3.1. Анализ внешней среды. PEST-анализ факторов макросреды. 3.2. Анализ внутренней среды
3. 1. Анализ внешней среды
PEST-анализ факторов макросреды
P- политика
-Наличие государственной программы по бесплатному обеспечению подключения домовладений к источникам газоснабжения;
-Изменение (ужесточение) законодательства в области природопользования, в части освоения земель ООПТ и национальных парков путем строительства объектов спортивно-туристической инфраструктуры;
-Выбор высшего руководства РФ в сторону крупных инвесторов для реализации государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры
-Изменение законодательства в отношении компаний с государственным участием
-Санкционная политика в отношении государства и компаний с государственным участием
-расширение государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры за счет средств компаний с государственным участием
-требования групп общественности
-изменения принципов сметного нормирования в области строительства
| E-экономика
-Увеличение стоимости строительства объектов капитального строительства промышленного и гражданского назначения
- Отказ ПАО «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в определенном объеме
- Высокий уровень инфляции
-освоение новых месторождений газа и, как следствие необходимость создания инфраструктуры (строительство жилья, школ, больниц и т. д. )
-Развитие сотрудничества государства и ПАО «Газпром» в области ГЧП
-Падение покупательной способности населения
-Изменение налогового законодательства
-Изменение приоритета по выбору заказчика строительства объектов непрофильного назначения в сторону другого (других) дочерних обществ
|
S-социология
-Отсутствие квалифицированных кадров в регионах
-Снижение численности трудового населения
-Отсутствие эффективного отраслевого профсоюза
-Низкая заработная плата в регионах
-Низкая плотность населения в регионах
-Высокая доля служащих по сравнению с представителями производственных профессий
| T-технология
-Ускорение научно-технического прогресса
- Рост вложений на исследования и разработки в области строительства (материалы, оборудование, технологии производства)
-Усовершенствование программного обеспечения в области строительства (внедрение ЦИМ – технологий, расчетных программ, планировщиков, программ расчета смет)
|
Определим сильные и слабые внешние стороны:
1. Сильные стороны (возможности)
· Выбор высшего руководства РФ в сторону крупных инвесторов для реализации государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры на основе Концессионных соглашений
· Освоение новых месторождений газа и, как следствие необходимость создания инфраструктуры (строительство жилья, школ, больниц и т. д. );
· расширение государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры за счет средств компаний с государственным участием:
· Усовершенствование программного обеспечения в области строительства (внедрение ЦИМ – технологий, расчетных программ, планировщиков, программ расчета смет).
2. Слабые стороны (угрозы)
· Наличие государственной программы по бесплатному обеспечению подключения домовладений к источникам газоснабжения, и как следствие отказ от реализации объектов непрофильного назначения в полном объеме на определенный период времени;
· Санкционная политика в отношении государства и компаний с государственным участием;
· Отсутствие квалифицированных кадров в регионах;
· Отказ ПАО «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в определенном объеме;
· Изменение приоритета по выбору заказчика строительства объектов непрофильного назначения в сторону другого (других) дочерних обществ, в том числе имеющих собственные средства (прибыль).
3. 2. Анализ внутренней среды
В соответствии со структурой управления ООО «Газпром социнвест»
единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор. Он назначается Учредителем сроком на 3 года.
Единственным Учредителем Общества является ПАО «Газпром» в лице Председателя Правления ПАО «Газпром».
Общество целиком и полностью зависит от решений Учредителя по вовлечению его в инвестиционные программы в качестве технического заказчика.
Как видно из изменений в структуре управления Обществом, за последние 3 года, при отсутствии активного снижения объемов инвестиций ПАО «Газпром» в непрофильные объекты в целом, привлечение Общества к реализации объектов в качестве технического заказчика резко снизилось.
Причин несколько, одна из них, наиболее весомая – неэффективная организация управления структурными подразделениями Общества со стороны руководства.
Только за 3 года в Обществе сменилось 3 генеральных директора. Этому предшествовало несколько событий:
- срыв ввода объекта «Лахта-Центр» в эксплуатацию в установленные (директивные) сроки;
- длительное отсутствие динамики в ликвидации отставания от графика работ по реализации объекта «Жилой микрорайон для Амурского ГПЗ» в г. Свободный.
Как следствие, Учредителем было принято решение о передаче данных объектов в другие Дочерние общества. Потеря объектов вылилась в ликвидацию целых структурных подразделений, массовое сокращение персонала и потерю перспективного финансирования Общества в объеме до 100 млн. рублей в год. К середине 2020 года ситуация стабилизировалась. Благодаря изменениям в подходе к управлению персоналом и производственными процессами, нынешнему руководству Обществом удалось реализовать ряд мероприятий по ликвидации отставаний от графиков работ по оставшимся объектам Общества и не допустить его ликвидации.
Также, одной из причин потери объемов производства стала реорганизация Департаментов и перераспределение зон ответственности в администрации ПАО «Газпром». Контроль за производственной деятельностью Общества поручался руководителям, не имеющим должного опыта в реализации уникальных объектов.
Вместе с тем, неудачи в руководстве компенсируются высоким профессионализмом сотрудников среднего звена Общества.
Большинство работников СП Общества имеют колоссальный опыт в реализации сложнейших, уникальных объектов.
В копилке общества можно найти такие объекты как «Горно-туристический центр ПАО «Газпром» в Красной поляне, включающий в себя 19 этапов (453 объекта капитального строительства) строительства объектов Олимпийской программы, реализованных в кратчайшие сроки в сложных климатических и геологических условиях.
Многие сотрудники награждены правительственными наградами за большой вклад в Олимпийское движение России. Большая часть сокращенных сотрудников, в последствии были приглашены работать в другие дочерние общества ПАО «Газпром».
Руководству Общества так же удалось сохранить СП, отвечающее за перспективное развитие, а также социальный пакет и конкурентную заработную плату, установленные нормативными актами ПАО «Газпром».
Определим сильные и слабые внутренние стороны Общества
1. Сильные стороны:
· Высокий профессионализм персонала
· Опыт реализации объектов гражданского и промышленного назначения любой сложности, в сжатые сроки с высоким качеством в сложных климатических и геологических условиях
· Опыт организации работ заказчика и подрядчиков в регионах
· Опыт управления административным ресурсом Группы «Газпром»
· Стабильное текущее и перспективное финансирование
2. Слабые стороны:
· Полная зависимость от решений ПАО «Газпром» по вовлечению Общества в инвестиционные программы.
· Отсутствие маркетинговой политики, и, как следствие высокие риски в отказе от услуг Общества в реализации объектов инвестиционной программы Группы «Газпром»
· Слабое развитие системы менеджмента качества
· Отсутствие собственных средств (прибыли) по условиям Договора
Группируем и выделяем основные позиции в анализе внешней и внутренней среды. Составляем матрицу SWOT.
S Преимущества
· Высокий профессионализм персонала
· Опыт реализации объектов гражданского и промышленного назначения любой сложности, в сжатые сроки с высоким качеством, в сложных климатических и геологических условиях
· Опыт организации работ заказчика и подрядчиков в регионах
· Опыт управления административным ресурсом Группы «Газпром»
· Стабильное текущее и перспективное финансирование
| W Недостатки
• Полная зависимость от решений ПАО «Газпром» по вовлечению Общества в инвестиционные программы.
• Отсутствие маркетинговой политики, и, как следствие высокие риски в отказе от услуг Общества в реализации объектов инвестиционной программы Группы «Газпром»
• Слабое развитие системы менеджмента качества
• Отсутствие собственных средств (прибыли) по условиям Договора
|
O Перспективы
• Выбор высшего руководства РФ в сторону крупных инвесторов для реализации государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры на основе Концессионных соглашений
• Освоение новых месторождений газа и, как следствие необходимость создания инфраструктуры (строительство жилья, школ, больниц и т. д. );
• расширение государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры за счет средств компаний с государственным участием:
• Усовершенствование программного обеспечения в области строительства (внедрение ЦИМ – технологий, расчетных программ, планировщиков, программ расчета смет).
| T Риски
• Наличие государственной программы по бесплатному обеспечению подключения домовладений к источникам газоснабжения, и как следствие отказ Группы «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в полном объеме на определенный период времени;
• Санкционная политика в отношении государства и компаний с государственным участием;
• Отсутствие квалифицированных кадров в регионах;
• Отказ ПАО «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в определенном объеме;
• Изменение приоритета по выбору заказчика строительства объектов непрофильного назначения в сторону другого (других) дочерних обществ, в том числе имеющих собственные средства (прибыль).
|
S + T
Эта пара элементов анализа может помочь понять, как с помощью внутренних возможностей избежать внешних угроз
S Преимущества
· Высокий профессионализм персонала
· Опыт реализации объектов гражданского и промышленного назначения любой сложности, в сжатые сроки с высоким качеством, в сложных климатических и геологических условиях
· Опыт организации работ заказчика и подрядчиков в регионах
· Опыт управления административным ресурсом Группы «Газпром»
· Стабильное текущее и перспективное финансирование
| W Недостатки
• Полная зависимость от решений ПАО «Газпром» по вовлечению Общества в инвестиционные программы.
• Отсутствие маркетинговой политики, и, как следствие высокие риски в отказе от услуг Общества в реализации объектов инвестиционной программы Группы «Газпром»
• Слабое развитие системы менеджмента качества
• Отсутствие собственных средств (прибыли) по условиям Договора
|
O Перспективы
• Выбор высшего руководства РФ в сторону крупных инвесторов для реализации государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры на основе Концессионных соглашений
• Освоение новых месторождений газа и, как следствие необходимость создания инфраструктуры (строительство жилья, школ, больниц и т. д. );
• расширение государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры за счет средств компаний с государственным участием:
• Усовершенствование программного обеспечения в области строительства (внедрение ЦИМ – технологий, расчетных программ, планировщиков, программ расчета смет).
| T Риски
• Наличие государственной программы по бесплатному обеспечению подключения домовладений к источникам газоснабжения, и как следствие отказ Группы «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в полном объеме на определенный период времени;
• Санкционная политика в отношении государства и компаний с государственным участием;
• Отсутствие квалифицированных кадров в регионах;
• Отказ ПАО «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в определенном объеме;
• Изменение приоритета по выбору заказчика строительства объектов непрофильного назначения в сторону другого (других) дочерних обществ, в том числе имеющих собственные средства (прибыль).
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: