Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внешней среды. Анализ внутренней среды. Формулирование рыночных возможностей и угроз. Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами.




Анализ внешней среды

Этот этап предполагает анализ двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации.

Изучение макроокружения позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. Здесь важно обращать внимание на такие факторы как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы и так далее.

Полученные данные являются основой для определения возможностей и угроз организации.  

Анализ внутренней среды.

Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации и имеет несколько направлений: кадровое, организационное, производственное, маркетинговое и финансовое.  

  Полученные данные – основа для определения сильных и слабых сторон организации.

Перечень сильных и слабых сторон организации формируется исходя из рода деятельности предприятия.

После этого из всего списка сильных и слабых сторон необходимо выбрать наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны) и записать их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа. Чтобы не испытывать трудностей при дальнейшем анализе, рекомендуется ограничиться 5-10 сильных и таким же количеством слабых сторон.  

Формулирование рыночных возможностей и угроз.

Возможностями организации, в том числе могут быть:

наличие неохваченных фирмами перспективных рынков или новых сегментов рынка;

наличие на рынке поставщиков современного высокопроизводительного оборудования;

наличие существующих дилерских сетей и/или поставщиков сырья;

расширение производственных мощностей;

необходимость получать лицензию на занятие данным видом деятельности.

К угрозам компании можно отнести:

возможность появления новых конкурентов;

возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков;

растущее конкурентное давление;

ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента;

нестабильность курса доллара;

банкротство.

Затем, как и в первом случае, необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные. Для этого каждую возможность (или угрозу) нужно оценить по двум параметрам: «Насколько высока вероятность того, что это случится? » и «Насколько это может повлиять на организацию предприятие? ». Выбранные 5-10 возможностей и угроз, которые произойдут с большей долей вероятности и окажут заметное влияние на бизнес, следует занести в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами.

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?

За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

Результатом проделанной работы и является матрица SWOT.

 

2. Общая характеристика ООО «Газпром социнвест»

Наименование предприятия:

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром социнвест»                         (ООО «Газпром социнвест»)

Месторасположение предприятия:

Аптекарская набережная, дом 20 литер А, Санкт – Петербург, 197022,   

 Описание деятельности предприятия:

ООО «Газпром социнвест» образовано ПАО «Газпром» в 2005 году для реализации инвестиционно-строительных проектов, не связанных с основной деятельностью Группы «Газпром» и не относящихся к объектам добычи, переработки и транспортировки газа и продуктов его переработки. Такие проекты в Группе «Газпром» именуются непрофильными.

ООО «Газпром социнвест» выполняет функции технического заказчика по инвестиционным проектам Группы «Газпром»

Основные направления деятельности Общества:

— организация строительства, реконструкции, обустройства объектов непромышленного назначения для нужд Группы «Газпром» (гражданские, административные, социальные, рекреационные объекты и соответствующая инфраструктура);

— выполнение смежных функций, связанных с обеспечением строительства объектов, от имени и по поручению компаний Группы «Газпром» (оформление прав на земельные участки, регистрация прав на объекты недвижимости, организация поставки немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения объектов).

Цели деятельности Общества:

— реализация инвестиционных проектов в установленный срок с обеспечением качества объектов, соответствующего требованиям компаний Группы «Газпром»;

— повышение эффективности системы управления инвестиционными проектами в области строительства непромышленных объектов для нужд Группы «Газпром»;

— сокращение операционных издержек за счёт применения современных методов и средств управления инвестиционными проектами;

— последовательное наращивание управленческого и интеллектуального потенциала Общества в области реализации инвестиционных проектов.

В период с 2019 по 2021 год предприятием реализованы непрофильные инвестиционные проекты Группы «Газпром»:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...