Глава 3. Пути совершенствования системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район)
Глава 3. Пути совершенствования системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район) 3. 1. Основные направления совершенствования системы образования в Республике Башкортостан (МКУ Салаватский район) В своей работе система образования района руководствуется действующими муниципальными целевыми программами: Программа развития образования в муниципальном районе Салаватский район Республики Башкортостан на 2018 – 2022 годы; Программа «Развитие системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в муниципальном районе Салаватский район Республики Башкортостан»; Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи МР Салаватский район РБ на 2016-2020 годы», В основу разработки Программ положены идеи сохранения единства образовательного пространства, использования внутреннего потенциала муниципального района Салаватский район для совершенствования всех звеньев системы образования. Целью реализации «Программы развития образования в муниципальном районе Салаватский район Республики Башкортостан на 2018-2022 годы» является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Башкортостан, позволяющего максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни. Участие районной системы образования в реализации совместных проектов на основе софинансирования из республиканского и районного бюджета позволяет вести планомерную работу по пожарной безопасности в общеобразовательных организациях. Много средств вкладывается в капитальный ремонт школ, электрических систем, водоснабжения. В целях обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности в 43 зданиях образовательных организаций установлены антенны для вывода канала информации о пожаре в пожарную часть и в 13 школах смонтированы системы видеонаблюдения, приобретены 30 металлоискателей. Проведена 100% специальная оценка условий труда в основных школах и детских садах за счет средств бюджета муниципального района.
За счет средств бюджета Республики Башкортостан для школ и детских садов приобретены учебно-наглядные пособия, учебники, средства обучения, игры. Укрепление материально-технической базы обеспечило возможность всем общеобразовательным организациям иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности. В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников образовательных учреждений всех типов, недостаточно молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда и социального престижа профессии педагога, слабой социальной защищенности педагогических работников образовательных организаций. В 2017-2018 учебном году деятельность системы образования муниципального района Салаватский район РБ необходимо направить на решение следующих задач: 1. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья школьников. 2. Организация работы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
3. Создание в муниципальной системе образования современной материально-технической базы посредством: развития инфраструктуры, оснащения оборудованием, необходимым для реализации ФГОС. 4. Создание условий для развития кадрового потенциала посредством: повышения заработной платы, формирования эффективной системы аттестации и повышения квалификации, разработки мер и механизмов привлечения выпускников вузов в школы района. 5. Повышение качества обучения. 6. Создание условий для качественной реализации воспитательной функции ОУ посредством обеспечения интеграции ресурсов общего и дополнительного образования, создания системы внеурочной деятельности. 7. Развитие информатизации системы образования и создания единого информационного образовательного пространства. 8. Совершенствование системы оценки качества образования, включающей в себя не только государственную итоговую аттестацию, но и различные мониторинговые исследования качества образования и уровня социализации учащихся. 3. 2. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы образования Приоритетная задача модернизации образования – создание интеллектуального капитала нации. Современная модель образования – это: ориентация базовых уровней образования на потребности инновационной экономики; направленность на необходимость непрерывного образования в течение всей жизни; признание высокой ценности таланта, ориентация на необходимость многообразия форм и содержания образования для развития разных типов одарённости и склонностей, поскольку стандарты образования не могут быть едиными для различных ОУ; изменение принципов управления образованием, становление подлинно открытой системы образования. Отделом образования администрации муниципального района Салаватский район определены стратегические цели и тактические задачи на 2018-2019 учебный год, направленные на реализацию государственной политики в области образования, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», рационального комплексного проекта модернизации образования.
К стратегическим целям управления относятся: обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения муниципального района; формирование кадрового потенциала в районе; совершенствование системы управления образованием; организация безопасных условий пребывания обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях. Для достижения первой цели необходимо решение следующих тактических задач: 1. Продолжить работу по развитию сети общеобразовательных учреждений, по созданию условий для повышения качества образования независимо от места жительства посредством: стимулирования процессов филиализации малочисленных школ; финансовой и материально-технической поддержки перспективных моделей оптимизации сети образовательных учреждений муниципального района; 2. Продолжить обновление содержания общего образования через: развитие моделей профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора обучающимися индивидуального учебного плана; обеспечение дифференциации и индивидуализации образования на основе вариативности образовательных программ; развитие механизма работы с одаренными детьми. 3. Обеспечить дальнейшее развитие системы дошкольного образования детей через: открытие дополнительных групп на базе действующих ДОУ; обеспечение доступного размера родительской платы и предоставление льгот малообеспеченным категориям граждан; активизацию проектной и инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений. создание эффективной многовариативной системы дошкольного образования создание многофункциональной развивающей системы дошкольного образования для детей, не посещающих ДОУ ( группы семейного воспитания, группы предшкольного образования, группы кратковременного пребывания) создание условий для обеспечения стартовых возможностей детям из различных социальных слоев при поступлении в школу. совершенствование предметно-развивающей среды и оборудования детского сада.
4. Осуществить обновление организационных форм, технологий, механизмов обеспечения нового качества образования через: развитие новых форм дифференцированного обучения школьников с учетом их учебных возможностей; развитие современных информационных ресурсов; развитие региональной системы оценки качества образования. 5. Обеспечить оптимизацию учебной, психической и физической нагрузки учащихся, создание условий для сохранения и укрепления их здоровья, сохранение и укрепление здоровья, психологическую поддержку обучающихся, воспитанников через: развитие системы здоровьесберегающих технологий и их внедрение в деятельность образовательных учреждений: школ со здоровьесберегающими технологиями; привлечение родителей к созданию условий, содействующей здоровью; повышение здоровьесберегающей культуры родителей, детей; организация здорового образа жизни в семье; реализацию мер по улучшению качества школьного питания; создание системы психологической поддержки сопровождения ребенка в воспитательном процессе образовательных учреждений; реализацию мер по интеграции детей с ограниченными возможностями в систему образования; реализацию мер по социально – трудовой адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. организации оздоровительных мероприятий и профилактического лечения детей и подростков в период летнего и зимнего отдыха; 6. Продолжить работу по созданию условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей через: интеграцию системы общего образования с системой дополнительного образования детей; реализацию дополнительных образовательных программ на базе общеобразовательных учреждений; организацию инновационной работы в области дополнительного образования детей; поддержку одаренных детей района; развитие воспитательного потенциала семьи. 7. Обеспечить развитие системы воспитательной деятельности образовательных учреждений через: реализацию модели гражданско-правового воспитания; организацию инновационной работы по направлениям воспитательной деятельности; развитие воспитательного потенциала семьи. Для достижения стратегической цели деятельности управления – «Формирование кадрового потенциала необходимо решить следующие задачи: 1. Создать систему непрерывного педагогического образования через:
реализацию концепции непрерывного педагогического образования; обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; продолжение подготовки руководителей образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в новых экономических условиях. 2. Продолжить работу по внедрению механизмов социальной поддержки педагогических работников через: обеспечение развития системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов; обеспечение развития системы экономических и организационных мер по поддержке молодых специалистов; обеспечение внедрения отраслевой системы оплаты труда работников образования. 3. Продолжить работу по повышению престижа педагогической профессии через: увеличение количества участников муниципального конкурса " Учитель года, поощрения «Лучших учителей района» выявление творчески работающих педагогов, их поддержку. Для достижения третьей цели «Совершенствование системы управления образованием» необходимо решить следующие стратегические задачи: осуществление контроля за исполнением действующего законодательства РФ и Республике Башкоторстан (МКУ Салаватский район) в сфере образования, за качеством дошкольного образования на муниципальном уровне; создание комплексной системы информационного обеспечения управления образованием в образовательных учреждениях, совершенствование механизмов бюджетного финансирования в условиях перехода на формирование муниципальных заданий, развитие информационных ресурсов отдела образования (сайт), развитие системы общественного участия в управлении общим образованием. Для достижения четвертой цели необходимо решить следующие стратегические задачи: повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений, обеспечение перевозки школьников модернизированными, новыми транспортными средствами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|