Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава I . Теоретические и технологические аспекты проблемы социокультурного менеджмента корпоративных мероприятий




Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические и технологические аспекты проблемы социокультурного менеджмента корпоративных мероприятий

Социально-культурный менеджмент корпоративных мероприятий: современное состояние и тенденции развития

Специфика деятельности агентств по организации корпоративных мероприятий

Глава II. Оптимизация социально-культурных технологий в менеджменте корпоративных мероприятий

Анализ специфики социально-культурного менеджмента в деятельности агентства по организации корпоративных мероприятий (на примере агентства «Стар Концерт» г.Москва)

Методические рекомендации по организации корпоративных мероприятий агентства «Стар Концерт»

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

корпоративный досуговый анимационный персонал


Введение

 

Актуальность темы исследования. В современных условиях в социально-культурную деятельность общества органично вписываются корпоративные социально-культурные мероприятия. С ними близко связаны не только государственные учреждения культуры, досуга, спорта, туризма, но и коммерческие организации, представленные множеством фирм, компаний, предприятий.

Формой закрепления корпоративных ценностей этих организаций являются корпоративные мероприятия. Именно корпоративные мероприятия для персонала при определенных условиях могут способствовать развитию и повышению культурного уровня, повышению качества работы сотрудников компании, что является одним из условий успешной деятельности и сплоченности коллектива в конкурентной рыночной среде.

Потенциал корпоративных мероприятий на практике используется недостаточно. Анализ практики показывает, что культура корпоративного досуга персонала современных предприятий невысока. Часто, сотрудникам компании приходится участвовать в масштабных корпоративных праздниках, продвигающих имидж корпорации, так называемых внешних корпоративных мероприятиях. Можно смело заявить, что в данной ситуации сотрудникам отводится роль «статистов». Это обостряет проблему формирования культуры корпоративных мероприятий.

С развитием предпринимательства, рыночной экономики, изменились задачи, ставящиеся перед организатором социокультурных мероприятий. В большинстве случаев корпоративные мероприятия представляются сотрудникам каких-либо организаций антикультурными.

Вышеизложенное определяет возрастание спроса и заказа со стороны компаний и бизнес - структур в адрес специалистов социально-культурной деятельности на высокопрофессиональную организацию корпоративных мероприятий. Это повышает научный интерес к изучению проблемы формирования социально-культурных технологий по организации корпоративных мероприятий.

Количество event-агентств по организации данных мероприятий неумолимо растет с каждым годом. В организацию корпоративных мероприятий вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты различных отраслей и сфер деятельности. Организация и проведение корпоративных мероприятий одна из интереснейших сфер, предлагаемых на рынке услуг.

Что касается понятия «корпоративное мероприятие» - то это не только празднование организацией Нового года, 8 марта и 23 февраля. По большому счету, это любое событие в жизни компании, которое не связано с выполнением профессиональных задач и в котором участвуют ее сотрудники. Например, совместный выезд на экскурсию, спортивные соревнования, общий тренинг, какой-то праздник - все это может стать корпоративным мероприятием.

Затрагивая тему организации корпоративных мероприятий, нельзя забывать, что традиции социокультурных мероприятий существовали всегда и пришли к нам из далекой древности. Всю историю человечество сопровождали многочисленные религиозные, языческие, государственные и личные праздники.

Совершенствования деятельности и разработка социально-культурных технологий в агентствах по организации корпоративных мероприятий сегодня является актуальной проблемой. Решение данной проблемы должно идти активно по всем направлениям: разработка новых социально-культуных технологий в деятельности агентств по организации праздников, совершенствование механизма подбора сотрудников, действительно творчески развитых, коммуникабельных, заинтересованных и подкованных в теории организации социально-культурного досуга, разработка концепций социально-культурных учреждений в новых условиях, подходы к модели и профессии социально-культурного работника, содержание деятельности, планирование и управление культурных учреждений сферы досуга.

Степень научной разработанности темы. Анализ состояния разработанности проблемы позволяет констатировать, что существует значительное количество научных публикаций отечественных ученых, в разных аспектах раскрывающих теоретико-концептуальные основы досуга, аспекты истории и теории культурно-досуговой деятельности, в рамках которых изучается корпоративный досуг. Это работы Г.А. Аванесовой, Р.Н. Азаровой, Е.И. Григорьевой, Э.В. Соколова, A.B. Соколова, Ю.А. Стрельцова, H.A. Хренова, Д.В. Шамсутдиновой и др.

Игровые и анимационные технологии как активные способы вовлечения людей в досуговую деятельность освещены в работах Г.В. Олениной, В.Д: Пономарева, Э.В. Соколова, H.H. Ярошенко.

Роли и значению корпоративного мероприятия в жизнедеятельности и культуре общества посвящены в разных аспектах исследования М.М. Бахтина, A.B. Бенифанда, К. Жигульского, Б.С. Ерасова, Л.Г. Ионина, А.И. Мазаева, Э.С. Маркаряна, Э.В. Соколова, теоретиков СКД, режиссеров массового праздника В.Н. Гагина, Д.М. Генкина, В.В. Панфилова, O.JI. Орлова.

В научный анализ теории и практики социально-культурной и культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова, Г.Н. Новикова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.В. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.

Таким образом, исследования названных авторов имеют весомое значение, но названная проблема специально не исследовалась.

Объект исследования - агентство по организации праздников (Агентство ООО «Стар Концерт»)

Предмет исследования - технологии социально-культурного менеджмента корпоративных мероприятий.

Цель дипломной работы - изучить особенности технологий социально-культурного менеджмента корпоративных мероприятий, разработать и апробировать методические рекомендации и проверить новые социально-культурные технологии.

Задачи исследования:

проанализировать современное состояние социально-культурного менеджмента корпоративных мероприятий;

охарактеризовать деятельность агентств по организации корпоративных мероприятий;

выявить сущность специфики социально-культурного менеджмента в деятельности агентства по организации праздников (на примере агентства «Стар Концерт» г. Москва);

разработать и апробировать методические рекомендации по организации корпоративных мероприятий в агентстве «Стар Концерт» г. Москва;

Базой исследования дипломной работы является агентство по организации праздников ООО «Стар Концерт» г. Москва.

Гипотеза: эффективностьтехнологии социально-культурного менеджмента корпоративных мероприятий зависит от объективных и субъективных факторов и может быть достигнута при следующих условиях:

- рассмотрения персонала бизнес-организаций в качестве корпоративной общности, формирующей организационную социально-культурную деятельность, корпоративный досуг и его праздничные формы;

определения содержания современного корпоративного мероприятия в структуре бизнес-предприятия;

определения влияния корпоративных мероприятий на культуру досуга персонала бизнес-предпрятия;

повышения культуры корпоративного досуга персонала коммерческих предприятий на основе внедрения социально-культурных технологий менеджмента по организации локальных праздничных корпоративных событий;

в каждое корпоративное мероприятие нужно внести не только развлекательный характер, но и смысловую нагрузку, важную для компании - заказчика.

Положения, выносимые на защиту:

- Процесс создания корпоративного мероприятия состоит из взаимосвязанных и зависящих друг от друга этапов. Последовательное и четкое составление алгоритма в процессе создания и организации корпоративного мероприятия приведет к поставленной цели. В работе рассматриваются определенный алгоритм постановки целей и задач;

- Применение технологий социально-культурного менеджмента корпоративных мероприятий должно основываться на постоянном мониторинге социально-культурной сферы, а именно, учете социально - демографического состава аудитории, социально - психологическом состоянии целевой аудитории, то есть заинтересованности и позитивном настрое;

Методы исследования:

- теоретический анализ специальной литературы;

изучение технологий социально-культурного менеджмента в деятельности агентств по организации корпоративных мероприятий;

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в агентствах по организации корпоративных мероприятий, а так же в технологиях социально-культурного менеджмента в качестве методических рекомендаций.

Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 


Глава I. Теоретические и технологические аспекты проблемы социокультурного менеджмента корпоративных мероприятий

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...