Финансовые правоотношения и их виды.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Понятие, функции финансов. ФС РФ. Финансы – денеж. отношения в обществе которые связаны с формированием, распределением (перераспределением) и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях восполнения функций и задач гос-ва и обеспечивающих условия расширенного воспроизводства. Функции финансов: 1.Распределительная - посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета; 2.Контрольная - заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета; 3.Регулирующая - вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики; 4.Стабилизирующая - обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями. ФСГ – совокупность финансовых институтов с помощью которых гос-во осущ. ФД. Финансовый институт - группа однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств. Совокупность входящих в состав финансов Российской Федерации звеньев в их взаимосвязи образуют финансовую систему России. Финансовую систему РФ составляют следующие институты: • бюджетная система с входящими в нее государственными и местными бюджетами; • финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства;
ФДГ: понятие, принципы, методы осущ-я. ФДГ представляет собой процесс сбора, распределения (пререраспред) и использования фондов денежных средств обеспечивающих практическое выполнение функций и задач гос-ва. Принципы: Общеправовые: а) законность; б) гласность; в) плановость (вся финансовая деятельность гос-ва базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих НПА); г) федерализм; д) нигилизм. Специально-правовые: а) единство финансовой политики и денежной системы РФ; б) финансовая самостоятельность территориальных образований; в) достоверность, полнота, гласность; г) финансовое планирование; д) соблюдение финансовой дисциплины; адресность. Методы сбора д/с: а) налоговый - изъятие части дохода; б) сбор; в) пошлина - плата за услугу гос-ва; г) обязат. взносы (в ПФ, ФСС, ФОМС); д) добровольные взносы (покупка гос-ных ценных бумаг; е) страхование (создание страховых фондов гос-ва); ж) эмиссия (выпуск в обращение новых д/с) Методы распределения д/с: а) финансирование – выделение д/с из бюджета на плановой, целевой, безвозмездной и безвозвратной основе; б) кредитование - плановое, целевое, возмездное, возвратное предоставление д/с из бюджета; в) метод выплат страховых премий - выплата пенсий, пособий, компенсаций из страховых фондов; г) осущ-е расчетов - между бюджетами субъектов.
ФП как отрасль российского права. ФП как отрасль права представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.
Предмет ФП – это общественное отношение складывающееся в сфере ФДГ по планомерному образованию, распределению 9перераспред), использованию денежных фондов гос-вом (МО) для достижения стоящих перед ним целей и задач. К предмету ФП относят: а) закрепление структуры ФС; б) распределение компетенции между федерацией и её субъектами, МСУ в ФС; в) регулирование на основе НПА отношений связанных с ФД. Методы ФП: Основной метод финансово-правового регулирования - государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных соответствующими полномочиями. По своему содержанию эти предписания касаются порядка и размеров платежей в государственную бюджетную систему или внебюджетные фонды. Финансово-правовому регулированию свойственны и другие методы: рекомендации, согласование.
Финансовые правоотношения и их виды. ФПравоотношения - это урегулированные нормами ФП общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов и доходов. Особенности ФПравоотношений: а) складываются в сфере ФД и связаны с орг-ей ролью гос-ва по распред. нац-ого дохода; б) основой возникновения отношений яв-ся планомерная деятельность по образованию и использованию бюджета; в) объектом выступают д/с, денежные обязательства связанные с образованием и использованием фондов д/с. Виды: По материальному содержанию: 1)) бюджетные; 2) налоговые; 3) в области страхования; 4) кредита (государственного и банковского), расчетов, регулируемых финансовым правом; По способу реализации прав: 1) охранительные – возникают по поводу нарушения прав. 2) регулятивные – основаны на правомерных действиях участников ФПравоотношений. По характеру финансово-правовых норм: 1) материальные - реализуются права и обязанности субъектов по получению, распределению и использованию определенных финансовых ресурсов.
2) процессуальные - выражается юридическая форма, в которой происходит получение государством в свое распоряжение финансовых ресурсов, их распределение и использование. По структуре: 1) простые; 2) сложные. По объекту: 1) имущественные; 2) неимущественные. По форме проявления: 1) двусторонние; 2) многосторонние.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|