Путешественник по реальностям
В действительности для того, чтобы научиться понимать других, уметь становиться на их место, одних благих намерений недостаточно, необходимы навыки и знание способов их обретения.
Мы уже говорили: сколько людей, столько и вселенных. Каждый человек представляет собой совершенно отдельную, неповторимую и уникальную реальность. В этой реальности есть свои законы, правила, ценностные установки и ориентиры. Не знать их, игнорировать, нарушать – значит не достичь понимания. Это психология.
Метафизика (условно) начинается там, где вербальная и не вербальная информация о способности и готовности к установлению коммуникаций подтверждается (или не подтверждается) получением иного рода информации (интуитивно, по наитию, через особое состояние восприятия – чувство-знание), сигнализирующей о наличии (или отсутствии) соответствующего подтверждения, что транслируется и воспринимается как ощущение истинности (или ложности) выказанных намерений доброй воли.
Так распознается в режиме реального времени искренность и лицемерие. Распознавание не осуществляется на уровне логики и не требует временных затрат на получение, осмысление, анализ информации вербального и не вербального характера. Это знание приходит мгновенно в виде «чувства-знание» истины. Режим «чувство-знания» и есть та почва, что питает корни нашей интуиции. Этот режим свойственен уровню сверхсознания, сверхчувственного восприятия. Искусство лицедейства, как известно, не имеет границ, как и любое другое искусство. Мы же стремимся быть истинно теми, кем и хотели бы быть – нравственными. А ложь и нравственность – несовместимы.
Но, не познав всех уровней своего энергоинформационного бытия, мы не можем давать себе отчет в том, насколько мы искренни в действительности. Особенно сами перед собой.
Нам может казаться, что нами движет самое что ни на есть благое намерение, тогда как окажется, что это всего лишь хорошо завуалированное экспансионистское устремление – победить, покорить, завоевать. И если мы даже сможем ввести в заблуждение разум другого человека, пусть даже невольно, то свою и его душу нам не обмануть. В мире же духовном, как и в нашем обыденном, незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.
Получение необходимых трансцендентальных навыков обеспечивается развитием способностей пребывать в измененных состояниях сознания.
Возможно, вам приходилось читать об искусствах шаманов, древнеегипетских и майянских жрецов, буддистских и других монахов, йогов, суфиев, православных монахов и старцев и др., в рамках которых даются знания соответствующих методик и технологий.
Когда речь идет о том, чтобы понять другого человека, это означает получить полное представление о его сознании. Подобное возможно, если вы способны совершить «путешествие» в его реальность: привести свое сознание в соответствие с его сознанием – войти в состояние резонанса с его амплитудно-частотными характеристиками энергоинформационного состояния сознания, т. е. осуществить процесс модуляции.
Наиболее «практичные» сразу же узрят в этом возможность для производства тонких манипуляций. Подобным грешат так называемые маги и колдуны. Но мы должны знать и помнить: это - вторжение в сферу человеческой свободы, что очень жестко наказуемо законом, связанным с защитой свободы воли человека при осуществлении им своего выбора. Не пугаю, но предупредил.
С чего начинается процесс обучения? С развития способностей к абстрактному мышлению, представлениям и моделированию – к творчеству. Все это проводится в игровой форме.
По ходу этого процесса в виде следствий возникают, развиваются и другие способности, о которых сам человек, может быть, и не подозревал.
Но то, что развивается как следствие, не должно особо нас интересовать: важнее сознательное приложение собственных целенаправленных усилий к развитию конкретных способностей. В противном случае нас на все не хватит.
Но с другой стороны, как знать: может, то, что появилось как следствие, окажется для нас гораздо интереснее, важнее и естественнее, чем то, что послужило причиной для начала нашего поиска? Такое случается. Решать нам…
Я не стану описывать полностью то (технологию достижения измененного состояния сознания), что вы и сами можете при желании найти самостоятельно. Благо информации на эту тему более чем достаточно. Но маленький пример в качестве отправной точки, все же приведу…
Представьте, что должен чувствовать маленький листочек, колышущийся на ветру. Какие «мысли» им владеют? О чем он мечтает? Каким ему представляется смысл его жизни? Его отношение к холодам, к приближающейся осени, к лучам солнца, к жуку, поедающему его, к птицам?.. Начните с этого: станьте цветком, камнем, скалой, птицей, мертвой собакой, сбитой машиной; станьте собственной машиной, городом, государством, планетой Земля, Солнечной системой, Вселенной… Окружите себя «оживленными» вами реальностями. Попробуйте соотнести их «жизни» и вашу. Найдите взаимосвязи. И посмотрите внимательно: что изменилось в вас и в окружающей вас Реальности. «Проживите» жизнь рабочего, учителя, мэра, бомжа, ребенка, царя, бандита, святого; счастливого отца, гордящегося успехами своей дочери; несчастной матери, потерявшей сына на войне; изнасилованной девушки; пророка, встретившего непонимание и агрессивность людей; бизнесмена, наконец, заработавшего миллионы. Представьте их жильцами одного дома… Это – азы. О более сложном – в другой книге и в другой раз…
Практика общения с людьми, не обремененными размышлениями о духовном, особенно с политиками, позволяет мне сделать предположение, что подобная методика может быть воспринята, как нечто не адекватное их реальной, «серьезной» жизни.
Действительно, если не видеть за вышеизложенным только способ наработки необходимых качеств и способностей, то вполне может сложиться именно такое впечатление.
Способность понимать другого человека, ставить себя на его место тем более развито, чем шире и объемнее поле доступных для нашего сознания абстрактных (но между тем не менее реальных) представлений и наших способностей активно, осмысленно и осознанно пребывать в нем.
До тех пор, пока мы не способны понять и принять чужие боль, радости, взгляды, убеждения и ценности, как свои собственные, мы не можем считать, что понимаем человека. Как не можем этого сделать, если не имеем представлений «изнутри» о тех условиях, в которых этот человек находится.
И если другой человек не видит, не чувствует, не уверен и не знает, что мы понимаем его, мы не можем рассчитывать на понимание, уважение и с его стороны.
Понимать человека не означает соглашаться с ним. Как не предполагает и отказ от своих собственных убеждений, интересов. Это дает возможность моделировать те ситуации, в которых существуют все необходимые благоприятные условия, что позволяют максимально учитывать и реализовывать интересы всех сторон. Но свои – особенно, но – нравственно.
Подобная способность является необходимым элементом культуры доброй воли, позволяющей обнаружить конструктивные пути выхода из конфликтных, кризисных ситуаций. Она гарантирует успешность и эффективность как текущих наших действий, так и тех, что имеют в основе своей видение долгосрочных перспектив.
Если мы не желаем ограничивать себя в обретении и развитии новых способностей, то нам незачем искусственно сужать поле наших действий - как реальных, так и абстрактно представляемых. Это необходимое условие успешности и эффективности наших реализационных возможностей, в том числе и метафизических – духовных.
И еще: любые идеи, явления метафизичны, эзотеричны для нашего сознания только до тех пор, пока они не осознаны, не осмыслены, но после чего они перестают быть таковыми. В силу же познания нами их природной первичности они становятся для нас большей реальностью, чем та, которую мы привыкли обыденно считать единственной. Что это дает? Рождение «сверхчеловека», если так можно сказать…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|