Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфика деятельности в агентствах по организации праздников




 

Нетрудно догадаться, что праздник - это не только приятное общение, но и два-три месяца кропотливого труда его организаторов.

Грамотно составленный сценарий праздника важен не менее, чем правильный выбор помещения, отменный вкус еды и напитков, качество обслуживания вечера. Сценарий корпоративного праздника, прежде всего, должен быть таким, чтобы гости мероприятия не заскучали. Избежать этого поможет тщательная и профессиональная разработка сценария. Например, проведение концерта в первой части мероприятия, а в конце ужина - уникальный, пышный фейерверк. Развлекательная программа праздника, детально описанная в сценарии - это залог успеха мероприятия, а значит и деятельности агентства по организации корпоративых мероприятий и праздников. Рассмотрим подробнее этапы настоящей прфессиональной работы агентства:

Презентация предварительного предложения;

Утверждения предложения и сметы;

Разработка общей идеи мероприятия;

Разработка конкурсной программы;

Подбор ведущего и шоу-программы с участием эстрадных артистов;

Выбор и оформление помещения;

Подбор музыки и сведение единого музыкального ряда для праздничного вечера;

Репетиция;

Проведение мероприятия;

Передачи клиенту видео и фото отчетов.

Основными статьями расходов являются планирование мероприятия, подбор исполнителей, артистов, организация, координация и контроль за исполнением, а также написание сценария, режиссура и постановка, прокат музыкального и светового оборудования, оформительские работы, заказ качественной видео и фото съемки. Из всех перечисленных выше позиций заказчик может выбрать или отказаться. Исходя из желания заказчика, и определяется общая сумма сметы.

Организация встречи гостей - один из важнейших компонентов программы праздника, от него многое зависит. Потому что, во-первых, это первое впечатление, оно, как известно, самое сильное. Ощущение торжественности предстоящего события, влияет на настрой человека, на его форму и действия; во-вторых, в этот момент гость отсоединяется в энергетическом смысле от мира, из которого он пришел, и присоединяется в мир праздника.

От этого момента также зависит то, насколько он забудет свои заботы и проблемы, болезни, ссоры и включится в праздничный процесс или же он это все будет изливать окружающим его людям-гостям, тем самым "загрязняя" фон приподнятости и очарования.

Поэтому мир праздника начинается от входной двери, он захватывает человека ярким неординарным приветствием, он показывает ему, что здесь не будет места плохому настроению.

Музыкальное оформление праздника влияет на подсознание людей, настроение человека, а музыка может влиять на настрой. Поэтому подбирается она также очень строго. Музыка всегда оказывает воздействие на психику, поэтому правильно подобранное музыкальное оформление может успокоить, развеселить, а ошибочный выбор музыкального оформления может разозлить, расстроить пришедшего на праздник.

Проанализировав разные музыкальные стили и исполнителей, определите, что дает человеку каждый из них. Какая музыка создает мягкость и открытость, какая - важность и солидность.

Последние минуты, проведенные на празднике, не менее важны для человека, чем все проведенное там время, скорее даже наоборот, по принципу: лучше всего запоминается последнее.

Поэтому, для того, чтобы у гостей остался легкий след удовольствия, праздничного настроения, не стоит задерживать гостей, не начинать назначать деловые встречи и решать бытовые дела. Можно на время ухода гостей включить мягкую запоминающуюся музыку, выражать свое удовольствие и благодарность за столь приятный визит и компанию, проявлять особо деликатное внимание к женщинам. А по правилам светского этикета, люди, участвовавшие в том или ином празднике на следующий день или максимум через день звонят и выражают свое удовольствие и благодарность за приятно проведенное время. И только тогда праздник считается законченным, но так гласят светские правила, в принципе, касаемо корпоративных мероприятий, этот момент опускается.

До начала рыночных реформ технология организации региональных социальных праздников была гораздо проще. Все артисты были «приписаны» к какому-то госучреждению или союзу. Не было проблем и с местом проведения праздников - все дома культуры были государственными.

Впоследствии эта схема была разрушена: артисты лишились «привязки» к учетным организациям, активно начал развиваться ресторанный бизнес, появились частные казино, рестораны и иные учреждения. Организацией праздников начали заниматься популярные фигуры мира искусства - театральные режиссеры, известные актеры, музыканты и ведущие, продюсеры эстрадных коллективов. В этот же период возник спрос на проведение нестандартных частных праздников, и появились первые профессиональные организаторы частных торжеств.

После кризиса 1998 года праздники стали организовывать все - рекламные агентства, турфирмы, рестораны, тренинговые и рекрутинговые компании. За разработку концепции торжества и его проведение мог взяться менеджер любого ресторана или кафе, любой ведущий или артист. Это связано с трудностями после кризисного времени - надо было находить новые источники доходов.

К сожалению, пока еще не устоялись правила игры этого рынка по организации праздников. Для многих «организаторов» это дает возможность успешно спекулировать на отсутствии информации об исполнителях, предлагать «выбор» из одного претендента, продавать одни и те же программы под видом созданных специально, работать без специалистов или сотрудничать с псевдо специалистами, спекулировать на сезонном ажиотаже и создавать искусственный ажиотаж.

Но постепенно ситуация нормализуется. Теперь практически у каждого артиста или музыканта есть свой менеджер, который и ведет переговоры об условиях выступления. Создается единый график оплаты труда артиста. Продюсерские центры начинают концентрироваться на создании и продвижении различных эстрадных проектов, а когда тот или иной коллектив приглашают выступить на корпоративном мероприятии, выполняют функции его менеджера.

Среди организаторов праздников есть хорошо зарекомендовавшие себя перед клиентами, проверенные временем. Разработкой концепции праздника, подбором и координацией исполнителей занимаются люди с опытом, они решают поставленные задачи, создают действительно оригинальный сценарий, предоставляют широкий выбор артистов и дают гарантии. Некоторые организации уже занимаются не только организацией частных и корпоративных праздников, но и праздников в региональном масштабе.

При планировании региональных праздников создается специальный календарь событий. Однако заранее составить точную смету весьма проблематично, так как стоимость аренды, работы музыкантов и артистов имеет тенденцию меняться сезонно. Поэтому утверждение бюджета мероприятия, и сама подготовка к празднику должны начинаться не раньше, чем за три месяца до этого события, но и откладывать подготовку на последний момент так же не рекомендуется.

За месяц до праздника желательно завершить подготовительную организационную часть. К этому времени организаторы должны знать, что и где будет происходить, иметь детально проработанный, согласованный план мероприятия.

При подготовке любого вида праздников, в том числе и региональных, следует придерживаться определенной последовательности подготовительных работ.

Первоначально осуществляется постановка цели праздника, формулируются его задачи, и выявляется смысл проведения праздника. Отталкиваясь от идеи, продумывается сюжет программной части праздника и общая схема развития событий и только потом начинается реализация идеи через конкретные детали - выбор и приглашение ведущего, приглашение артистов, подбор конкурсов, выбор площадки, продумывание и изготовление декораций.

Затем определяются главные условия проведения мероприятия. Определяются сроки и время проведения праздника (это могут быть как праздники одного дня, так и более длительные праздники, длящиеся по месяцу), площадки (центральные площади города, парки культуры и отдыха и т.п.) и учреждения (библиотеки, дома культуры, спортклубы, школы и др.), где праздник будет проходить.

На данном этапе так же определяется приблизительное количество гостей, и, исходя из этого, ставятся требования к месту проведения праздника. Здесь, прежде всего, имеется в виду оборудование точками общественного питания и розничной торговли, бытовые удобства, при необходимости пункты медицинской помощи.

Собираясь сделать праздник интересным и необычным, начинать проработку лучше с создания его общей идеи. Отталкиваясь от идеи, стоит продумать сюжет программной части праздника и общую схему развития событий и только потом начинаете реализовывать идею через конкретные вопросы: выбор площадки, приглашение ведущего, продумывание музыкального сопровождения и конкурсов, подбор артистов и изготовление декораций. Очень важным шагом для компаний - организаторов торжеств, является составление технического задания, или брифа, с описанием всех требований, задач и условий мероприятия. Сама разработка идеи и сценария праздника, а также поиск исполнителей, что занимает у фирмы около двух недель, включая время на обдумывание и утверждение заказчиком. Но если у вас совсем не осталось времени, вы можете воспользоваться одним из готовых типовых сценариев, которые обычно есть у таких компаний.

Кстати, заключая договор с заказчиком, также рекомендуется включать в него пункт об условиях возврата денег при отмене мероприятия по его инициативе и по инициативе организатора мероприятия. Это отнюдь не перестраховка. Возможны самые различные ситуации. Например, если запланирован летний праздник под открытым небом, а по прогнозу - гроза с проливным дождем. На этот случай заказчик может включить пункт об условиях возврата денег, тогда компании- организатору мероприятия необходимо будет отменить праздник и вернуть часть денег. Если такого пункта нет, то придется или проводить мероприятие, невзирая на погодные условия, или переносить его, теряя деньги. Так, при отказе от мероприятия за 20-30 дней принято возвращать около 50 % стоимости мероприятия, 25-30% - при отказе за 7-14 дней, а если отмена праздника происходит за 1-2 дня, то, возврат составит 5-10% вложенной суммы.

Решить все основные организационные вопросы необходимо примерно за три недели до мероприятия. К этому времени организатор мероприятия должен не только знать, что и где будет происходить, а иметь на руках детально проработанный и утвержденный заказчиком сценарный план. После чего можно готовить и рассылать приглашения. Приглашения - это некая точка в подготовке праздника. После этого можно заниматься только доработкой мелких технических деталей - фонограммами, тезисами речей, репризами, детализацией меню, изготовлением декораций и прочей атрибутики праздника. После рассылки приглашений необходимо сохранить заявленные в них условия, особенно время, место и основное содержание праздника.

Корпоративный праздник может быть: данью традиции; символом достижения важного рубежа в жизни компании; заменой премии сотрудникам; наоборот, признаком заботы и уважения компании к своим работникам; способом сближения сотрудников и улучшения взаимопонимания; опытом совместного бесконфликтного и продуктивного общения; инструментом для снятия внутрикорпоративных конфликтов; методом проявления творческих сил коллектива; известием о переменах и изменениях; механизмом мотивации и укрепления лояльности; инструментом введения новых элементов корпоративной культуры; знакомством с новым руководством, новой политикой, новой идеей компании; демонстрацией успеха или стабильности.

Планировать проведение праздников имеет смысл при составлении календаря корпоративных событий или плана работы с персоналом на год. Нужно учитывать эти дополнительные расходы при утверждении годового бюджета. Но если вы только предполагаете сам факт проведения праздника и в годовом бюджете определяете примерную для этого сумму, то все детали заранее запланировать нельзя. Стоимость аренды площадок, работы ресторанов и гонорары артистов в каждом сезоне разные. Например, новогоднее предложение ресторанов и стоимость аренды дворцов на новогодний сезон формируются в октябре и, соответственно, раньше октября вы не сможете ни составить точную смету, ни забронировать помещение.

Поэтому и утверждение бюджета мероприятия, и сама подготовка к празднику должны начинаться не раньше, чем за три месяца до этого знаменательного события, но и не позже чем за месяц. Конечно, возможно подготовить праздник и за неделю, и даже за один вечер. Но при такой экстремальной организации придется довольствоваться тем, что осталось, и на тех, далеко не выгодных условиях, которые вам предъявят.

Расходная часть праздничного бюджета может состоять из следующих частей:

аренда площадки;

украшения зала;

приглашения (изготовление и расходы по доставке);

еда и напитки;

работа ведущего;

артисты, шоу-программа, музыкальная аппаратура;

спецэффекты;

фото- и видеосъемка;

транспортные расходы;

сувениры и подарки;

оплата услуг компании по организации данного корпоративного мероприятия.

Около половины общей суммы обычно бывает потрачено на ресторанное обслуживание, еду и напитки, четверть - на аренду, декорации, техническое оснащение площадки, охрану и транспорт. Оставшаяся часть уйдет на организацию шоу-программы, на артистов, режиссеров, ведущего, ассистентов, на конкурсы, игры и аттракционы. Конечно же, это примерное соотношение, и оно может меняться в каждом конкретном случае.

Организационное обеспечение и контроль над проведением праздника потребует особого внимания. При подготовке праздника желательно придерживаться определенного порядка.

Сначала нужно определить цель и смысл проведения праздника, его задачи. Потом - общие условия праздника: день и время, количество и состав гостей, требования к месту проведения, требования к программной части, примерный бюджет праздника. Кроме того, необходимо назначить ответственного за организацию праздника сотрудника, и, если это возможно, наделить его полномочиями по самостоятельному принятию решений и утверждению любых деталей в этой связи.

Первым делом ответственный за мероприятие, должен определить: какие вопросы он может решить самостоятельно (например, найти «площадку» - место для проведения праздника); что целесообразно выполнить силами своей компании (например, транспорт для гостей), а что лучше доверить сторонним подрядчикам (например, подготовка сценария, создание шоу-программы, поиск и координация артистов и т. д.).

Существует несколько типов организаторов, действующих на рынке услуг по подготовке и проведению корпоративных и иных праздников. Специализированные агентства - организаторы торжеств.

Среди них есть и фирмы, готовящие праздник «под ключ» и организации, выполняющие лишь часть работ, например, подбор площадки, плюс шоу-программа, плюс кейтеринг (англ. cater - поставлять провизию; catering - общественное питание). Кроме того, некоторые компании специализируются на каких-то видах мероприятий. Например, преимущественно организуют свадьбы.

Компании, работающие «под ключ», могут взять на себя весь комплекс работ по подготовке и проведению праздника - от разработки оригинальной концепции, печати приглашений и аренды помещения до координации выступлений артистов и развоза гостей по домам. Это очень удобно, но покупать непременно все услуги заказчик не обязан, он может выбрать только то, что не в состоянии организовать сам.

Фирмы, профессионально занимающиеся проведением мероприятий, как правило, имеют в своем штате специалистов по работе с персоналом, режиссеров, сценаристов, менеджеров. Кроме того, обычно у них есть набор стандартных праздничных программ, необходимый для конкурсов реквизит, звуко- и светотехника, наработанные связи с администрациями дворцов, ресторанами, декораторами, транспортными фирмами, специалистами по спецэффектам, артистами. Так, например, работая над шоу-программой, менеджер такой фирмы должен предложить вам на выбор большой список ведущих и артистов различных жанров, рассказать об особенностях их работы, предоставить их фотографии, видеоматериалы и дать свои рекомендации. Кроме того, организатор берет на себя гарантии выхода на праздник утвержденного вами исполнителя и всегда имеет запасной равноценный вариант на случай форс-мажорных обстоятельств.

Услуги компаний-организаторов обычно оцениваются в размере 10-15 % от общей сметы всего мероприятия или той его части, подготовка которой была им поручена. В некоторых случаях организатор может запросить фиксированную сумму - это зависит от масштабности мероприятия и амбиций специализированной компании.

Кстати, разработка концепции праздника, идеи и оригинального сценария практически всегда оплачивается отдельно, а если приглашать к разработке какого-нибудь известного шоумена, то сценарий может стоить намного больше.

Рекламные агентства, турфирмы, рекрутинговые и тренинговые компании и т.д. могут быть прекрасными организаторами в своей основной сфере деятельности, но в области проведения корпоративных мероприятий для собственных же сотрудников они, как правило, исполняют функцию посредников, передавая заказ стороннему организатору и контролируя его работу.

С одной стороны, это лишнее звено в цепи, что увеличивает и сроки исполнения работ, и затраты. Но, с другой стороны, бывают случаи, когда привлечение оправданно.

Арт - менеджеры работают в клубах и ресторанах. Их основная задача - создание тематических сезонных и вечерних (пятничных и субботних) программ. И хотя эти программы тоже развлекательные, они имеют свои особенности. В ресторан посетители приходят парами или небольшими группами и, что характерно, не имеют никакого стремления общаться с людьми за соседними столиками. Развлекательная программа проходит фоном, и, конечно же, в ней отсутствует какая-либо объединяющая идея. Клубные шоу-программы в основном рассчитаны на аудиторию определенного возраста, следовательно, и артисты, и развлечения, и ведущие, в ней задействованные, - соответствующие. Часто исполнители, предлагаемые арт-менеджерами, очень соблазнительны по цене, но это просто артисты, с которыми обычно работает этот ресторан или клуб, а это вовсе не означает, что они вам подходит.

Но если по каким-то причинам заказчику подходит клубная или ресторанная программа со всеми ее особенностями, вы вполне можно заказать ее организацию у арт-менеджера забронированного заведения.

Артисты и ведущие часто предлагают поручить им организацию всего мероприятия. Конечно, зная лично какого-то конкретного человека, вы можете испытывать к нему определенное доверие. Но, во-первых, вы ставите себя в зависимость от его основной профессиональной деятельности, которая может помешать ему работать на вас в полную силу. Во-вторых, случись что, с вашим доверителем, его некому будет заменить или подстраховать, в отличие от работы с компанией-организатором. В-третьих, и это самое главное, каким бы хорошим ни был, например, ведущий, он привык наблюдать за происходящим на празднике со сцены, и его опыт вряд ли сослужит вам хорошую службу, скажем, в случае проблем с арендой помещения или с заказом корпоративных подарков.

Для того чтобы праздник запомнился необходимо разработать концепцию. Чтобы праздник не был клоном других мероприятий, у него должна быть своя, неповторимая концепция, другим словом - идея. Идеи могут быть разные, так же, как и концепцию можно преподнести, исходя из различных соображений и возможностей, различными способами. Найдя удачную идею, старайтесь внимательно отнестись к выработке концепции для его воплощения. Люди, пришедшие на праздник, по достоинству оценят что-то неординарное, которое есть только сегодня ночью, и только на вашем празднике.

То есть концепция праздника - это то, как вы сможете наиболее ярко выразить заложенную идею, чтобы оставить посещение вашего мероприятия надолго в памяти у сотрудников компании.

После того как разработана концепция, и уже есть представление о том, что станет «изюминкой» праздника, следует составить очень подробный план всего праздника от начала до конца. План корпоративного мероприятия - это, фактически, бизнес - план, куда входит все: от описания концепции до предлагаемого количества людей, которые посетят мероприятие.

В плане обязательно должны присутствовать следующие статьи:

Название праздника;

Предлагаемая дата проведения;

Полный состав участников;

Почасовое расписание программы;

Информационная поддержка;

Бюджет праздника;

Финансовые условия дохода.

Вообще, в практике некоторые из вышеперечисленных пунктов не указываются в планах, но с помощью хорошего организатора можно оговорить некоторые из условий на словах. Поэтому, если заказчик не имеет опыта проведения праздника или у организатора мероприятия нет хороших отношений с представителями заведения, в котором он хотел бы провести мероприятие, то лучше очень конструктивно подготовить план, чтобы при его прочтении было понятно, что вы полностью представляете себе картину того, по какой схеме будет идти работа по организации, какими возможностями вы располагаете, и каких результатов можно достичь.

Названию корпоративного мероприятия следует также уделить внимание. Название должно целиком отражать концепцию корпоративного мероприятия, привлекать к себе внимание, одним словом, название - это лицо мероприятия. Чем оригинальнее будет название, тем больше шансов, что люди захотят узнать, какое содержание за ним кроется. Также необходимо определить состав участников. Состав участников необходимо определять из следующих вопросов:

На какую категорию публики рассчитывать?

Какое потенциальное место (лучше, подобрать еще и запасные варианты, чтобы была возможность выбора) проведения корпоративного мероприятия?

Какой формат музыки должен доминировать в течение всего праздника?

Расписание программы проведения праздника лучше продумать так, чтобы наиболее яркие номера приходились на пик вечера.

На этом этапе происходит выбор лица, ответственного за организацию праздника. На следующем этапе происходит распределение работ. В случае необходимости поиск сторонних подрядчиков, которые будут осуществлять установку сцены или катка, создание шоу-программы, поиск и координацию артистов.

Затем для подрядчиков осуществляется составление технического задания с описанием всех требований, задач и условий проводимого праздника. Кроме оформления официальных документов, завершающих сделку с подрядчиками, рекомендуется собрать и неофициальные документы, подтверждающие, что подрядчики не имеют к организаторам претензий. Стоит уделить внимание еще одному аспекту в организации корпоративного мероприятия. Это роль самого руководителя организации на корпоративном празднике. Поведение руководителя на корпоративном празднике во многом обеспечивает его успех. Поэтому отметим некоторые типичные ошибки руководителя и дадим некоторые рекомендации.

Итак, типовые ошибки при проведении корпоративных вечеринок:

·         руководитель, желая сделать подарок подчиненным, устраивает корпоративное мероприятие в ресторане, который в обычной жизни персоналу фирмы не по карману. Чем это плохо: на такое мероприятие может не явиться добрая половина сотрудников. Это отнюдь не пренебрежение к традициям компании. Просто это для них «неудобно», даже может быть нечего одеть в такое шикарное место. Они не знают этикета, принятого в таких местах. Они не знают, как себя вести с официантами. Чтобы не ставить себя в неловкое положение, сотрудники могут не прийти вообще. Безусловно, это будет обосновано какой- либо причиной, плохим самочувствием, например. Но настоящая причина в том, что руководитель выбрал неподходящее место.

·         руководитель приходит на вечеринку в том же костюме, в котором ходит в офисе. Таким образом, он дает понять, что относится к мероприятию как к элементу своих служебных обязанностей. Он здесь на работе. Это на самом деле так, только работая на вечеринке, руководитель должен делать вид, что отдыхает. Это самая трудная работа, но именно это и является мерилом профессионализма.

·         противоположный вариант. Руководитель приходит в пиджаке, расшитом золотом, на нем новые супермодные туфли. На его столе большая коробка с сигарами, например. Таким образом, он демонстрирует ту пропасть, которая пролегла между ним и его сотрудниками. Важно не забывать, наверное, корпоративное мероприятие вместе со своими сотрудниками - это место, где должна быть проявлена сдержанность в подборе туалета.

·         руководитель перебирает с алкоголем

·         обратный вариант - руководитель совсем не употребляет алкоголь - так он смущает этим и без того смущенных сотрудников.

·         руководитель присутствует на вечеринке "до последнего клиента". По правилам делового этикета, с неформальных мероприятий никто не может уйти, пока присутствует шеф. Он сам должен почувствовать, когда его присутствие становится уже сдерживающим фактором для подчиненных. В это время он тихонько, не привлекая к себе внимания, уходит. Через 10-15 минут то же самое должны сделать его замы, затем - руководители отделов.

·         руководитель ни в чем не участвует. Ни в пении под караоке, ни в конкурсах. Ни в чем. Вместо этого он притворяется элементом интерьера и с серьезным видом наблюдает за тем, как веселятся его сотрудники. На приглашение принять участие, он учтиво отвечает: "Спасибо, я здесь постою - посмотрю".

·         руководитель привозит на вечеринку свою жену (своего мужа). Как вариант - не свою жену (не своего мужа). Чем невероятно смущает собравшихся. И особенно себя. Не секрет, что человек реализует себя в различных социальных ситуациях по-разному. Мы дома одни, на работе другие. Это нормально.

·         руководитель ограничился выбором места проведения и меню, предоставив сценарий вечера случаю.

Всех этих ошибок стоит избегать. А что же стоит делать и как вести себя руководителю организации. Первое лицо компании должно произнести первый тост. В абсолютной тишине и при стопроцентном внимании всех собравшихся. В любом случае, первый тост должен быть направлен на собравшихся. Позднее руководитель произносит еще и четвертый, либо пятый тост. Это тост, выделяющий определенную категорию сотрудников. Он может предложить выпить за женщин, работающих в компании, за самых молодых сотрудников, за ветеранов фирмы, за тех, у кого в этом году родились дети и так далее. Больше тостов без особой нужды руководитель не произносит. Обязательно он обязан подойти с бокалом к каждому из ключевых сотрудников (их не бывает много) и выпить за него (не обязательно до дна). При этом уместно сказать несколько проникновенных слов. Это делается без привлечения внимания. И последнее. Руководитель должен помнить - мероприятие, о котором идет речь, делается для коллектива. И это должно быть заметно. Следует поощрять самовыражение и раскрепощенность сотрудников, поощрять веселье всех участников, но не стоит стараться возвыситься и явно управлять процессом.

День мероприятия - последнее напряжение. В этот день необходимо собрать итоги всей проделанной работы по организации корпоративного мероприятия. Для завершения этого этапа необходимо созвониться со всеми участниками и уточнить время их прибытия на мероприятие, особенно, если участвуют звездные гости.

Нужно проследить, чтобы гримерная комната для участников была в надлежащем состоянии и в ней было все необходимое. Во время проведения праздника обязательно нужно контролировать соблюдение расписания выступлений, за 10 минут до каждого проверяя готовность. Организаторам необходимо быть бдительными в отношении употребления алкоголя участниками даже после их выступления. Одним словом, можно отметить, что нужно стараться контролировать работу всех задействованных в празднике участников.

По окончанию праздника и решения последних сопутствующих вопросов, организатору мероприятия не стоит торопиться уезжать с праздника. Следует проследить все до мелочей, чтобы ни кем из участников не было ничего оставлено из личных вещей. Если вы в результате получили то, на что надеялись, - значит, праздник удался! Всегда стоит признавать были ли замеченные в течение проведения праздника минусы, чтобы постараться в дальнейшем, по возможности, не допустить их присутствия, а отмеченные плюсы взять на вооружение.

Важно помнить, что корпоративное мероприятие - это не просто развлечение для сотрудников. В его основе должна лежать конкретная концепция, отвечающая целям компании, объединяющая и вдохновляющая ее сотрудников, - это может быть, например, внедрение новой стратегии, преодоление разногласий между новыми и старыми сотрудниками, объединение главного и регионального офисов в единую команду и так далее.

Для того, чтобы реализовать этот замысел, агентству, занимающемуся организацией следует объяснить компании - заказчику насколько важна роль режиссера - постановщика для мероприятия.

Рассмотрим нюансы и детали работы постановщика. Чтобы создать действительно зрелищный и увлекательный для сотрудников корпоративный праздник, нам необходимо подробнейшим образом изучить специфические особенности в постановке, технологии, методике и организационных основах подготовки и проведении подобных мероприятий. Итак, основная особенность корпоративного праздника - массовость. Она и определяет адекватную для него сценическую площадку. Жанр театрализованных праздников является разновидностью праздников, поэтому творческую задачу написания сценария приходится решать самому режиссеру-постановщику. А здесь необходимо четко представлять себе возможность главного героя - массы участников, знать и владеть выразительными средствами жанра. Сложность подготовки праздника определяется его драматургией. Драматургия корпоративного праздника очень действенна, так как в основе лежит проявление креативных способностей участников. Но все-таки, для того, чтобы корпоративное мероприятие не превратилось в обычный штамп, а стал действительно необычным, зрелищным и запоминающимся, то работа режиссера должна быть поистине творческой. Таким образом, приступая к созданию театрализованного мероприятия, режиссер должен найти ответы на три вопроса, которые, в основном и определяют конечный результат творческого процесса:1) Что я буду ставить? 2) Как я буду ставить? 3) С кем я буду ставить?

Ответ на первый вопрос включает идейно-тематическую основу праздника. Второй вопрос раскрывает постановочное режиссерское решение представления в целом и отдельных эпизодов, художественное и музыкальное оформление. Третий касается участников праздника (количество, состав, возраст). Идейно-тематическая основа - это только одна из сторон творческой деятельности режиссера. Работа здесь направлена на то, что производится отбор содержания, расставляемые смысловые акценты в отдельных эпизодах и мероприятия в целом. Другая не менее важная часть замысла театрализованного праздника - его постановочная основа, которая в деятельности режиссера в конечном итоге завершается принятием постановочного решения. Постановочная основа сценарно-режиссерского замысла неразрывно связана с его идейно-тематической основой. Более того, тема «идеи» должны стоять над постановочным решением. Работая над ней для воплощения в действие той или иной темы, расставляя смысловые акценты в эпизодах или празднике в целом, режиссер каждый раз как бы пропускает все отобранное через призму постановочных возможностей. И здесь нередко бывает так, что оригинальная сценарная мысль не поддается воплощению в действие. Таким образом, чтобы избежать неудач, режиссер-постановщик должен чувствовать взаимную связь между идейно-тематической и постановочной основами замысла. Конечно же, экономический уровень постановки отражается и на творческой деятельности режиссера, для которого очень важно определить свои возможности от особенностей финансирования праздника. Также режиссер-постановщик должен изучить участников, необходимо определить возможность включения в мероприятие выступления профессиональных актеров или представителей отдельных видов искусства. И, конечно, режиссер должен знать, а в дальнейшем и детально изучить место проведения праздника - главную сценическую площадку. Необходимо выяснить расположение сцены и зала а также конструктивные возможности. Говоря о замысле массового корпоративного мероприятия необходимо отметить, что главная задача - найти режиссерский ход, способный увязать между собой все взятые для решения темы.

Мы рассмотрели ряд особенностей непосредственно творческого процесса рождения и воплощения сценарно-режиссерского замысла корпоративного праздника. Мысль постановщика - главная идея представления. Она должна быть образно выражена в каждом эпизоде, что обеспечивает целостный образ представления, логику развития действия. Если корпоративное мероприятие включает в себя короткое театрализованное представление, то необходимо составить план-сценарий - официальный документ в подготовке театрализованного праздника. Его разрабатывает автор сценарно-режиссерского замысла, утверждает агентство, занимающееся организацией мероприятия. В своем содержании он несет две основные функции: творческую и организаторскую. План - сценарий дает ответы на три главных вопроса: «Где будет?», «Что и как будет?», «Что для этого надо?». При разработке сценария режиссер должен четко определить идейно-тематическую основу сценария будущего праздника. Тематика праздника четко определена, она отражает конкретные жизненные явления, даты. А главная идея праздника - это мысль режиссера, которая отражена в каждом эпизоде. Эпизод - структурная единица театрализованного праздника, который строится также как праздник в целом: пролог, развитие действия, финал. Эпизоды компонуются в единое целое с помощью сценарно - режиссерского хода, выбранного режиссером и отражающим идейно - тематическую основу праздника. Следующее условие - на начальном этапе сконцентрировать внимание зрителя, заинтриговать его, чтобы он все время ждал - а что же будет дальше? Умение предвидеть возможную реакцию, спроектировать определенный ее результат дает сценаристу в полной мере реализовать замысел праздника. Как же на стадии замысла определить ту или иную реакцию? Поставить себя на место участника праздника - это значит, избежать многих ошибок.

Неотъемлемой частью корпоративного праздника и следующим условием его успешности являются приемы, которые побуждают зрителей к активной позиции, объединяют их в проявлении чувств, создают атмосферу сопереживания и участия. В помощь приходят игровые приемы. При определенных обстоятельствах они послужат значительным акцентом. Главное в проектировании этих моментов - это логика, своевременность и легкость методов подачи.

Нельзя забывать, что в зале находятся зрители разного возраста, отсюда следует, что также важно построить общение ведущего и план мероприятия так, чтобы интересно было всем возрастным группам. Реализация всех этих условий предполагает неожиданные события в развитии действия, зрелищность. Эти приемы рождаются уже в момент проектирования и требуют от организаторов мероприятия творческой мысли и выдумки. Но внешние эффекты должны быть не только оправданы, но и согласованы со смысловой нагрузкой и должны подкреплять идею праздника. В целом, «цель культурно - досуговой программы - не только достичь определенного оптимального душевного состояния аудитории, но и восстановить определенный средний уровень этого состояния, сниженного различными отрицательными ситуациями».

Поэтому самой глав

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...