Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Канонические схемы 2хполюсников RL, свойства их сопротивлений и проводимостей.




Особенности условий работы и характеристики электрических цепей автоматики и связи. Электрическая цепь как модель.

Из курса ТОЭ электрическая цепь – совокупность взаимосвязанных устройств для передачи, распределения, преобразования электрической и других видов энергии и информации при условии, что проходящие в устройствах процессы можно описать с помощью ЭДС, тока и напряжения. Электрическая цепь, являющаяся элементом энергетических установок, в установившемся режиме работает при определенном напряжении постоянного или переменного тока с частотой 50Гц. В электрических цепях систем телемеханики и связи, образующих тракты передачи сигналов, изменяющиеся напряжения и токи являются случайными процессами. Рассм. простую цепь:

 

уравнение равновесия напряжения имеет вид:

или

Напряжение на выходе цепи:

(1) - это частный случай ур-я , решение которого:

, где – свободное движение из начального состояния; – вынужденное движение в результате внешнего воздействия x(t). Решим ур-е (1) при нулевом начальном состоянии: или ,

Для выяснения условий передачи от источника энергии к приемнику максимальной мощности, рассм. схему, содержащую источник ЭДС с внутренним сопр-ем , к зажимам которого подключен приемник с сопротивлением .

 
 

 


Активная мощность приемника:

Мощность достигает наибольшего значения при X=–XГ: . Мощность максимальна при r=rГ.

При X=–XГ мощность источника энергии .

КПД: . Т.о. есть 3 режима работы цепи: r < rГ – режим, близкий к к.з.(КПД=0,5), r ≈ rГ – согласованный режим, r > rГ – режим, близкий к х.х. (КПД→1). Особое место в современных системах автоматики и телемеханики занимают рельсовые цепи (РЦ).

Элементы, способные поставлять энергию в цепь, наз-ют активными, элементы, накапливающие и расходующие энергию – пассивными. Эквивалентная схема цепи – модель реального объекта – является заменителем реальных объектов, который опирается на определенную теорию, выражающую компромисс между теорией и практикой и ориентирована на достижение определенной цели.

 

 

Канонические схемы 2хполюсников RC, свойства их сопротивлений и проводимостей.

2хполюсники разделяют по сложности на одно-, двухэлементные и т.д. и по хар-ру входящих в них элементов – на rC, LC, rL, rLC.

Схему 2хполюсника следует составлять так, чтобы можно было просто определить численные значения параметров ее элементов. Такое свойство присуще каноническим схемам.

Рассм. простейшую цепь с 2мя параметрами r и С:

Для данной цепи операторная проводимость

Параллельное подключение новых элементов не изменяет вида .

Определим: ,

Где ;

Соединяя последовательно такие простейшие цепи, учитывая, что r может быть бесконечно большим, а С – бесконечно малым, получим каноническую схему:

 
 

 


, где ; . Каждому последовательному элементу соответствует одно из слагаемых в формуле. Рассм. цепь:

 
 


Для нее .

Для изменения свойств этой цепи новые элементы надо подключить параллельно – получим второй вид канонической схемы для 2хполюсников RC:

,

где ;

для схемы:

Это третья и четвертая канонические схемы 2хполюсника RC.

 

 

Канонические схемы 2хполюсников RL, свойства их сопротивлений и проводимостей.

2хполюсники разделяют по сложности на одно-, двухэлементные и т.д. и по хар-ру входящих в них элементов – на rC, LC, rL, rLC.

Схему 2хполюсника следует составлять так, чтобы можно было просто определить численные значения параметров ее элементов. Такое свойство присуще каноническим схемам.

Для данной цепи операторная проводимость

.

Определим: ,

Соединяя последовательно такие простейшие цепи получим каноническую схему:

 
 

 


, где ; . Каждому последовательному элементу соответствует одно из слагаемых в формуле. Рассм. цепь:

.

Для изменения свойств этой цепи новые элементы надо подключить параллельно – получим второй вид канонической схемы для 2хполюсников RL:

 

,

где ;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...