ГЛАВА ПЯТАЯ 4 страница
Поэтому вполне естественно, что это в наших же интересах уметь выявлять, определять и учитывать интересы других субъектов окружающего нас мира, и в первую очередь - приоритетные.
Люди часто терпят поражение и не достигают желаемого именно в силу того, что не утруждают себя тем, чтобы считаться с интересами других.
Но еще чаще они не подозревают о существовании скрытых от их «взора» сил, групп, субъектов и их интересов. Некоторые из подобных сил и интересов и сами не желают быть обнаруженными, скрывают свои истинные намерения.
Что может позволить явно или неявно, прямо или косвенно их обнаружить и взять в расчет при проведении анализа, принятии решений, осуществлении действий?
Извините, если повторяюсь: опять-таки – способность к сверхчувственному восприятию, которая обеспечивается достижением измененного состояния сознания. Только в этом состоянии мы способны отчетливо различать истинные намерения, интересы или сличать их на предмет соответствия с декларируемыми.
Часто подобная информация (об интересах и силах, за ними стоящих) не выходит на уровень осознанного восприятия, а остается на уровне подсознания. Но, находясь там, она оказывает свое влияние на принимаемые нами решения, т. е. оказывается принятой в расчет.
Интуитивная информация, «внутренний голос» есть не что иное, как результат работы нашего подсознания. Весь вопрос в том, чтобы научиться слышать этот «голос».
Способность к выявлению и взятию в расчет интересов других сил и определение степени их приоритетности характеризуются еще и нашей способностью совершать, так называемые «путешествия» в мир других реальностей, т. е. умением видеть ситуацию изнутри.
Подобное видение позволяет нам избегать возникновения конфликтных ситуаций, отнимающих у нас энергию, снижающих эффективность и результативность наших действий.
Нередко происходит так, что мы возмущаемся, когда кто-то делает не так, «как должно быть». Так считаем мы потому, что так нам кажется. При этом исходим только из понимания и видения важности, приоритетности своих собственных интересов или тех интересов, что считаем общеприоритетными (опять-таки с точки зрения своего представления о реальности).
Не даем себе труда понять: а не является ли выполнение наших требований тем, что полностью или частично противоречит интересам других и представляет угрозу самому их существованию и тем принципам, на основе которых они и существуют? Нравится нам это или нет, согласны мы с ними или не согласны, мы всё же обязаны учитывать их как объективную реальность и на базе этих знаний выстраивать алгоритм своих действий. Но игнорировать их мы не вправе и не должны, если речь идет об успешности наших действий.
Понимание и приятие позиций и интересов других неизбежно приводит к созданию условий, при которых постараются понять и принять наши собственные. Именно на основании подобного алгоритма выстраиваемых отношений и достигается разумный компромисс – возможность жить всем.
Совершенно ясно, что «хорошим для всех не будешь». Невозможно жить в условиях, когда ты должен выявлять и учитывать все существующие множественные интересы, многие из которых к тому же находятся в противостоянии.
Поэтому очень важно уметь обнаруживать наиболее приоритетные из них, что способны оказать влияние на реализацию твоих собственных, помня при этом, что сумма интересов «малых» групп может оказаться больше того, что мы определили как основной и главенствующий.
Последнее замечание подчеркивает важность того, насколько необходимо иметь представления о как можно большем количестве групп и субъектов системы, в рамках и в пределах которой мы творим.
Выявление степеней приоритетности важно и в силу других причин.
Любое наше действие по структуре своей иерархично (от малого – к большему, и наоборот) и предполагает, что на разных этапах своей деятельности мы будет сталкиваться с разными по значимости, природе и силе интересами других субъектов. Это принцип естественного роста, более продолжительного по времени, но более основательного по своей фундаментальности, а как элемент и условие развития – перспективен.
Ускоренный рост определяет, что изначально мы начинаем действовать в сфере и на уровне деятельности тех сил и субъектов, чьи интересы на данный момент и на данном этапе являются приоритетными по отношению ко всем остальным. В этом случае, если наши интересы не противоречат им, мы можем использовать их «покровительство». Но при этом следует отдавать себе отчет, что, случись им «низвергнуться», можешь «слететь» и ты. Одним словом, этот путь чреват потерей определенной степени свободы и в общем-то бесперспективен.
Естественная эффективность же его определяется только тогда, когда она является следствием объективного совпадения интересов, при отсутствии элементов голого расчёта.
Очень часто то, что игнорируется ввиду своей кажущейся «малости», оказывается последней каплей, которая переполняет чашу событий и меняет ход истории или оказывается той верхушкой, что прячет под собой весь айсберг.
Физически сегодняшнему человеку, как бы он ни был ментально развит, не представляется возможным держать весь необходимый объем информации в голове.
Нужна технология, освобождающая его от этого непосильного, да, впрочем-то, и ненужного труда. Есть ли она? Есть. Помните, я заикнулся о Принципе Чистого бытия? Это она… Но все в свое время…
НЕЛИНЕЙНАЯ АРИФМЕТИКА, или 1 + 1 > 2
Способность к осуществлению синтеза
Пожалуй, это одна из самых сложных для постижения и освоения способностей, требующая от человека высокой степени ментального развития.
Если анализ предполагает выявление субъектов влияния, определение условий, обнаружение тенденций, то синтез и есть то, что формулируется как вывод, на основании которого принимаются решения.
Синтез позволяет выявленные, вычлененные данные свести в одно единое, целостное представление – видение общего поля деятельности, всей системы как сумму всех факторов влияния и алгоритмов, на основании которых эти факторы действуют, реализуются.
Синтез обладает одной особенностью, выразить которую можно через следующий постулат: сумма всех элементов системы всегда есть большее, чем сама система.
Это правило указывает на то, что при осуществлении синтеза появляется НАД-системный фактор управления (точнее, выявляется и определяется), оказывающий влияние на деятельность любого и каждого из отдельно взятых элементов и на совокупность всей их деятельности в целом.
Неспособность человека к осуществлению синтеза лишает его видения этого над-системного фактора влияния и управления, что делает его близоруким и неспособным выявить тенденции в тех или иных процессах, что очень важно, когда речь идет о способностях к моделированию и прогнозированию ситуаций и процессов.
Чем более высоким уровнем сознания обладает человек, тем качественнее он способен осуществить синтез.
Наша с вами методология определения уровня сознания предполагает наличие следующих уровней сознания и бытия, условно классифицируемых по типу и уровню мышления: · бытовой; · социальный; · национальный; · государственный; · общечеловеческий; · вселенский, внепространственный. Это по субъективно пространственным характеристикам как степени масштабности охвата и способности к отождествлению, самоидентификации с ним.
По временным: · текущий; · политический; · исторический; · общеисторический; · над-исторический, вневременной.
Я не думаю, что здесь требуются какие-либо пояснения… Нет, все-таки, пожалуй, некие пояснения необходимы, чтобы не возникло разночтений.
Бытовой: мыслим интересами себя, своих друзей и близких. Социальный – интересами коллектива, организации, партии, города, района… Национальный – интересами нации, этноса. Государственный – интересами государства. Общечеловеческий – интересами цивилизации людей. Вселенский, внепространственный – совокупными, общими интересами субъектов Творения, Бытия.
Текущий – «здесь и сейчас». Политический – в рамках продолжительности политического, социального процесса от стадии его рождения и до стадии завершения. Исторический – в пределах длительности ярко выраженных исторических процессов, циклически завершенных (так называемые периоды античности, эллинизма, Средневековья, Эпохи Возрождения и пр. ). Общеисторический – временной охват всего известного периода существования человеческой цивилизации. Над-исторический, вневременной – в ретроспективе развития Вселенского Разума и Творения, их объектов и субъектов, как отдельно взятых, так и в их совокупности. Этот тип и уровень мышления также приводит нас к принципу «здесь и сейчас», но уже на высшем уровне осознанного бытия и требует прохождения всех предыдущих уровней.
Для чего нам было выстраивать эти «пирамиды»? Мы с вами отметили, что синтез позволяет выявить и определить над-системный фактор управления. Именно он задает определенный ход всех событий внутри самой системы, но в то же самое время находится и в прямой зависимости от них. Причины известны: каждый элемент системы обладает той или иной степенью свободы, определяющей рамки и степень ее автономии.
Чем шире пространственный и временной охват, тем более мы способны обнаружить иерархию над-системных факторов управления, определить степень их влияния на тот или иной уровень, элемент, процесс, «выявить» и «разглядеть» алгоритмы, согласно которым они родились, существуют, развиваются, и учесть их в системе собственных расчётов. (Через подчеркнутое мы можем вычислить и законы, по которым они развиваются. Как частный пример – законы Истории, психоистории; как более общий – законы Творения. Именно подобный взгляд и позволяет нам предполагать существование Высшего Разума и Воли – Бога. )
(Пример различного уровня видения и взглядов на одно и то же явление: война. Одни видят причину ее возникновения в злонамерении лиц, ее затеявших; другие – в ранее сложившихся предпосылках, носящих экономический, социальный характер; третьи – объективный путь развития определенной культуры, призванной охватить как можно большую или определенную территорию; четвертые – принудительный объективный способ воздействия на развитие того государства, по отношению к которому ведется агрессия; пятые – воздаяние; шестые – Божий Промысел и пр. Невольно вспоминается утверждение Корана: «Откуда знать вам, что война для вас – это зло? » Это не цинизм, как кому-то подобное может показаться. Это видение и знание причинно-следственных связей, идущих как из Прошлого, так и в Будущее. В восприятии одних война – чума, других – лекарство, третьих – путь, четвертых – неспособность найти иной путь разрешения проблем. Легко ли подобным людям понять друг друга?.. )
Важность этих знаний определяется еще и тем, что существующие и нарождающиеся поуровневые над-системные факторы управления периодически вступают в конфликт, что приводит к структурным изменениям в самой иерархической пирамиде.
Эти конфликты и их исход прогнозируемы, если мы занимаем тот уровень иерархии, где вероятность изменений минимальна. Чем выше – тем устойчивее. И если наши действия формируются на основании этого уровня, то вероятность того, что мы потерпим «фиаско», минимизируется.
Подобные действия позволяют нам максимально соблюсти условия эффективности и перспективности.
Но следует знать и помнить о том, что приводит к унынию многих оптимистов: решаемая нами задача или поставленная цель подпадают под действие тех факторов влияния, на чьем уровне мы их реализуем. Это говорит о необходимости считаться с интересами тех, в чьей плоскости существуют и наши собственные.
Например, если мы пытаемся решить свою собственную задачу, выверив алгоритм своих действий с алгоритмами вышестоящих над-системных факторов управления и влияния (вертикаль), но при этом игнорируем интересы тех, кто действует на нашем же уровне (горизонталь), то мы неизбежно проигрываем в текущей перспективе, выигрывая в долгосрочной. Но проигнорируй мы первых – результат будет с точностью до наоборот: сейчас будет, возможно, хорошо, но потом…
Можно ли действовать так, чтобы «и волки были сыты, и овцы – целы»? Конечно можно. И даже должно. Все, что для этого необходимо – вывести безупречный алгоритм своих действий, учитывающий и интересы тех субъектов системы, на одном уровне с которыми мы находимся, и интересы всей иерархии по вертикали, соотнесясь с их алгоритмами влияния – над-системными факторами.
На самой вершине этой пирамиды – Высший Разум – Бог. Вы понимаете, к чему я клоню?..
НРАВСТВЕННЫЙ КАРЬЕРИСТ – РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ РОСТА
Способность к постановке задачи и поэтапному определению приоритетов
По идее, эта способность должна была бы рассматриваться первой. Но у нас несколько иной логический подход.
Невозможно четко, полно и окончательно сформулировать цель и поставить задачу, если не определены основные условия и требования, в которых ее придется реализовать. В противном случае можно столкнуться с фактом неправильной постановки задачи и неверно сформулированной цели, что часто и происходит с теми, кто, зная «хочу», не определяет условия, где это «хочу» способно стать «могу».
Правильно поставленные и сформулированные цели и задачи во многом определяют успешность наших действий. Это аксиома. Эта способность обнаруживает наше богоподобие: подобно тому, как Бог реализует через Творение Свой Замысел, так и мы, формируя и определяя свои замыслы, приступаем к их реализации.
Я не стану делать упор на рассмотрение стандартного и привычного алгоритма решения вопросов постановки задач. По этой проблематике существует достаточное количество качественного материала.
Все знают правило: хочешь заработать миллион – мечтай о миллиарде. Психология достаточно просто и в доступной форме объясняет данный принцип, позволяющий концентрировать то количество избыточной энергии, которое понадобится для достижения поставленной цели и решения задачи. Установочный режим на максимум позволяет учитывать фактор неизбежной потери части энергии, возникающий в процессе реализации наших намерений, что обусловлено наличием скрытых и неучтенных данных, факторов влияния, обнаруживающих себя только в ходе самого процесса.
Успешность реализации поставленных целей и задач определяется еще, а где-то и в большей степени, тем, на каком из иерархических уровней мы ее формулируем. Другими словами, если мы фиксируем в них только свои интересы, то работать на них будем только мы сами, с малой вероятностью того, что кто-то пожелает нам помочь в силу случайного совпадения интересов.
В случае же фиксации нами задач, соответствующих интересам вышестоящих уровней и выражающих их, мы получаем ресурс несоизмеримо больший, чем тот, чем обладаем мы сами на своем уровне. В этом случае единственное, о чем стоит заведомо позаботиться – это то, чтобы решение нашей задачи оказалось одним из локальных участков в решении сверхзадачи, и они бы не противоречили друг другу. При подобном способе постановки задач их решение осуществляется практически автоматически, без приложения особых усилий с нашей стороны.
Немаловажным является и то, что при подобном подходе мы попутно решаем и ряд других проблем, сопряженных с достижением нашей цели, что позволяет опять-таки существенно сэкономить энергию и время.
Речь идет о решении проблем конкуренции, существующей на нашем уровне деятельности. Получая «крышу» интересов, стоящих выше, чем интересы нашего уровня, мы занимаем положение «вне конкуренции». Пример: мы хотим поднять престиж и уровень влияния, авторитета местного отделения партии, фирмы. Если мы формулируем задачу подобным образом, то нам придется в большей степени рассчитывать только на собственные усилия этого местного отделения, со всеми вытекающими отсюда проблемами и трудностями. Убедить центральный аппарат помочь нам будет очень трудно: подобных отделений у него тьма.
Если же мы формулируем задачу поднять общий престиж и авторитет всей партии, фирмы, то это уже иной уровень, больше соответствующий уровню того же самого центрального аппарата, кто и владеет основными ресурсами. Оставаясь на местах, мы уже рассматриваемся не просто как местное отделение партии, фирмы, а как те, кто представляет интересы самой партии или фирмы. Чувствуете разницу?
Но при этом необходимо выполнение еще одного условия: в основе наших побуждений, намерений должна действительно находиться искренняя забота об интересах самой партии или компании, а не наших личных или ее местного отделения. В противном случае – это лицемерие, которое быстро распознается. Тогда стезя возможных обретений оборачивается дорогой потерь.
Мы должны знать, все, что мы способны максимально обрести при минимальных затратах и издержках, есть следствие проявления заботы об интересах больших, чем наши собственные.
Подобное, внешне выглядя как альтруизм, есть по сути своей проявление высшей заботы о своих интересах. Но - мудрое, нравственное и с человеческим лицом. Это и есть логическое обоснование духовного закона, гласящего о необходимости жить интересами большинства, а не только своими личными.
Наряду с этим одной только искренности недостаточно. Формулируемая нами задача должна предполагать и предложение алгоритма ее реализации с обозначением нашей доли участия и места в ее решении. Тем самым мы соотносим уровень собственных притязаний с уровнем необходимой ответственности, что и служит основой для гарантии успешности и эффективности наших действий.
Резюмируя, мы можем утверждать следующее: в основе решения вопросов нашего роста, удовлетворения наших притязаний лежит наша способность создавать спрос на нас и нашу деятельность со стороны больших по масштабу и стоящих выше по уровню и значимости интересов. Этим мы создаем ресурс для нашего роста, продвижения.
Одним словом, надо жить так, чтобы в нас нуждались. И тогда (помните булгаковский «Мастер и Маргарита»? ): «все сами дадут, все сами принесут».
Но и ханжества, ложной скромности, граничащей с малодушием и лицемерием, быть не должно: мы должны уметь делать и озвучивать заявку на уровень наших притязаний. Весь вопрос только в том, чтобы им соответствовать, а где-то и предвосхищать их.
Создавая условия для перемещения энергий, мы должны четко обозначить и точку их выхода и реализации – себя, занять фиксированную точку в иерархической цепи с указанием или знанием того, куда дальше хотели бы переместиться мы сами. Не следует думать, что нас обязательно кто-то заметит и оценит. Даже боги больше любят дерзких и помогают им. Это справедливо для «карьеристов». Для тех, чьи мотивы иные – иной и подход к вопросу роста. Но алгоритм – тот же. В этом, в принципе, ничего особо нестандартного нет.
Нестандартное начинается там, где рассматриваются метафизические способы постановок и формулировок целей и задач. Подобная деятельность требует особых знаний, способностей и навыков. И лучшими учителями в этом искусстве являются… дети.
НЕБЕСНЫЙ МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Людей пугает магизм, но ровно настолько же и притягивает. И в большей степени причина тому – невежество, отсутствие элементарных знаний о природе духовных законов и принципах их действий.
Всё, что происходит с нами, есть следствие их – духовных законов – проявления. Именно они регламентируют всю нашу жизнь на всех уровнях ее существования, во всех сферах нашей жизнедеятельности. Они так же объективны, как и привычные для нас законы физики, химии, математики… Даже более объективны, так как служат причиной появления и существования вышеназванных, выступающих всего лишь как следствие проявления действия духовных законов. Поэтому мир духовных законов называют еще и миром причинным, т. е. – задающим, а значит, и фундаментальным, базисным. Зная об этом, как можно их игнорировать?
Мир духовных законов – это мир так называемых тонких энергий, практически не обнаруживаемых сегодня приборным способом, но вычисляемых косвенно, в том числе и математически.
Ряд дисциплин физики, связанных с изучением природы полевых структур и элементарных частиц, дает возможность иметь достаточное количество общих и частных обоснований, подтверждающих объективность природы духовных законов. Не только физики, но биологии, физиологии и др.
Мы с вами рассматриваем идеи, мысли как энергоинформационные структуры (волновые, полевые) и признаем вследствие этого их материальность, через представление как о непроявленной (для нас) форме материи.
Фактически любая идея, мысль – матрица: энергоинформационные каркас и соты того, что впоследствии обретет черты и характеристики материально, чувственно осязаемого и воспринимаемого нами объекта или явления.
Из этого следует достаточно простой вывод: то, каким «проявится» объект или явление, зависит от того, какой будет сформирована матрица и какой энергией она будет насыщена.
На этом постулате и строится искусство моделирования. Дети называют это искусство – мечтать, и у них это неплохо получается, как и у некоторых взрослых, не разучившихся это делать. Колдуны же и маги это искусство превратили в ремесло.
Вряд ли я предложу описание особых ритуалов, о которых мы так много наслышаны и начитаны.
Ритуалы – это внешняя форма, но не всегда несущая в себе суть. Тому, кто постиг суть, они не нужны, если, конечно же, мы не хотим быть цирковыми фокусниками.
Изложение сути всегда выглядит внешне менее эффектно, чем демонстрация ритуалов. Люди же, не способные к постижению сути, ввиду того, что привыкли или приучены к поверхностному восприятию информации и стремящиеся к столь же поверхностному образу жизни, больше любят внешние эффекты, даже если их суть пуста. Таких людей легко ввести в заблуждение относительно значимости ритуала. Такими людьми легко управлять и оказывать на них влияние. И именно такие люди возмущаются, удивляются и разочаровываются: я всё делал правильно, как учили, но у меня ничего не получилось; или я безнадежен, или тот, кто учил – шарлатан.
Ритуальность – тоже искусство. Но она является только следствием проявления сути знаний и умений. И не всегда следствие способно привести к источнику причин, а иногда и наоборот – уводит в прямо противоположную сторону. Но эта книга не о магии, поэтому приношу извинения за то, что вынужденно отвлекся…
Моделирование на уровне замысла, постановки задачи есть способность их формулировать и фиксировать. Этим мы создаем, конструируем каркас и соты – матрицу того, что нами ожидается в виде результата.
Если мы стремимся осуществить это только за счет собственных ментальных способностей, то, вероятнее всего, что не будут учтены многие факторы и элементы влияния, которые принимают участие в формировании идеальной матрицы и в процессе ее материализации – реализации, воплощения в «жизнь».
Избежать подобной недостаточности позволяет выход на уровень коллективного творчества всех тех видимых и невидимых, явных и неявных сил и субъектов творения, что соответствуют уровню и характеру наших действий, как ментальных, так и энергетических (деление условно). Мы не знаем все эти силы и субъекты. Но необходимости в этом нет, если нами выбирается режим автоматического пополнения – режим обретения союзников.
Все, что необходимо сделать, это сформировать и сформулировать установку на возможность осуществления подобного процесса, т. е. «разрешить» этим силам быть, существовать и принимать участие в нашем акте творчества.
Для этого требуется достаточно высокий уровень способности к абстрактному мышлению, допускающему наличие тех сил и элементов, что нами может взяться на веру как желаемое и действенное. Подобная способность и лежит в основе той технологии, которая называется технологией веры, творящей чудеса.
Мы можем не знать точно и досконально, как получается тот или иной результат, каков механизм его реализации, но если получается, то это уже веское основание для того, чтобы с этим считаться как с элементом объективной реальности.
Спекулятивное перестает быть таковым, как только находится практическое подтверждение его реальности. Поэтому для нас с вами критерием истины может служить только личный опыт или совокупный опыт других, а не только убедительность аргументов и сила убеждений.
При соблюдении подобных правил и выполнении соответствующих им условий сформулированная нами в виде идеи, мысли задача или цель сами открывают доступ для вовлечения, присоединения всех тех сил и источников энергии, что заинтересованы в реализации нами намеченного.
При формулировке, постановке и фиксации замысла необходимо заведомо выстраивать алгоритм приоритетов, характеризующих тот или другой этап реализации задачи.
Подобное действие позволяет осуществлять процесс реализации намеченной цели более избирательно, что приводит к экономии огромного количества энергии и времени для всех явных и неявных участников процесса.
И последнее. При осуществлении подобного процесса моделирования желаемых ситуаций, явлений, позволяющих нам успешно и эффективно достичь и реализовать поставленные цели и задачи, необходимо ментально (абстрактно) соотнести его (процесс) с существующей моделью иерархии интересов по всем их уровням и совместить методом наложения: от уровня Бога до уровня последней самой малой силы, какую только можем себе вообразить. Тем самым мы полностью определяем всю максимально возможную энергетическую ресурсную базу, необходимую для полной и успешной реализации нашего замысла.
В этом нет «опиума для народа». Это – знание о единой энергетической составляющей природы всего мироздания со всеми его макро- и мини- элементами, способными соорганизовать свою деятельность вокруг того, кто этого пожелал бы, и того, кто создает соответствующие условия, позволяющие подобному процессу осуществиться.
В чем преимущества подобного способа моделирования, вы можете теперь решить сами. Если, конечно же, вы – не Фома неверующий. Но даже если это так – еще лучше: у вас есть возможность проверить всё самому. Глядишь, и вы напишете книгу…
ГОСТИНЕЦ ИЗ БУДУЩЕГО
Способность к моделированию поливариантных ситуаций - веерный способ моделирования
Современный мир отличает все более нарастающая волна информации, грозящая накрыть собой остатки способностей человеческого сознания что-либо осознанно воспринимать, осмысливать, глубоко вникать в суть вещей и явлений.
Мы спешим жить, теряя при этом всякое представление о том, что есть Жизнь. Нам некогда: если не успеем выжить, то не придется и думать о том, что есть жизнь; если мы станем глубоко задумываться о том, что есть жизнь, то нам не выжить.
Данная проблема становится все более актуальной, так как под вопросом находится сама возможность человечества не только развиваться, эволюционировать, но и выжить.
Слишком большой объем информации, ее разнородность требуют и развития соответствующих способностей, позволяющих свободно и безболезненно ориентироваться в ее пространстве, находить приоритеты и отбрасывать ненужное, определять опасное.
Находясь в подобных условиях, человек вынужден придерживаться одного, максимум двух представлений о реальности, что лишает его возможности воспринимать мир целостно, во всей его полноте и сложности.
Это приводит к обеднению человеческого бытия и его сознания в связи со стремлением человека обезопасить себя и свое сознание от избыточной информации, лишающей его способности адекватно реагировать на происходящие сложные и множественные события.
Человек становится более эгоистичным, агрессивным и боится что-либо менять в своей реальности, даже если для него очевидно, что она ущербна или тупикова.
Это также ограничивает его адаптационные возможности и лишает иммунитета к существованию в нестабильной, непрогнозируемой, динамично меняющейся среде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|