Виды учебных занятий (в часах)
3. Трудоёмкость дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающегося с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу.
Семестр
|
Общий
объём
|
Виды учебных занятий (в часах)
|
Промежуточная аттестация
(в период сессии) (в часах)
|
Контактная работа обучающихся
с преподавателем
| Самостоятельная работа, не включая период сессии
| Самостоятельная подготовка к промежуточной
аттестации
| Контактная работа
обучающихся с
преподавателем
|
Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
| Консультации
| Зачёт
| Дифференцированный зачёт
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 144 часа / 4 зачётные единицы, из них:
- контактная работа 86 часов
- в интерактивных формах 48 часов
|
Компетенции: ОПК-3
|
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, задачи для самостоятельного решения, консультации, самостоятельная работа студента, экзамен.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:
Текущий контроль: решение задач из задания для самостоятельного решения
Промежуточная аттестация: экзамен
Общая трудоёмкость рабочей программы дисциплины составляет 144 академических часов/ 4 зачётные единицы:
· занятия лекционного типа – 32 часа;
· практические занятия – 48 часов;
· самостоятельная работа обучающегося в течение семестра, не включая период сессии – 40 часов;
· промежуточная аттестация (подготовка к сдаче экзамена, консультация и экзамен) – 24 часа;
Объём контактной работы обучающегося с преподавателем (занятия лекционного типа, практические занятия, групповые консультации, экзамен) составляет 86 часов.
Работа с обучающимися в интерактивных формах составляет 48 часов (практические занятия).
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоёмкость дисциплины «Физика сплошных сред» составляет 4 зачётные единицы/144 академических часа.
Материал лекционного курса увязывается с передовыми исследованиями всюду, где это допускается уровнем знаний и подготовки студентов. Специально указываются темы, активно обсуждаемые в текущей профессиональной научной литературе. Все практические занятия проводятся в интерактивной форме. Каждый студент группы решает задачи (примеры заданий приведены в разделе 10), при этом преподаватель отслеживает ход решения каждого студента и корректирует его индивидуально по мере необходимости. Практикуется коллективное обсуждение решений, когда студент пытается донести одногруппникам правильность своего решения (отличного от их решения). Умение сходу отвечать на вопросы сокурсников и преподавателя развивает профессиональные навыки, которые будут незаменимы в дальнейшей профессиональной деятельности. Важным элементом является еженедельный «приём заданий», на котором происходит индивидуальное обсуждение задач с каждым студентом. Это позволяет вовремя выявлять и исправлять недопонимание тех или иных теоретических вопросов.
№
п/п
|
Раздел дисциплины,
основное содержание лекций
|
Неделя семестра
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Консультации перед экзаменом (часов)
|
Промежуточная аттестация (в часах)
|
Всего
| Аудиторные часы
| Сам. работа во время занятий (не включая период сессии)
| Сам. работа во время промежуточной аттестации
|
Лекции
(кол-во часов)
| Практические занятия (кол-во часов)
|
| Электродинамика сплошных сред. Уравнения Максвелла для сплошной среды. Материальное уравнение. Операторы проводимости и диэлектрической проницаемости в Фурье-представлении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дисперсионное уравнение. Анализ волновых свойств среды (на примере газа осцилляторов). Асимптотика диэлектрической проницаемости при больших частотах. Частотная и пространственная дисперсия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Свойства симметрии тензора диэлектрической проницаемости в изотропных и зеркально-изомерных средах. Естественная оптическая активность. Одноосные кристаллы. Эффект Керра.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Магнитооптические эффекты (Фарадея, Коттона-Мутона). Аналитические свойства диэлектрической проницаемости. Теорема Крамерса-Кронига. Правило сумм.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Электромагнитные волны в среде с частотной дисперсией. Предвестник. Связь тензора диэлектрической проницаемости с параметрами e, m и s квазистатической электродинамики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Диссипация энергии волны. Энергия волны. Поток энергии волны. Импульс волны.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Переходное излучение. Черенковское излучение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гидродинамика. Уравнения идеальной гидродинамики, тензор плотности потока импульса. Приближение несжимаемой жидкости. Лагранжевы координаты. Теорема Бернулли.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Скорость истечения идеального газа в вакуум. Теорема Томсона. Потенциальное течение. Потенциальное обтекание тела.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Присоединенная масса. Вихревое течение, эволюция завихренности и динамика тонких вихрей. Звук. Энергия и импульс звуковой волны.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Волны на разделе сред. Капиллярные и гравитационные волны. Неустойчивости Рэлея-Тейлора и тангенциального разрыва. Ветер и волны.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вязкая жидкость, вязкий тензор напряжений, уравнение Навье-Стокса. Закон подобия, число Рейнольдса. Уравнение теплопереноса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Теория упругости. Тензор деформаций, деформации сдвига и всестороннего сжатия. Тензор напряжений. Закон Гука для изотропных тел. Простые деформации. Энергия деформации.
| 13-14
|
|
|
|
|
|
|
|
| Звук в твердом теле. Продольные колебания стержней. Изгиб стержней.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поперечные колебания стержней. Устойчивость опор по Эйлеру. Кручение стержней.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа в период подготовки к промежуточной аттестации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
| |
|
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: