Принципы и стадии бюджетного процесса.
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность ОГВ, ОМСУ и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Принципы бюджетного процесса: 1) полноты отражения доходов расходов и источников финансирования бюджетного дефицита 2) сбалансированности бюджета 3) результативность и эффективности использования бюджетных средств 4) общего покрытия расходов бюджета 5) прозрачности (открытость) 6) достоверности бюджетов 7) адресности и целевого характера использования бюджетных средств 8) подведомственности расходов 9) единство бюджетной системы 10) разграничение доходов, расходов, и источников финансирования местных бюджетов 11) единство касс. Выделяют следующие стадии бюджетного процесса: 1) составление проектов бюджетов - подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета; 2) утверждение проектов бюджетов - принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год; 3) исполнение бюджетов - получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно-правовым актом о бюджете; 4) контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов - текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года. Выделяют(хз какой вар лучше): 1) составление проекта бюджета 2) рассмотрение проекта бюджета и его утверждение 3) исполнение бюджета 4) составление, внешней проверки, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности 5) внешняя бюджетная проверка, отчетность, бюджетный учет.
В соответствии с БК, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ. Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях. В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается: 1) прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов; 2) приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы; 3) общий объём расходов; 4) верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга; 5) нормативная величина резервного фонда; 6) дефицит или профицит федерального бюджета; По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может: а) предоставить законопроект в согласительную комиссию(состав: совет федерации, правительство, Госдума); б) вернуть в правительство на доработку; в) поставить вопрос о доверии правительству. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает: 1) приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; 2) бюджетные ассигнования по разделам; 3) программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; 4) программа государственно внутренних и внешних заимствований;
В третьем чтении — по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета. После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ Участники бюджетного процесса. Ст. 152 БК. Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы); исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); Центральный банк Российской Федерации; органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.
Бюджетный процесс в РМ. Процедура принятия республ. бюджета РМ. На 3 года. ЗАКОН РМ от 14.07.2008 № 56-3 «О бюджетном процессе в РМ» 1. Составление проекта – Минфин РМ, Глава РМ представляет его в Счетн палату РМ 3. Подписание – Глава РМ 4. Исполнение бюджета: -Вступление в силу в виде закона РМ - счетная палата РМ проводит годовой отчет - Минфин Рм составляет отчет и представляет его в Счетную палату РМ и Правительство РМ - рассмотрение отчета об исполнении Гос собранием РМ и его принятие Гос собр РМ,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|