Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы бюджетных ассигнований. Расходные обязательства государственных и местных бюджетов.




Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Формы ассигнований (ассигнования на):

1) оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; 2) социальное обеспечение населения; 3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями; 4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; 5) предоставление межбюджетных трансфертов; 6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; 7) обслуживание государственного (муниципального) долга; 8) исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, МО о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов МСУ либо должностных лиц этих органов.

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, МО) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Расходные обязательства РФ возникают в результате:

1) принятия ФЗ и (или) НПА Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными ОГВ полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных ОГВ субъектов РФ" к полномочиям ОГВ субъектов РФ;

2) заключения РФ договоров при осуществлении федеральными ОГВ полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с ФЗ(см.выше);

3) заключения от имени РФ (соглашений) федеральными казенными учреждениями;

4) принятия ФЗ и (или) НПА Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК.

РО исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:

1) принятия законов и (или) иных НПА субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ договоров при осуществлении ОГВ субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

принятия законов и (или) иных НПА субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ договоров (соглашений) при осуществлении ОГВ субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 ФЗ (см.ваше); предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК; при осуществлении ОГВ субъектов РФ переданных им полномочий РФ.

2) заключения от имени субъекта РФ договоров казенными учреждениями субъекта РФ.

РО устанавливаются ОГВ субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.

Расходные обязательства МО возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с ФЗ вправе решать органы МСУ, а также заключения МО договоров по данным вопросам;

2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами МСУ переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени МО договоров муниципальными казенными учреждениями.

РО устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

 

Бюджетная компетенция РФ.

Ст.7 БК.

Бюджетная компетенция РФ представляет собой совокупность ее бюджетных прав, обусловленных суверенитетом РФ, федеративным устройством РФ, самостоятельностью местного самоуправления. Бюджетные права РФ представлены несколькими группами бюджетных прав. Первую группу составляют права в отношении бюджетных отношений, осуществляемых на всей территории РФ. Вторую группу бюджетных прав составляют бюджетные права по отношению к собственному федеральному бюджету. Третью группу составляют бюджетные права по отношению к бюджетам субъектов федерации. Четвертую – бюджетные права по отношению к бюджетам муниципальных образований. Бюджетные права РФ представлены следующей совокупностью бюджетных прав:

Право на законодательное регулирование бюджетных отношений, складывающихся в стране в целом, исходя из федерального устройства и наличия местного самоуправления. Единое правовое регулирование обеспечивается БК РФ, нормативными актами, издаваемыми правительством РФ и Минфином России, определяющими единую методологию осуществления бюджетного процесса, единую бюджетную отчетность, единые меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, а также указами Президента, посланиями президента и бюджетными посланиями Президента, определяющими основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

Право на самостоятельное формирование федерального бюджета. Закреплено ст. 71 Конституции и детально законодательно урегулировано БК РФ.

Право на установление налогов и сборов, зачисляемых в бюджетную систему РФ. При этом установление общих принципов налогообложения и обложения сборами является совместной компетенцией РФ и ее субъектов.

Право на распределение доходов федерального бюджета между доходами бюджетов субъектов федерации и доходами бюджетов муниципальных образований.

Право на определение компетенции субъекта федерации, муниципальных образований в области установления и введения на их территории соответственно региональных и местных налогов, закрепляемых ст. 14, 15 ч.1 НК РФ.

Право на определение основных направлений расходования средств бюджетной системы в целом посредством установления расходных и бюджетных обязательств.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...