но если вы решите поиграть в благородство, и скажете – «Господи, прости их!» – тем самым вы дадите согласие принять на себя кармические следствия поступка, что, разумеется, очень благородно, но энергетические следствия закона Кармы будут аналогичны тем, как если бы вы обиделись, или осудили поступок. Высокодуховная сущность с этим справится без особого вреда для себя. Вопрос лишь в том – каков запас прочности у вас. Запомните раз и навсегда – просить Господа о чем-либо за кого-то – значит пытаться вмешаться в божественный план развития всего сущего, и принять все последствия просьбы на себя. Разумеется, все вышесказанное совершенно не призывает к тому, чтобы те люди, которые по долгу службы призваны бороться со злом в различных его проявлениях – прекратили бы эту борьбу. Евангельский призыв Христа «подставить вторую щеку» многими людьми был неправильно истолкован, как призыв к всеобщему непротивлению злу. Но это лишь призыв не отвечать на зло другим злом. Однако, надо четко разделять ответ злом, то есть – месть, от активных действий, направленных на пресечение совершаемого кем-то зла. Кроме того, надо четко разграничивать ситуации, когда что-либо угрожает тебе лично, и ты можешь это вынести в качестве экзамена, простить, и получить личный духовный рост, с другой ситуацией – когда что-либо угрожает не только тебе, но и твоему ближнему, то есть кому-то еще. И если ты, имея для этого возможности, не защитишь людей от опасности, прикрываясь лозунгом непротивления злу – это будет не меньшее зло, граничащее с предательством, ибо интересы группы, коллектива, народа, страны, Человечества – всегда должны стоять на первом месте. Таким образом, «подставить вторую щеку» – означает всего лишь простить личную обиду и не опускаться до мести. И только. Пресечь же злонамеренные действия, направленные против ближнего – твоя святая обязанность, ибо это и есть проявление любви к ближнему, и здесь необходимо понимать, что в случае активных злонамеренных действий, которые необходимо пресечь, одними уговорами вопрос не решить. Зачастую требуются максимально жесткие решения. Если человек призван следить за порядком и охранять спокойную жизнь граждан – это его долг. Но его можно по-разному понимать. Разыскивая и задерживая преступника – то есть, совершая то, что положено по долгу службы – можно делать это без эмоциональной окраски, с холодным разумом. Как бы, заранее простив преступника. Ведь простить – это совершенно не значит – освободить от наказания. Простить – значит не держать зла лично, и не желать мести. Но справедливое наказание должно последовать – какое кто заслужил, иначе возникнет вседозволенность и хаос. Для этого, опять же, обществом поставлены определенные люди, которым оно дало такие полномочия. Действуя в рамках государственного закона, без личных эмоций, исполнитель не несет кармической ответственности за свои действия. Но если слуга закона начнет лично желать зла задержанному, пытаться мстить ему, всячески ущемлять того, оправдывая свои действия тем, что якобы тот «заслужил еще и не такого обращения» – то через свои эмоции этот слуга закона становится энергетическим соучастником преступлений задержанного, со всеми вытекающими из этого кармическими последствиями. Кроме того, его собственные злые действия и мысли по отношению к задержанному человеку, так же будут иметь кармическую нагрузку. Такого слугу закона можно только пожалеть, ведь преступник один, и отвечать будет только за свои действия, а сколько подобных преступников пройдет через такого озлобленного служителя закона? И во всех их преступлениях он станет соучастником. Карма такого человека будет поистине страшной. Надо четко разделять долг – оградить население от дальнейших преступлений субъекта, что является, несомненно, высокой целью – от простого низкого чувства мстительности, и обычной животной жестокости – желания самоутвердиться (большинство таких людей страдают от комплекса собственной неполноценности), показать свою власть в отдельновзятой комнате (ибо за пределами этой комнаты он сам – безвольная игрушка в руках вышестоящих), и безнаказанно поглумиться над беззащитным в данный момент субъектом (такого «слугу закона» никогда не встретишь геройски сражающимся «один на один» с вооруженным бандитом). Очищая общество от грязи, важно суметь самому не стать этой грязью, и это весьма непростая задача. К сожалению, этот экзамен выдерживают очень и очень немногие люди, которые, попав в число служителей закона – остались людьми. Выше мы коснулись вопроса прощения. Как вы уже поняли – простить – это не значит оставить без наказания. Простить – то есть не держать зла, то есть быть беспристрастным, непредвзятым и объективным, исключить любые личные мотивы. Это и есть истинное прощение. Простить может только человек. Понятие прощения никак не может быть совместимо с понятием Бога, ибо Бог ни на кого не держит зла, так как у Него отсутствуют личные мотивы и низкие эмоции. Если можно так выразиться, Бог уже заранее простил всех нас. Но это никак не повлияет на неотвратимость заслуженного наказания. А вот понятие пощады, или помилования – имеет прямое отношение к Богу. Люди путают эти понятия с понятием прощения, мешают все в одну кучу, но это разные понятия. Помилование – это именно отмена или смягчение заслуженного наказания. Бог милосерден, ибо принцип милосердия – так же является одним из важных законов жизни. Именно вследствие этого принципа сотрудники Иерархии Света и принимают на себя постоянные кармические удары вместо тех сущностей, которым они смягчают наказание. Разумеется, делается это только там, где уже наступило осознание пагубности деструктивных действий, и полноценное наказание уже не приведет к дальнейшему углублению этого осознания. Евангельскую историю о распятом рядом с Христом разбойнике люди понимают несколько превратно. Да, Христос сказал ему, что тот будет с Ним в раю. Но что это значит? А это значит лишь то, что индивидуальность этого разбойника избежит послесмертные «муки ада» личности, которые необходимы для очищения и поднятия индивидуальности в высокие сферы. Своей крестной смертью тот уже пострадал здесь, на Земле, а главное – понял всю пагубность своего жития. У него родилась высокая мысль – о Царствии Небесном. И эта мысль позволила ему быстро преодолеть низкие сферы бытия – дала необходимый импульс для подъема. Мы об этом говорили. Не Христос взял этого человека с собой в рай – сам человек своей последней мыслью высоко оттолкнулся от Земли. Христос лишь констатировал это. Но что такое рай, или высокие сферы? Это место, или вернее сказать, состояние пребывания индивидуальностей, откуда возможна отправка на новое воплощение в теле. То есть, перед очередным воплощением каждый человек, даже самый великий злодей, хотя бы на миг попадает в рай. И время пребывания там зависит от Кармы человека, наработанной им на Земле. Очищенный преступник, попав туда, быстро получит новое тело и новую земную жизнь, а человек, имеющий кармические заслуги – надолго задержится в высоких сферах, находясь там в состоянии личного блаженства сознания. В это время индивидуальность ассимилирует – то есть усваивает те положительные качества и черты, которые были приобретены последней ее личностью во время земной жизни. Эти качества становятся ее неотъемлемыми свойствами. Происходит, как бы, закрепление достигнутых положительных результатов. Получив новое тело в своем новом воплощении, бывший евангельский преступник непременно будет получать кармические следствия своих прошлых злодеяний. От этого его Христос не освобождал! Но утеряв часть Учения, где говорилось о реинкарнации, люди так же утеряли и ключ к правильному пониманию этой евангельской истории. Поэтому речь в этой истории не идет об отмене наказания. Речь идет о том, сколь велика важность последних мыслей человека, и насколько они являются определяющими – будет ли человек после смерти физического тела пребывать в «своем личном аде» в низких сферах, или же сможет быстро подняться в высокие сферы бытия, пролетев за мгновение все нижние слои, получив сильный импульс высокой духовной мысли. А вот в другой истории – об исцелении Иисусом расслабленного больного (парализованного) – уже по-другому говорится о «прощении грехов»: «принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен … И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои … тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними» (Лк 5:18, 20, 24-25). Здесь фраза о прощении грехов явно говорит о прекращении кармического наказания. То есть, либо оно подошло к концу естественным путем, либо Христос, по своему человеколюбию, взял оставшуюся часть негативных следствий на Себя. Кроме того – Его крестная смерть – это были чьи-то кармические следствия, взятые Им на Себя («взял на Себя грехи мира»). Это был Его путь. Но мог ли Христос спутать понятия? Конечно – нет. Путаницу творят люди. Надо не забывать, что текст, который мы считаем сейчас эталонным и непререкаемым, претерпевал многие переводы и переписывания. В других источниках эта фраза звучит как «отпускаются тебе грехи твои». А это уже совсем другое дело. Простить, и отпустить – разные вещи. Поэтому, путаница в головах верующих возникла, в том числе, и из-за путаницы понятий в переведенном тексте. Действительно, ведь Христос говорил на древнеарамейском наречии, и смысл некоторых Его слов и фраз после многочисленных переводов дошел до нас в несколько искаженном виде. Ведь наше Евангелие является переводом даже не с первоисточников, а с греческих, уже переводных текстов. Итак, теперь мы знаем, что Бог в ипостаси сотрудников Иерархии Света может взять на себя часть негативных кармических следствий. Но это совершенно не говорит о том, что теперь мы должны докучать Богу своими просьбами о помиловании. Мы должны научиться сами справляться с негативными порождениями. Ведь негативные кармические следствия нейтрализуются следствиями положительных, конструктивных поступков. Если знаешь, что совершил зло – спеши сделать вдвое больше добра, и не важно – кому, просто живи – и твори добро всем вокруг себя. И тогда ты сам нейтрализуешь все свои негативные кармические следствия – то есть отдашь кармический долг. Сотворив нечто, люди часто впадают в отчаяние, поняв, что дело уже не исправить. Тем самым, к самому деструктивному действию, еще добавляют отчаяние – деструктивную эмоцию, удваивая тяжесть Кармы. Сотворил что-то, осознал – это уже хорошо. Значит – усвоил урок. Это большое преимущество, ибо многие люди живут, и не видят своих дурных действий, думая, что они – чуть ли не святые. Ты имеешь кармический долг – так начинай с ним расплачиваться, а не впадай в уныние, и не увеличивай его. Начинай творить конструктивные дела добра. Непокидающее человека чувство вины за что-то – крайне деструктивно, даже учитывая то, что человеку есть за что винить себя. Чувство вины надо немедленно заменить чувством долга. Поясним. Вот вы берете у соседа немного денег «до получки». Вы взяли у него деньги, и теперь должны ему. Но ведь вы же не испытываете перед ним чувства вины? Конечно – нет. Вы знаете, что когда у вас появится возможность, вы возвратите ему все сполна. Так же и во Вселенной. Совершив негативное действие – вы становитесь должником Кармы. У вас появился долг. Теперь надо не впадать в маразматические состояния отчаяния, терзания, уныния – что обычно человек называет «раскаянием», к которому призывает церковь. Понятие раскаяния церковь трактует в корне неверно, призывая человека всю свою оставшуюся жизнь погубить в бесплодных стенаниях о своей «греховности», никчемности, и полном собственном бессилии. Такое церковное «раскаяние» порождает у человека лишь комплекс своей неполноценности, и комплекс вины. Виноват, дескать, уже в том, что родился на этот свет (церковный догмат о «первородном грехе»), чего уж говорить об остальном. Ежедневно церковь призывает людей твердить о себе утром, и вечером: «аз есьм червь, а не человек». Из такого человека легко сделать раба. Но это совсем не то, что приведет человека к Богу. Раскаяние – это осознание деструктивности своих действий или мыслей, и твердое намерение впредь не совершать подобного. Вот и все. Это и есть – раскаяние. Совершенно не соответствует действительности церковный миф о том, что за тяжелые грехи (деструктивные действия) надо очень долго каяться, и чем тяжелее поступок, тем дольше должно быть покаяние. Нет. Истинное покаяние – это один миг, озарение, мгновенное осознание всей пагубности какого-либо действия, мысли, или желания. Вы осознали свой долг перед Вселенной и Человечеством. Да, именно так. Совершив самый маленький проступок по отношению к кому-то, вы становитесь не должником этого человека, а должником Вселенной. Может быть, благодаря вашим действиям, тот человек получил кармическое воздаяние по своим долгам, но ваш долг перед Вселенной от этого нисколько не уменьшается. Это как в банке. Одни люди несут туда деньги и делают вклады, другие берут эти же самые деньги в долг в виде кредита. Но и те, и другие – имеют отношения только с самим банком, и не имеют никаких обязательств друг перед другом. Теперь этот долг надо отдавать. Покаяние – это только осознание того, что вы – должник. Одним покаянием долг не погасить. Ведь придя в банк, и сказав, что да, вы знаете, что должны банку деньги – этим вы не погасите долг. Нет. Деньги все равно придется отдавать. И чтобы эффективно действовать, и поскорее рассчитаться с долгом, вам нужно трезвое и ясное сознание, не затуманенное никакими комплексами вины, апатичным упадническим настроем, или сказками о том, что ежедневными поклонами перед иконами, набивая большую шишку на лбу, вы, будто бы, уже отдаете этот долг. Всю оставшуюся земную жизнь можно увеличивать эту шишку, сопровождая все свои дни стенаниями, рыданиями, и самобичеванием. Ведь именно такой образ «кающегося грешника» предлагает нам церковь как образец для подражания: постоянно твердить о своей небывалой грешности, со скорбным лицом бить лбом об пол, отчего лицо становится еще более скорбным, и непрестанно молить Бога о пощаде. Но это путь, ведущий именно к отчаянию, а значит – к увеличению кармического долга, а не к его погашению. Это будет значить только одно – урок не усвоен. «Двоечник» остается «на второй год». Следующее воплощение человека будет посвящено повторению урока, вместо того, чтобы двигаться дальше. Как правильно отдать долг? Ведь может так статься, что человек, по отношению к которому вы совершили деструктивное действие, находится далеко от вас, или же уже окончил свое земное воплощение, или же настолько враждебно к вам настроен, что любая попытка сблизиться принесет неминуемую ссору и разрастание конфликта. Как быть тогда? Но мы уже говорили, что вы должны не конкретному человеку. Вы – должник Вселенной, и отдать должны – ей же. Значит, отдавать свой долг вы можете совершая дела любви по отношению к любому человеку, оказавшемуся рядом с вами, и которому вы в состоянии чем-то помочь. Ведь все мы – одна большая духовная семья. Братья и сестры. И в каждом из нас живет частица Единого Бессмертного Существа – Бога. Все мы сами – частицы Вселенной, и каждый миг своего существования, любым своим действием или мыслью – мы или занимаем, или отдаем. Итак, есть покаяние, а есть – искупление. Покаяние – миг прозрения. А вот величина и сроки искупления уже напрямую зависят от величины совершенного проступка. Искупление – это уже действие. Это должен быть тот вид конструктивных действий, в котором от вас может быть наибольшая отдача и польза общему благу. Не надо пытаться заниматься несвойственными вам задачами, или совершать «подвиги». Это не принесет желаемого эффекта. Любой труд ценен только тогда, когда он приносит радость всем – и пользователям его результатов, и самому трудящемуся. Именно радость – радость созидательного труда – вот ключ к правильному пониманию жизни. Но не стоит впадать и в другую крайность. В последнее время появилось множество различных околохристианских сект и течений, которые можно кратко охарактеризовать как «заранее спасенные». Эти люди считают, что раз Господь милостив, и не создавал ада и грешников, то все люди уже и так изначально спасены, независимо от их личных усилий. То есть, можно творить все, что захочешь, и жить только в свое удовольствие, ведь «Бог тебя уже простил!, все равно окажешься в раю». Конечно, как мы видим из всего вышесказанного, такая точка зрения не лишена оснований, но все же, в ней отсутствует главное – понимание личной ответственности за свою судьбу. Бог тебя создал, а дальше – действуй сам. И отвечай за свои действия сам. Да, Бог тебя простил. Но не факт, что помилует. Говоря о покаянии, и о его правильном понимании в отличие от церковной трактовки, необходимо сказать несколько слов и самом понятии греха. Грех – это чисто религиозное понятие. Церковь утверждает, что все мы грешим перед Богом, а значит, нам необходимо Его прощение. Таким образом, Бог низводится до уровня обыкновенной человеческой личности. (А чего стоят церковные выражения Бог-ревнитель, гнев Божий и подобные им?). Богу приписывают чисто человеческие низкие качества, вроде гнева или ревности. Но у сотрудников Иерархии Света нет таких качеств. Они стремятся лишь помочь людям в их подъеме по лестнице духовного развития. У человека нет вины перед ними, ибо совершая деструктивный поступок – человек задерживает свое развитие. Человек грешит не перед Богом, а перед людьми, и прежде всего – перед самим собой! Даже если взять один из наихудших грехов – хулу на Бога, то опять же, ущерб человек наносит себе, а не Богу. И древние это прекрасно понимали. Что говорит Ветхий Завет о грехе? «Взгляни на небо и смотри; воззри на облака, они выше тебя. Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? И если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? Или что получает Он от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя – к сыну человеческому» (Иов 35:5-8).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|