Анализ внешней среды. Анализ внутренней среды. Формулирование рыночных возможностей и угроз. Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами.
Анализ внешней среды Этот этап предполагает анализ двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. Изучение макроокружения позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. Здесь важно обращать внимание на такие факторы как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы и так далее. Полученные данные являются основой для определения возможностей и угроз организации. Анализ внутренней среды. Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации и имеет несколько направлений: кадровое, организационное, производственное, маркетинговое и финансовое. Полученные данные – основа для определения сильных и слабых сторон организации. Перечень сильных и слабых сторон организации формируется исходя из рода деятельности предприятия. После этого из всего списка сильных и слабых сторон необходимо выбрать наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны) и записать их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа. Чтобы не испытывать трудностей при дальнейшем анализе, рекомендуется ограничиться 5-10 сильных и таким же количеством слабых сторон. Формулирование рыночных возможностей и угроз. Возможностями организации, в том числе могут быть: наличие неохваченных фирмами перспективных рынков или новых сегментов рынка;
наличие на рынке поставщиков современного высокопроизводительного оборудования; наличие существующих дилерских сетей и/или поставщиков сырья; расширение производственных мощностей; необходимость получать лицензию на занятие данным видом деятельности. К угрозам компании можно отнести: возможность появления новых конкурентов; возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков; растущее конкурентное давление; ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента; нестабильность курса доллара; банкротство. Затем, как и в первом случае, необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные. Для этого каждую возможность (или угрозу) нужно оценить по двум параметрам: «Насколько высока вероятность того, что это случится? » и «Насколько это может повлиять на организацию предприятие? ». Выбранные 5-10 возможностей и угроз, которые произойдут с большей долей вероятности и окажут заметное влияние на бизнес, следует занести в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа. Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами. Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса: Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия? Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать? За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться? Результатом проделанной работы и является матрица SWOT.
2. Общая характеристика ООО «Газпром социнвест» Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Газпром социнвест» (ООО «Газпром социнвест»)
Месторасположение предприятия: Аптекарская набережная, дом 20 литер А, Санкт – Петербург, 197022, Описание деятельности предприятия: ООО «Газпром социнвест» образовано ПАО «Газпром» в 2005 году для реализации инвестиционно-строительных проектов, не связанных с основной деятельностью Группы «Газпром» и не относящихся к объектам добычи, переработки и транспортировки газа и продуктов его переработки. Такие проекты в Группе «Газпром» именуются непрофильными. ООО «Газпром социнвест» выполняет функции технического заказчика по инвестиционным проектам Группы «Газпром» Основные направления деятельности Общества: — организация строительства, реконструкции, обустройства объектов непромышленного назначения для нужд Группы «Газпром» (гражданские, административные, социальные, рекреационные объекты и соответствующая инфраструктура); — выполнение смежных функций, связанных с обеспечением строительства объектов, от имени и по поручению компаний Группы «Газпром» (оформление прав на земельные участки, регистрация прав на объекты недвижимости, организация поставки немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения объектов). Цели деятельности Общества: — реализация инвестиционных проектов в установленный срок с обеспечением качества объектов, соответствующего требованиям компаний Группы «Газпром»; — повышение эффективности системы управления инвестиционными проектами в области строительства непромышленных объектов для нужд Группы «Газпром»; — сокращение операционных издержек за счёт применения современных методов и средств управления инвестиционными проектами; — последовательное наращивание управленческого и интеллектуального потенциала Общества в области реализации инвестиционных проектов. В период с 2019 по 2021 год предприятием реализованы непрофильные инвестиционные проекты Группы «Газпром»:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|