Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Пути совершенствования системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район)




Глава 3. Пути совершенствования системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район)

3. 1. Основные направления совершенствования системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район)

В своей работе система образования района руководствуется действующими муниципальными целевыми программами:

Программа развития образования в муниципальном районе Салаватский район Республики Башкортостан на 2018 – 2022 годы;

Программа «Развитие системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в муниципальном районе Салаватский район Республики Башкортостан»;

Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи МР Салаватский район РБ на 2016-2020 годы»,

В основу разработки Программ положены идеи сохранения единства образовательного пространства, использования внутреннего потенциала муниципального района Салаватский район для совершенствования всех звеньев системы образования.

Целью реализации «Программы развития образования в муниципальном районе Салаватский район Республики Башкортостан на 2018-2022 годы» является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Башкортостан, позволяющего максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни.

Участие районной системы образования в реализации совместных проектов на основе софинансирования из республиканского и районного бюджета позволяет вести планомерную работу по пожарной безопасности в общеобразовательных организациях. Много средств вкладывается в капитальный ремонт школ, электрических систем, водоснабжения. В целях обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности в 43 зданиях образовательных организаций установлены антенны для вывода канала информации о пожаре в пожарную часть и в 13 школах смонтированы системы видеонаблюдения, приобретены 30 металлоискателей. Проведена 100% специальная оценка условий труда в основных школах и детских садах за счет средств бюджета муниципального района.

За счет средств бюджета Республики Башкортостан для школ и детских садов приобретены учебно-наглядные пособия, учебники, средства обучения, игры. Укрепление материально-технической базы обеспечило возможность всем общеобразовательным организациям иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.

В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников образовательных учреждений всех типов, недостаточно молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда и социального престижа профессии педагога, слабой социальной защищенности педагогических работников образовательных организаций.

В 2017-2018 учебном году деятельность системы образования муниципального района Салаватский район РБ необходимо направить на решение следующих задач:

1. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья школьников.

2. Организация работы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

3. Создание в муниципальной системе образования современной материально-технической базы посредством: развития инфраструктуры, оснащения оборудованием, необходимым для реализации ФГОС.

4. Создание условий для развития кадрового потенциала посредством: повышения заработной платы, формирования эффективной системы аттестации и повышения квалификации, разработки мер и механизмов привлечения выпускников вузов в школы района.

5. Повышение качества обучения.

6. Создание условий для качественной реализации воспитательной функции ОУ посредством обеспечения интеграции ресурсов общего и дополнительного образования, создания системы внеурочной деятельности.

7. Развитие информатизации системы образования и создания единого информационного образовательного пространства.

8. Совершенствование системы оценки качества образования, включающей в себя не только государственную итоговую аттестацию, но и различные мониторинговые исследования качества образования и уровня социализации учащихся.

3. 2. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы образования

Приоритетная задача модернизации образования – создание интеллектуального капитала нации. Современная модель образования – это:

ориентация базовых уровней образования на потребности инновационной экономики;

направленность на необходимость непрерывного образования в течение всей жизни;

признание высокой ценности таланта, ориентация на необходимость многообразия форм и содержания образования для развития разных типов одарённости и склонностей, поскольку стандарты образования не могут быть едиными для различных ОУ;

изменение принципов управления образованием, становление подлинно открытой системы образования.

Отделом образования администрации муниципального района Салаватский район определены стратегические цели и тактические задачи на 2018-2019 учебный год, направленные на реализацию государственной политики в области образования, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», рационального комплексного проекта модернизации образования.

К стратегическим целям управления относятся:

обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения муниципального района;

формирование кадрового потенциала в районе;

совершенствование системы управления образованием;

организация безопасных условий пребывания обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях.

Для достижения первой цели необходимо решение следующих тактических задач:

1. Продолжить работу по развитию сети общеобразовательных учреждений, по созданию условий для повышения качества образования независимо от места жительства посредством:

стимулирования процессов филиализации малочисленных школ;

финансовой и материально-технической поддержки перспективных моделей оптимизации сети образовательных учреждений муниципального района;

2. Продолжить обновление содержания общего образования через:

развитие моделей профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора обучающимися индивидуального учебного плана;

обеспечение дифференциации и индивидуализации образования на основе вариативности образовательных программ;

развитие механизма работы с одаренными детьми.

3. Обеспечить дальнейшее развитие системы дошкольного образования детей через:

открытие дополнительных групп на базе действующих ДОУ;

обеспечение доступного размера родительской платы и предоставление льгот малообеспеченным категориям граждан;

активизацию проектной и инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений.

создание эффективной многовариативной системы дошкольного образования

создание многофункциональной развивающей системы дошкольного образования для детей, не посещающих ДОУ ( группы семейного воспитания, группы предшкольного образования, группы кратковременного пребывания)

создание условий для обеспечения стартовых возможностей детям из различных социальных слоев при поступлении в школу.

совершенствование предметно-развивающей среды и оборудования детского сада.

4. Осуществить обновление организационных форм, технологий, механизмов обеспечения нового качества образования через:

развитие новых форм дифференцированного обучения школьников с учетом их учебных возможностей;

развитие современных информационных ресурсов;

развитие региональной системы оценки качества образования.

5. Обеспечить оптимизацию учебной, психической и физической нагрузки учащихся, создание условий для сохранения и укрепления их здоровья, сохранение и укрепление здоровья, психологическую поддержку обучающихся, воспитанников через:

развитие системы здоровьесберегающих технологий и их внедрение в деятельность образовательных учреждений: школ со здоровьесберегающими технологиями; привлечение родителей к созданию условий, содействующей здоровью; повышение здоровьесберегающей культуры родителей, детей; организация здорового образа жизни в семье;

реализацию мер по улучшению качества школьного питания;

создание системы психологической поддержки сопровождения ребенка в воспитательном процессе образовательных учреждений;

реализацию мер по интеграции детей с ограниченными возможностями в систему образования;

реализацию мер по социально – трудовой адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.

организации оздоровительных мероприятий и профилактического лечения детей и подростков в период летнего и зимнего отдыха;

6. Продолжить работу по созданию условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей через:

интеграцию системы общего образования с системой дополнительного образования детей;

реализацию дополнительных образовательных программ на базе общеобразовательных учреждений;

организацию инновационной работы в области дополнительного образования детей;

поддержку одаренных детей района;

развитие воспитательного потенциала семьи.

7. Обеспечить развитие системы воспитательной деятельности образовательных учреждений через:

реализацию модели гражданско-правового воспитания;

организацию инновационной работы по направлениям воспитательной деятельности;

развитие воспитательного потенциала семьи.

Для достижения стратегической цели деятельности управления – «Формирование кадрового потенциала необходимо решить следующие задачи:

1. Создать систему непрерывного педагогического образования через:

реализацию концепции непрерывного педагогического образования;

обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

продолжение подготовки руководителей образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в новых экономических условиях.

2. Продолжить работу по внедрению механизмов социальной поддержки педагогических работников через:

обеспечение развития системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов;

обеспечение развития системы экономических и организационных мер по поддержке молодых специалистов;

обеспечение внедрения отраслевой системы оплаты труда работников образования.

3. Продолжить работу по повышению престижа педагогической профессии через:

увеличение количества участников муниципального конкурса " Учитель года,

поощрения «Лучших учителей района»

выявление творчески работающих педагогов, их поддержку.

Для достижения третьей цели «Совершенствование системы управления образованием» необходимо решить следующие стратегические задачи:

осуществление контроля за исполнением действующего законодательства РФ и Республике Башкоторстан (МКУ Салаватский район) в сфере образования, за качеством дошкольного образования на муниципальном уровне;

создание комплексной системы информационного обеспечения управления образованием в образовательных учреждениях,

совершенствование механизмов бюджетного финансирования в условиях перехода на формирование муниципальных заданий,

развитие информационных ресурсов отдела образования (сайт),

развитие системы общественного участия в управлении общим образованием.

Для достижения четвертой цели необходимо решить следующие стратегические задачи:

повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений,

обеспечение перевозки школьников модернизированными, новыми транспортными средствами.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...