2.2. Анализ сети образовательных учреждений
В МР Салаватский район районе функционирует 4 дошкольных образовательных организации, 3 филиала дошкольных образовательных организаций и 21 группа дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях, организована работа 2 групп кратковременного пребывания. В районе 2344 ребенка от одного года до 6 лет, в том числе: дети от 1 г. до 3 лет – 1171. В детских садах района воспитывается 1608 детей, что составляет 68, 2%% от общего количества детей от 1, 5 до 6, 5 лет. Будущие первоклассники, от 5, 5 до 7 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения, полностью охвачены предшкольной подготовкой на базе общеобразовательных учреждений. Обеспеченность местами составляет 643 ( в 2016-2017 учебном году- 641). В системе дошкольного образования работают-113 педагогических работников, из них 43 % имеют среднее специальное, 51%- высшее педагогическое образование, 5, 7 % обучаются в ВУЗ-ах. Проводимый мониторинг кадровой укомплектованности составляет 100%. Во всех ДОО введен ФГОС ДО и пересмотрены и утверждены образовательные программы, локальные нормативные акты. Своевременно в работу ДОО внедряются региональные издания. В целях совершенствования механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов продолжалась работа по сопровождению аттестации педагогов на 1 и высшую квалификационные категории. Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли -15 педагогов. На 01. 06. 2018 года аттестовано 26 человек., 8-из них имеют высшую квалификационную категорию. Наметилась тенденция увеличения количества аттестующихся на высшую квалификационную категорию. 70-педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию.
В дошкольных организациях воспитательно-образовательный процесс организован на русском, башкирском и татарском языках. Ведется работа по открытию групп по изучению родных языков в дошкольных организациях насе ленных пунктов Малояз, Мурсалимкино, Янгантау, Турнали. Данные организации обеспечиваются методической литературой, усиливается работа по охвату курсовой подготовкой. В детских садах действуют уголки, центры по изучению родного края. Большое внимание в районе уделяется организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, ранней диагностике и коррекции имеющихся нарушений. 7 детских садов района посещают 14 детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью коррекции имеющихся речевых нарушений у детей дошкольного возраста на базе 4 детских садов проводится коррекция речи более 185 воспитанникам. С целью увеличения доступности дошкольного образования, обеспечения родителей, квалифицированной методической помощью на базе опорных д\с функционировали консультационные пункты. За этот учебный год в них получили консультационные услуги 90 родителей, детей, не посещающих детские сады (в прошлом учебном году 45). В системе общего образования муниципального района функционирует 30 образовательных организаций: юридических лиц – 7 основных школ, 11 средних школ, из них 1 гимназия; филиалов – 1 средняя, 7 основных, 4 начальных школ, обучаются 3309 учащихся. Таблица 2. 2 – Анализ сети дошкольных образовательных учреждений
Все общеобразовательные организации лицензированы и аккредитованы. Действующие лицензии переоформили образовательные организации, прошедшие процедуру реорганизации. По району организованную перевозку детей школьными автобусами осуществляют 13 общеобразовательных организаций из 35 населенных пунктов. Всего подвозом охвачено 695(21%) учащихся, из них в пришкольные интернаты подвозят 62 учащихся. Все школьные автобусы оснащены тахографами и проблесковыми маячками. Охват профильным обучением обучающихся 10, 11 классов составляет 74, 1 %(в 2017 году – 75 %). Наиболее распространен химико-биологический профиль. В рамках исполнения Закона РБ «О языках народов РБ» в районе созданы условия для обучения родным языкам. Обучение ведется на трех языках: башкирском, русском и (татарском). Во всех школах района, кроме школ, где учатся дети русской национальности (МОБУ ООШ с. Еланыш, МОБУ ООШ с. Первомайский, организовано изучение родного башкирского и русского языков. Также в школах района изучается башкирский государственный язык в объеме 1 – 2 ч в неделю. Количество смешанных школ (русско – башкирский) – 3 (МОБУ СОШ №1 с. Малояз, МОБУ СОШ с. Аркаулово имени Баика Айдара). Преподавание башкирского языка и литературы осуществляют 35 учителей. Кадровый состав учителей башкирского языка стабилен. В региональных проверочных работах по башкирскому языку приняли участие обучающиеся 10 классов 8 средних общеобразовательных организаций и Башкирской гимназии с. Малояз. По результатам региональной проверочной работы (РПР) по башкирскому языку в 10 классах образовательных организаций МР Салаватский район процент участников, получивших оценки «4» и «5» 22 -95, 6%. Подтвердили свои оценки 13 учащихся (56, 5%), понизили –4 (17, 4%), повысили- 6 (26 %).
Все участники преодолели минимальный порог, то есть освоили основную образовательную программу основного общего образования. В 2018 году государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования проходили 273 выпускника 9 классов, из них сдавали экзамены в форме ОГЭ – 221 человек, в форме ГВЭ – 52. 4 выпускника сдавали экзамен по трудовому обучению (обучались по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью). По итогам кампании ГИА в 9 классах 255 выпускников (93, 4%) успешно получили аттестат об основном общем образовании, из них 14 (5%) аттестатов с отличием об обучении. 18 выпускников (6, 6%) не получили аттестаты и будут допущены к сдачи ГИА не ранее 1 сентября 2018 года (в 2017 году получили аттестат об основном общем образовании по итогам основного этапа – 88, 6%). Таблица 2. 3 – Анализ уровня образовательных учреждений
Успеваемость по району составила 99, 7%, качество обучения – 52, 4% (таблица 2. 4). Таблица 2. 4 – Успеваемость обучающихся Салаватского района
Анализ средних баллов ОГЭ показал положительную динамика по математике, обществознанию, биологии, английскому языку, литературе и родным языкам; отрицательную – по русскому языку, физике, химии, географии, истории и информатике (таблица 2. 5) Таблица 2. 5 – Средний первичный балл по итогам ОГЭ
Динамика доли, не преодолевших порог, в среднем положительная, кроме русского языка, истории, информатики и географии. В среднем районные показатели выше среднереспубликанских, кроме математики, истории и информатики (таблица 2. 6). Таблица 2. 6 – Доля выпускников 9 классов, не преодолевших минимальный порог(%)
Наиболее выбираемыми предметами в 9 классах остаются родной язык, биология, обществознание и добавляется информатика (таблица 2. 7). Таблица 2. 7 – Выбор учебных предметов выпускниками 9 классов (%)
ГВЭ сдавало 52 выпускника. Результаты по сравнению с прошлым годом снижены: средняя оценка по русскому языку и математике – 3. (таблица 2. 8). Таблица 2. 8 – Итоги ГВЭ-2018
В 2018 году государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования проходили 113 выпускников 11 классов. По итогам ЕГЭ 113 выпускников (100%) успешно получили аттестат о среднем общем образовании (в 2017 году получили аттестат – 99, 1%). Ученические медали «За особые успехи в учении» получили 19 (16, 8 %) выпускников (в 2017 году – 31 (27%) выпускник) Таблица 2. 9 – Доля лиц, сдавших ЕГЭ
Анализ показал снижение средних баллов по сравнению с прошлым годом от 1 до 11 единиц, кроме математики базового уровня, биологии и обществознания. Среднереспубликанские показатели по всем предметам выше среднерайонных. Таблица 2. 10 – Сравнительная таблица средних баллов по ЕГЭ
Наиболее выбираемыми предметами исходя из таблицы 2. 11, по-прежнему, остаются математика профильного уровня, обществознание, биология и химия. Это обусловлено большой долей поступления в технические, медицинские и гуманитарные ВУЗы. Таблица 2. 11 – Сравнительная таблица средних баллов по ЕГЭ по РБ и по Салаватскому району
Динамика доли, не преодолевших минимальный порог, за два года показывает отрицательную тенденцию по всем предметам, кроме математики базового уровня и русского языка (таблица 2. 12). Таблица 2. 12 – Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог(%)
Анализ доли выпускников, набравших высокие баллы, в среднем показал увеличение данного показателя по русскому языку, обществознанию, биологии снижение идет по математике профильного уровня. Высокие баллы в этом году получили Гилязова Чулпан Руслановна из МБОУ БГ с. Малояз по русскому языку 94 балла, Федяева Екатерина Александровна из МОБУ СОШ с. Турналы по химии и биологии по 92 балла, Гильманова Аделина Эдвардовна из МОБУ СОШ с. Турналы по химии 92 балла, Сабирова Гульдания Римовна из МБОУ БГ с. Малояз по обществознанию 90 баллов (таблица 2. 13). Таблица 2. 13 – Доля выпускников, набравших высокие баллы (80 и выше)
На ЕГЭ по русскому языку приняли участие 113 выпускников 11 классов. Средний балл по району составил 66 (в 2017 году – 67 баллов). На ЕГЭ по математике базового уровня приняли участие 113 выпускников, профильного уровня – 90. Средние баллы базовой математики – 4, 52 (в 2017 – 4, 24) и профильной математики – 48 (в 2017 – 50) (таблица 2. 14). Таблица 2. 14 – Сравнительная таблица изменения средних баллов по русскому языку
Таблица 2. 15 – Сравнительная таблица изменения средних баллов по математике профильного уровня
В таблице 2. 16 указано распределение отметок по базовой математике в разрезе школ. Таблица 2. 16 – Распределение отметок по базовой математике в разрезе школ (%)
В 2018 году для проведения ГИА в районе было открыто два ППЭ: для ЕГЭ и ОГЭ на базе Башкирской гимназии с. Малояз, для ГВЭ на базе СОШ №1 с. Малояз. Для работы в пунктах были привлечены 5 членов ГЭК, 3 руководителя ППЭ, 106 организаторов в и вне аудитории, 3 технических специалиста из числа учителей школ и работников отдела образования. Кроме того, в ППЭ работали 28 общественных наблюдателей из числа активистов района и родителей 8 и 10 классов. На каждом экзамене в ППЭ присутствовали сотрудники МВД и ОГИБДД для обеспечения правопорядка и соблюдение требований информационной безопасности; работники здравоохранения для медицинского сопровождения, сотрудник Башинформсвязь для работы систем видеонаблюдения. Согласно Порядка проведения ГИА во всех аудиториях было организовано онлайн-видеонаблюдение, пункты были оснащены ручными и стационарными металлодетекторами и подавителями сотовой связи. На ЕГЭ печать и сканирование экзаменационных материалов осуществлялось в ППЭ. В целом кампании ГИА в районе в 2018 году прошла без нарушений. Среди главных задач модернизации образования особое место занимает создание стройной системы укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса. Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья актуальны сегодня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|